Военно-транспортный самолет Локхид С-69 "Констеллейшн"
|
Транспортный самолет Lockheed С-69 Constellation
Военно-транспортный самолет Локхид С-69 "Констеллейшн" являлся четырехмоторным цельнометаллическим монопланом с трехкилевым оперением; с убирающимся трехколесным шасси, с носовой стойкой. Первоначально создавался как пассажирский лайнер на 44 места под руководством Л. Хиббэрда и К. Джонсона в конструкторском бюро "Локхид эйркрафт корпорейшн", используя проекты "модель 44" и "Экскалибур А". Позже самолет был переоборудован в военно-транспортный. 9 января 1943 года впервые поднялся в небо опытный образец ХС-69 (L-49).
На фото: самолет Lockheed
|
|
Нажмите на фотографию для увеличения |
На заводе "Локхид" в Бэрбанке в апреле 1944 года было организовано серийное производство, за время которого построено 22 самолета С-69, но Военно-воздушные силы армии получили лишь 15, остальные были переделаны в пассажирские L-149 еще на заводе.
На первый серийный самолет С-69 были нанесены военные серийные номера, но он имел покраску "Компании трансконтинентальных и западных авиалиний". Самолет 17 апреля 1944 года, управляемый Говардом Хьюзом и Джеком Фрайем, совершил перелет для передачи ВВС из Бэрбанка в Вашингтон. Время перелета составило менее, чем 6 часов 58 минут - это рекордное время для трансконтинентальных перелетов того периода.
Экипаж самолета состоял из 5 человек, пассажиров - 44-63. Устанавливались моторы R-3350-35. Вооружение отсутствовало.
Основные характеристики самолета Lockheed С-69 Constellation
Масса, кг |
|
пустого самолета |
22906 |
нормальная взлетная |
32659 |
Размах крыла, м |
37,49 |
Площадь крыла, кв.м |
153,29 |
Длина, м |
29,01 |
Высота, м |
7,21 |
Тип двигателя |
4 ПД Wright R-3350-35 Cyclone 18 |
Мощность, л.с. |
4 х 2200 |
Максимальная скорость, км/ч |
531 |
Крейсерская скорость, км/ч |
483 |
Практическая дальность, км |
3862 |
Практический потолок, м |
7620 |
Самолеты Локхид С-69 "Констеллейшн" поступили в ВВС армии США в мае 1944 года и использовались по большей части на территории Соединенных Штатов. Выпуск военных самолетов был завершен в сентябре 1945 года, а в конце года С-69 продали различным авиакомпаниям.
23 января 1945 года межконтинентальное отделение Компании трансконтинентальных и западных авиалиний" заключило контракт на регулярное использование С-69 вместе с транспортным командованием ВВС США. В этот период самолеты "Констеллейшн" совершили первые беспосадочные трансатлантические полеты Нью-Йорк - Париж с рекордным временем 14 часов 12 минут.
Источники:
- Дениэл Дж.Марч "Английские военные самолёты Второй Мировой войны".
- Моделист-Конструктор. Военно-транспортные самолеты Второй мировой войны.
- Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database.
- Taylor, Michael J.H., ed. Lockheed Constellation and Super Constellation.