Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам
Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:
Самолеты военной авиации
Морской разведчик и патрульно-противолодочный самолет Локхид "Хадсон"
Морской разведчик и патрульно-противолодочный самолет Локхид Хадсон был создан в США, поставлялся на экспорт в различных модификациях. Серийное производство самолетов этого типа пришлось на период второй мировой войны. Известны исторические факты успешного применения Локхид Хадсон в боях с Германией. Данный самолет много эксплуатировался в качестве транспортного.
Легкий патрульный бомбардировщик Lockheed Hudson
Самолет Локхид "Хадсон" являлся двухмоторным цельнометаллическим монопланом с двухкилевым оперением и убирающимся шасси. Под руководством X. Хиббэрда и Д. Палмера спроектирован в КБ фирмы "Локхид эйркрафт". Создан на базе пассажирского L-14 "Супер Электра" и поэтому легко переоборудовался в транспортный самолет. 10 февраля 1936 года совершил первый полет головной серийный самолет, опытный образец отсутствовал. С января 1939 года развернуто серийное производство на заводе "Локхид" в Барбенке. Всех модификаций построено 2941 единиц.
На фото: Lockheed Hudson
Нажмите на фотографию самолета для увеличения
Выпускались модификации двойного назначения (самолет ПЛО/транспортник):
А-28 А ("Хадсон" VI) с моторами R-1830-67;
А-29А ("Хадсон" III А) с моторами R-1830-87. Их построено в общей сложности 1066 экз.
Hudson Mk I - первый вариант для продажи ВВС Великобритании с двигателями Райт GR-1820-G102A мощностью 1100 л.с.; создан 351 самолет.
Hudson Mk II - экспортный вариант типа Мк I, с усиленным планером и воздушными винтами с автоматически изменяемым шагом; выпущено 20 самолетов.
Hudson Mk III - вариант, сочетающий в себе планер модели Гудзон Мк II и двигатели Райт GR-1820-G205A мощностью 1200 л.с.; 428 самолетов.
Hudson Mk IIIA - обозначение варианта, поставленного по ленд-лизу в ВВС Великобритании и стран Содружества; имел сходства с самолетом Гудзон III, двигатели Райт R-1820-87 мощностью 1200 л.с., приобретались ВВС США под обозначением А-29 и ВМС США как РВО-1; производство Hudson Мк IIIА насчитывало 800 самолетов, в том числе 384 с измененными интерьерами (для переброски войск), поставленные под обозначением А-29А.
Hudson Mk IV - обозначение 50 самолетов Мк I в ВВС Великобритании, оснащенных двигателями Пратт-Уитни Твин Восп S3С-G мощностью 1050 л.с..
Hudson Mk IVA - обозначение в ВВС Великобритании самолетов, поставленных по ленд-лизу из ВВС США, создано 52 самолета.
Hudson Mk V - экспортный вариант, похож на Hudson Мк III, но с двигателями Твин Восп S3C4-G мощностью 1200 л.с.; выпущено 409 самолетов.
Hudson Mk VI - аналог Hudson Мк III/V, но с двигателями Пратт-Уитни R-1830-67 мощностью 1200 л.с., изготовленными компанией Chevrolet 450 самолетов.
Hudson C.Mk VI - обозначение транспортных самолетов Гудзон Мк VI ВВС Великобритании, не имевших вооружения.
А-28 - вариант Hudson Mk IV и Hudson Mk IVА для ВВС США.
А-29А - вариант Hudson Mk VI для ВВС США.
A-29B - обозначение 24 самолетов А-29А, переоборудованных для фоторазведки.
AT-18 - обозначение 217 самолетов с двигателями Райт R-1820-87 мощностью 1200 л.с.; поставлялись из ВВС США как учебно-тренировочные.
AТ-18A - самолеты в целом похожи на А-18, приобретенные ВВС США как невооруженный учебно-тренировочный для штурманского состава, 83 самолета.
B14S - обозначение самолета для компании Сперри Гироскоп в качестве испытательного самолета для нового оборудования (1 самолет).
Экипаж самолетов в транспортном варианте составлял 3-4 человека, пассажиров 6-8. Вооружение включало 5x7,69 (в боевых модификациях для экспорта), 1x12,7+3x7,62 (А-28А и А-29А для ВВС армии США и Китая), у транспортных самолетов отсутствовала верхняя турель (2x7,69 или 1x12,7) или даже все вооружение. Установленные двигатели - в зависимости от модификации.
Основные характеристики самолета A-28A Hudson
Размах крыла, м
19,96
Площадь крыла, кв.м
51,19
Длина, м
13,51
Высота, м
3,62
Масса, кг
пустого самолета
5443
нормальная взлетная
8393
Тип двигателя
2 ПД Wright GR-1820-G102A
Мощность, л.с.
2 х 1100
Максимальная скорость, км/ч
397
Крейсерская скорость, км/ч
328
Практическая дальность, км
3150
Скороподъемность, м/мин
366
Практический потолок, м
7468
"Хадсон" находился на вооружении:
с февраля 1939 года - в Великобритании,
с сентября 1939 года - Канаде,
с февраля 1940 года - в Австралии,
с мая 1941 года - в Новой Зеландии,
с 1942 года - в Китае, США и Бразилии,
с 1944 года - в Португалии.
Самолеты данного типа применялись как дневные и ночные бомбардировщики, разведчики, охотники за подводными лодками, транспортники и машины спасательной службы; воевали по всему миру - от Арктики до Новой Гвинеи.
Из наиболее известных побед можно назвать следующие факты:
8 октября 1939 года самолет Hudson из 224-й эскадрильи сбил летающую лодку Dornier Do 18, что стало первой победой ВВС Великобритании во второй мировой войне, которую одержали самолеты, построенные в США.
В феврале 1940 года Локхид "Хадсон" из 220-й эскадрильи ВВС обнаружил местонахождение немецкого корабля-тюрьмы "Альтмарк" и навел на него корабли Англии.
27 августа 1941 года Hudson из 269-й эскадрильи повредил и пленил подводную лодку U 570 Германии.
7 июля 1942 года самолет Lockheed А-29 ВВС США совершил первое потопление подводной лодки U-701
Самолет Hudson из 608-й эскадрильи в мае 1943 года стал первым самолетом ВВС Великобритании, который смог потопить ракетным огнем германскую подводную лодку класса U.
1 и 15 марта 1942 года самолет PBO-1 ВМС США потопил две подводные лодки.
Фотографии самолетов Lockheed Hudson
Нажмите на фото, чтобы увеличить
С июня 1940 года Королевские британские ВВС начали эксплуатировать "хадсоны" в качестве транспортных самолетов, когда самолеты модификации I получило "королевское звено" (предназначенное для перевозки членов королевской фамилии). На этих самолетах, у штурмана, дополнительно был установлен 7,69-мм пулемет. С конца 1940 года самолеты данного типа стали производить перевозки в Египте. В качестве транспортных применяли "хадсоны" модификаций I, II, III, IIIA и IV с мая 1941 года, они работали в метрополии и на Ближнем Востоке.
В 1942 году в Великобританию поступили самолеты "Хадсон" VI. Их использовали в Африке с 1942 по 1943 год, в Индии - с октября 1942 года. Эти самолеты приняли участие в июне-декабре 1942 года в "воздушном мосту" на Мальту - перевозили оружие и боеприпасы, транспортируя раненых обратно. В 1943-1944 гг. в Бирме и Малайе "хадсоны" занимались снабжением местных партизан, а также доставляли агентов и разведывательно-диверсионные группы. Линию из Шотландии в Стокгольм обслуживали разоруженные самолеты с гражданскими обозначениями, доставляя оттуда высокоточные подшипники для военной промышленности. В США (только в тылу) и Китае некоторая часть самолетов также применялась в роли транспортных.
В мае 1943 года Lockheed Hudson был снят с производства. Как транспортные они использовались в Великобритании и США до конца второй мировой войны, до 1946 года - в Новой Зеландии, до 1947 года - в Канаде и Австралии, до 1948 года - в Китае.
Источники:
Дениэл Дж.Марч "Английские военные самолёты Второй Мировой войны".
Вацлав Немечек. Lockheed Hudson.
Aerospace Publising. Энциклопедия военной техники.