|
Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам
Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:
|
|
|
Разведчик-корректировщик Норт Америкэн O-47
|
Самолет США North American O-47 был создан до начала второй мировой войны. Количество построенных самолетов в литературе отличается. O-47 использовался в начале войны, как корректировщик, позже переведен на работу в качестве связного. Самолеты данного типа состояли на вооружении только в США.
Американский разведчик-корректировщик North American O-47
Самолет США O-47 был создан под началом Дж. Кинделбергера и Дж. Этвуда в конструкторском бюро фирмы "Дженерал авиэйшн менюфэкчуринг" (позже - "Норт Америкэн авиэйшн"). В 1935 году проходил испытания опытный образец самолета GA-15, который оснащался двигателем Wright Cyclone, имевшим мощность 850 л.с. С целью обеспечения улучшения обзора для наблюдателя под фюзеляжем была размещена застекленная носовая позиция. В 1937 году на заводе North American Aviation в Инглвуде организовано серийное производство.
На фото: самолеты США North American O-47
|
|
|
|
Нажмите на фотографию для увеличения |
Серийные машины оснащались двигателями Cyclone с мощностью уже 975 л.с., а 74 самолета О-47В имели двигатели мощностью 1060 л.с., а также дополнительные запасы топлива. Производство самолетов США North American O-47 продолжалось до 1939 года. Всего построено 239 единиц (некоторые источники упоминают несколько большее количество: 174 самолетов O-47, из которых 93 предназначались для Национальной гвардии, "плюс" - в 1938 году армия заказала 74 машины модификации O-47B).
Существовало две основные модификации:
- O-47A (NA-25) - с мотором R-1820-49;
- O-47В (NA-51) - с мотором R-1820-57.
Американский самолет O-47 являлся одномоторным цельнометаллическим свободнонесущим монопланом с убирающимся шасси. Устанавливался двигатель R-1820, экипаж состоял из 3 человек, вооружение включало 2x7,62.
Основные характеристики самолета North American O-47А
Экипаж, чел. |
3 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2737 |
нормальная взлетная |
3770 |
Размах крыла, м |
14,10 |
Длина, м |
10,01 |
Высота, м |
3,60 |
Площадь крыла, кв.м |
33,38 |
Тип двигателя |
1 ПД Wright R-1820 Cyclone |
Мощность, л.с. |
1х1060 |
Максимальная скорость, км/ч |
365 |
Крейсерская скорость, км/ч |
322 |
Практическая дальность, км |
1352 |
Практический потолок, м |
7345 |
Самолет O-47 находился только на вооружении США (с 1938 года).
После начала второй мировой войны North American O-47 привлекались к противолодочному патрулированию у побережья. Самолеты данного типа в декабре 1941 года уже постепенно начали снимать с вооружения, однако они еще работали в Соединенных Штатах и на базах в зоне Панамского канала. O-47, которые доставили в Северную Австралию, в январе 1942 года проводили разведку близлежащих районов. В конце 1942 года самолеты использовали в качестве связных и передавали Национальной гвардии в США.
Источники:
- Дениэл Дж.Марч "Английские военные самолёты Второй Мировой войны".
- Андрей Крумкач. Армейский разведчик-наблюдатель North-American O-47.
- "Мировая Авиация" №207.
- F.G.Swanborough, P.M.Bowers "United States Military Aircraft Since 1909".
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|