|
Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам
Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:
|
|
|
Легкий многоцелевой самолет Пайпер L-4 "Грассхоппер"
|
Американский легкий многоцелевой самолет Пайпер L-4 Грассхоппер был создан из гражданского варианта. Поставлялся на экспорт и участвовал во второй мировой войне. Область применения была достаточно обширная: в середине войны самолет применялся как санитарный, корректировщик и связной. Однако его сняли с вооружения уже после победы над Германией.
Самолет связи и корректировщик Piper L-4 Grasshopper
Этот самолет США являлся военным вариантом, массово выпускавшегося легкомоторного J-3 "Каб", который был модернизацией Е-2, созданного Г. Тэйлором из "Тэйлор эйркрафт корпорейшн". После смены владельца, конструкторы уже "Пайпер эйркрафт" под началом У. Жамонэ усовершенствовали самолет. На заводе "Пайпер" в Лок-Хэвене J-3 серийно производился с 1931 года. Ближний разведчик-корректировщик YO-59 (военный вариант J-3) был передан на войсковые испытания летом 1941 года.
Самолет успешно прошел войсковые испытания и было организовано серийное производство для ВВС армии США. 5548 самолетов было построено по военным заказам. С 1942 года O-59 был переименован в L-59, а затем в L-4.
Основные серийные военные модификации самолета:
- O-59 (L-59, L-4) - с мотором А-65-8, экипаж - 2 человека;
- O-59А (L-4A) - с измененным остеклением кабины;
- L-4B - с измененным радиооборудованием;
- L-4F - на базе J-5A с мотором О-235-5, экипаж - 3 человека;
- L-4G - на базе J-5B с мотором О-235-5, экипаж - 3 человека;
- L-4Н - вариант модификации G с измененным оборудованием;
- L-4J - с винтом изменяемого шага.
Самолет Пайпер L-4 "Грассхоппер" являлся одномоторным подкосным монопланом с верхним расположением крыла и неубирающимся шасси. Фюзеляж и подкосное хвостовое оперение имели сварной каркас из стальных труб и тканевую обшивку. Шасси - неубирающееся, с хвостовым колесом. Экипаж самолета состоял из 2-3 человек. Вооружение отсутствовало. Устанавливался двигатель:
- А-65-8 - на L-4, L-4A, L-4B,
- О-235-5 - на L-4F, L-4G, L-4H, L-4J.
Основные характеристики Piper L-4 Grasshopper
Масса, кг |
|
пустого самолета |
310 |
максимальная взлетная |
555 |
Размах крыла, м |
10,67 |
Длина, м |
6,70 |
Высота, м |
2,03 |
Тип двигателя |
1 ПД Continental А-65-8 |
Мощность, л.с. |
1 х 65 |
Максимальная скорость, км/ч |
136 |
Крейсерская скорость, км/ч |
109 |
Практическая дальность, км |
305 |
Практический потолок, м |
2830 |
Экипаж, чел. |
2 |
Во время второй мировой войны Grasshopper находился на вооружении:
- в США с конца 1941 года,
- во Франции - с 1943 года,
- в Бразилии - с 1944 года.
В 1945 году выпуск военных вариантов "Каба" был завершен, а в 1950 году - гражданских. В ноябре 1947 года L-4 был снят с вооружения в США.
Американские O-59 с декабря 1941 года патрулировали побережье США; как самолеты связи с сентября 1942 года размещались в Великобритании. Во время высадки десанта в Северной Африке L-4 взлетали с кораблей в ноябре 1942 года. Позже машины данного типа эксплуатировались в роли санитарных, корректировщиков и связных самолетов в Бирме и Китае, в Тунисе, на Сицилии, в Италии. Эти самолеты активно использовались в Европе с июня 1944 года, после вторжения в Нормандию.
Источники:
- В.Р.Котельников. Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики Второй мировой войны.
- Дениэл Дж.Марч "Английские военные самолёты Второй Мировой войны".
- Andrade, John M. U.S. Military Aircraft Designations and Serials Since 1909.
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|