| 
                  		
	
                   | 
                
             
                        
                        | 
			
			| Найти все самолеты военной авиации по странам и периодамДля того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой: |  |  |  |  
                      | 
		
	| Легкий многоцелевой самолет Пайпер L-4 "Грассхоппер" |  
Американский легкий многоцелевой самолет Пайпер L-4 Грассхоппер был создан из гражданского варианта. Поставлялся на экспорт и участвовал во второй мировой войне. Область применения была достаточно обширная: в середине войны самолет применялся как санитарный, корректировщик и связной. Однако его сняли с вооружения уже после победы над Германией. Самолет связи и корректировщик Piper L-4 Grasshopper Этот самолет США являлся военным вариантом, массово выпускавшегося легкомоторного J-3 "Каб", который был модернизацией Е-2, созданного Г. Тэйлором из "Тэйлор эйркрафт корпорейшн". После смены владельца, конструкторы уже "Пайпер эйркрафт" под началом У. Жамонэ усовершенствовали самолет. На заводе "Пайпер" в Лок-Хэвене  J-3 серийно производился с 1931 года. Ближний разведчик-корректировщик YO-59 (военный вариант J-3) был передан на войсковые испытания летом 1941 года.
 
 
Самолет успешно прошел войсковые испытания и было организовано серийное производство для ВВС армии США. 5548 самолетов было построено по военным заказам. С 1942 года O-59 был переименован в L-59, а затем в L-4. 
 Основные серийные военные модификации самолета: 
O-59 (L-59, L-4) - с мотором А-65-8, экипаж - 2 человека;O-59А (L-4A) - с измененным остеклением кабины;L-4B - с измененным радиооборудованием;L-4F - на базе J-5A с мотором О-235-5, экипаж - 3 человека;L-4G - на базе J-5B с мотором О-235-5, экипаж - 3 человека;L-4Н - вариант модификации G с измененным оборудованием;L-4J - с винтом изменяемого шага. 
 Самолет Пайпер L-4 "Грассхоппер" являлся одномоторным подкосным монопланом с верхним расположением крыла и неубирающимся шасси. Фюзеляж и подкосное хвостовое оперение имели сварной каркас из стальных труб и тканевую обшивку. Шасси - неубирающееся, с хвостовым колесом. Экипаж самолета состоял из 2-3 человек. Вооружение отсутствовало. Устанавливался двигатель: 
А-65-8 - на L-4, L-4A, L-4B,О-235-5 - на L-4F, L-4G, L-4H, L-4J. 
 Основные характеристики Piper L-4 Grasshopper
| Масса, кг |  |  
| пустого самолета | 310 |  
| максимальная взлетная | 555 |  
| Размах крыла, м | 10,67 |  
| Длина, м | 6,70 |  
| Высота, м | 2,03 |  
| Тип двигателя | 1 ПД Continental А-65-8 |  
| Мощность, л.с. | 1 х 65 |  
| Максимальная скорость, км/ч | 136 |  
| Крейсерская скорость, км/ч | 109 |  
| Практическая дальность, км | 305 |  
| Практический потолок, м | 2830 |  
| Экипаж, чел. | 2 |  
 Во время второй мировой войны Grasshopper находился на вооружении: 
в США с конца 1941 года,во Франции - с 1943 года,в Бразилии - с 1944 года. В 1945 году выпуск военных вариантов "Каба" был завершен, а в 1950 году - гражданских. В ноябре 1947 года L-4 был снят с вооружения в США. 
 Американские O-59 с декабря 1941 года патрулировали побережье США; как самолеты связи с сентября 1942 года размещались в Великобритании. Во время высадки десанта в Северной Африке L-4 взлетали с кораблей в ноябре 1942 года. Позже машины данного типа эксплуатировались в роли санитарных, корректировщиков и связных самолетов в Бирме и Китае, в Тунисе, на Сицилии, в Италии. Эти самолеты активно использовались в Европе с июня 1944 года, после вторжения в Нормандию. 
 Источники: 
В.Р.Котельников. Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики Второй мировой войны.Дениэл Дж.Марч "Английские военные самолёты Второй Мировой войны".Andrade, John M. U.S. Military Aircraft Designations and Serials Since 1909. |  
                      |  |  | 
                      		
			
			
				
					
											
| Военная авиация |  
| Самолеты Второй Мировой войны
 |  
|  |  |  |  |  
|  |  |  |  |  
|   |  |