Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам

Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:

Самолеты военной авиации
Истребитель Кертисс P-36 Хок
Американский истребитель Curtiss Р-36 Hawk не уступал самолетам создававшимся на тот момент в Германии и Великобритании, соответствовал всем требованиям нового поколения истребителей. Представлял собою цельнометаллический моноплан с хорошо обработанными, так называемыми зализанными формами, и с мощным поршневым двигателем. Будучи уже устаревшим к началу Второй мировой войны, нашел ограниченное боевое применение в ВВС Соединённых Штатов.

Американский истребитель Curtiss P-36 Hawk

военный самолетЛетом 1934 года главный конструктор фирмы "Кертисс-Райт" Дон Берлин работал у чертежной доски, чтобы создать истребитель, который, как он надеялся, будет лучше, чем у конкурентов. "Модель 75" являлась низкопланом с несущей обшивкой, посадочными щитками с гидроприводом и основными стойками шасси, убираемыми назад вдоль хорды крыла. Колеса поворачивались на 90 градусов, чтобы войти в ниши в крыле. Кабина оснащалась сдвижным фонарем. В носовой части, в компактном капоте малого диаметра, размещался новый двухрядный двигатель "Райт" XR-1670-5 мощностью 900 л.с. (671 кВт). Единственная традиционная составляющая конструкции - вооружение, включавшее один 12.7-мм пулемет и один 7,62-мм пулемет.

Проектировщики во всем мире разрабатывали подобные идеи, и Армия США первоначально выбрала конкурента - самолет "Северский" IXP. Фирма "Кертисс" получила отсрочку и на следующем конкурсе в апреле 1936 года предложила модель 75В с двигателем R-1820-G5 "Циклон" фирмы "Райт" большего диаметра и улучшенной кабиной с дуго-образным вырезом на гаргроте за кабиной для обеспечения летчику обзора назад. Армия все еще предпочитала фирму "Северский", заказав ее истребитель Р-35. Все же самолет "Кертисс" имел некоторые хорошие решения, так что последовал заказ на три самолета модели 75 под обозначением Y1P-36, с двухрядным двигателем R-1830 "Дабл Уосп" фирмы "Пратт-Уитни" и новым винтом изменяемого шага "Гамильтон" с гидроприводом. Они были поставлены к весне 1937 года, и армейские летчики-испытатели были в восторге.

боевой самолет

Фотография американского истребителя "Curtiss" Р-36 "Hawk".
Нажмите, чтобы увеличить

Тем временем фирма "Кертисс" также боролась за экспортных заказчиков. Учитывая, что ВВС многих стран еще не готовы ко всем нововведениям, фирма "Кертисс" быстро переделала "Модель 75В" в упрощенный экспортный вариант "Хок 75" с неубираемым шасси. "Хок 75" с самого начала добился успеха. Китай купил даже прототип, помимо основного заказа из 112 машин.

картина с самолетом

Полет военного самолета Второй мировой войны "Кертисс"  Р-36 "Хок", кликнете на изображение, для увеличения

Другими заказчиками были Таиланд (вариант с 23-мм пушкой "Мадсен" в подкрыльевых гондолах) и Аргентина. Тем временем, после получения хороших результатов на базе Райт-Филд, Авиакорпус Армии США заказал 7 июля 1937 года 210 экземпляров Р-36А - самый большой американский истребительный контракт, начиная с 1918 года.

боковая проекция самолета

Вид сбоку на истребитель США "Curtiss" Р-36 "Hawk"

В основном Р-36А был неплохим самолетом с хорошими управлением и маневренностью, хотя летные характеристики и огневая мощь уже были превзойдены такими европейскими истребителями, как "Спитфайр" и Bf-109D. Но самым плохим качеством этого самолета являлась низкая надежность: с начала боевого применения весной 1938 года Р-36А имел много отказов, которые неоднократно "приковывали" его к земле.

верхняя проекция самолета

Вид сверху на американский военный самолет "Кертисс"  Р-36 "Хок"

При выполнении контракта на 210 самолетов фирма "Кертисс" провела 81 доработку, чтобы избавиться от недостатков и улучшить истребительные возможности Р-36. ХР-36В был временно оснащен более мощным двигателем "Дабл Уосп". Обозначение Р-36С применялось к последним 30 самолетам с еще более мощным двигателем R-1830-17 "Твин Уосп" мощностью 1200 л.с. (895 кВт) и дополнительным 7,62-мм пулеметом в каждой консоли крыла, чьи боеприпасы размещались в выступающих коробах под крыльями.

нижняя проекция самолета

Вид на фюзеляж истребителя США "Curtiss" Р-36 "Hawk"

Обозначение XP-36D имел самолет № 174 с двумя 12,7-мм пулеметами в фюзеляже и четырьмя пулеметами калибра 7,62-мм в крыле. На ХР-36Е (самолет № 147) в новых крыльевых обтекателях установили восемь 7,62-мм пулеметов. XP-36F (Р-36А № 172) имел датские 23-мм пушки "Мадсен" в подкрыльевых гондолах, каждая с боезапасом 100 снарядов, также, как на таиландских "Хок 75N". Это уменьшило максимальную скорость с 500 до 426 км/ч.

сохранившийся самолет

Самолет "Curtiss" Р-36 "Hawk"  сохранившийся до наших дней, нажмите на фото для увеличения изображения

В марте 1941 года фирма "Кертисс-Райт" выкатила 1095-й и последний из серии монопланов "Хок" со звездообразным двигателем. Среди последних заказчиков были Китай ("Хок 75А-5"), Норвегия (75А-6), Нидерланды (75А-7), снова Норвегия (75А-8), Перу (75А-8, переименованные в P-36G) и Иран (75А-9). Большинство самолетов "Хок", участвовавших в боях, управлялись пилотами из Франции, Голландии, Британии и Финляндии, хотя некоторые воевали на Тихом океане в течение первых дней войны с Японией. Вскоре они были переведены в учебные истребители.

Модель
Р-36А
Экипаж, человек
1
Длина, метров
8,7
Размах крыла, метров
11,4
Высота, метров
3,7
Площадь крыла,м2
21,92
Масса пустого, кг
2070
Масса снаряжённого, кг
2667
Максимальная взлётная масса, кг
2700
Силовая установка
"Райт" R-1830-13
Мощность, л.с., кВт
1050 (783)
Крейсерская скорость, км/ч
430
Максимальная скорость км/ч, м
480 на 3000
Скороподьемность, м/мин
762
Практическая дальность, км
1300
Практический потолок, м
10000
Вооружение, пулеметы, мм
4х7,62 и 2х12,7
Бомбовая нагрузка, кг
нет

Источники:

  • Американские военные самолеты Второй мировой войны (1939-1945 гг.). Под редакцией Дэвида Дональда.
  • Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. Curtiss P-36 Hawk.
  • USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Curtiss P-36.
  • М.Быков "Ястреб" в небе второй мировой".
  • Геннадий Корнюхин. 50 лучших истребителей Второй мировой войны.
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Юнкерс Ju 87 "Штука"
Пикирующий бомбардировщик Junkers Ju 87 Sturzkampfflugzeug - пикирующий бомбардировщик. Едва придя к власти в Германии в 1933 году, руководство нацистской партии предприняло...
О возможных закупках Як-130
Формирование государственной программы вооружений на 2016-2025 годы начало российское военное ведомство. Уже достигнуты первые договоренности: Министерство обороны в рамках...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме