Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам

Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:

Самолеты военной авиации
Истребитель Белл P-63 "Кингкобра"
Белл P-63 Кингкобра (английское Bell P-63 Kingcobra) — американский истребитель-бомбардировщик. Являлся развитием самолёта Белл P-39 Эйракобра (Bell P-39 Airacobra) от которого унаследовал фюзеляж, к которому было добавлено новое крыло с ламинарным обтеканием, имевшее квадратные законцовки. Был запущен в серию в сентябре 1942 года. За время производства, окончившегося в 1945 году, было построено более чем 3300 самолётов Кингкобра нескольких модификаций.

Американский истребитель-бомбардировщик Bell P-63 Kingcobra

американский самолет"Белл" Р-63 "Кингкобра" был истребителем новой конструкции, с использованием основных идей, реализованных на военном самолете "Аэрокобра" Р-39, и введением крыла с ламинарным обтеканием и высокого киля, испытанных на ХР-39Е. ВВС США заказали два прототипа ХР-63 (41-19511/19512) в июне 1941 года. На них устанавливался двигатель "Аллисон" V-1710-47 мощностью 1325 л.с, расположенный за пилотом и вращающий длинный вал. Первая машина взлетела 7 декабря 1942 года, но была потеряна при аварии через несколько недель. ХР-63А (42-78015) вначале задумывался как летающий стенд для испытаний двигателя "Мерлин" под обозначением ХР-63В, но стал третьим прототипом, оснащенным двигателем "Аллисон" V-1710-93 мощностью 1325 л.с.

Этот вариант стал самым быстрым из всех построенных "Кингкобр", достигая скорости 685 км/ч на боевом режиме мощности на высоте 6096 м, но воздушный бой не был стихией этого типа самолета. "Кингкобра" предназначалась для атак наземных целей и на экспорт, в основном в СССР. Производство Р-63А (построено 1825 машин в многочисленных подвариантах с незначительными отличиями в вооружении и бронировании) было продолжено вариантом Р-63С, оснащенным двигателем "Аллисон" V-1716-117 мощностью 1800 л.с., с впрыском воды.

боковая проекция истребителя

"Bell" P-63 "Kingcobra"  вид сбоку на Американский самолет

Один Р-63А был испытан RAF как "Кингкобра" Мк.1 (FR 408). Первый Р-63С (43-11718) имел небольшой форкиль для улучшения путевой устойчивости. Единственный экземпляр P-63D (43-11718) был оснащен выпуклым фонарем и крылом увеличенного размаха.

верхняя проекция истребителя

Вид сверху на военный самолет "Bell" P-63 "Kingcobra"

За первым Р-63Е (43-11720), имевшим незначительные усовершенствования, последовала постройка еще двенадцати, а затем контракт на 2930 штук, который был аннулирован по окончании войны. Один P-63F (43-11719) с двигателем V-1710-135 принял участие в Кливлендских воздушных гонках в 1947 году под гражданским обозначением NX1719.

нижняя проекция самолета

Вид на фюзеляж истребителя "Bell" P-63 "Kingcobra"

Перегоняемые в СССР через Аляску или Иран Р-63 оказались эффективными штурмовиками и истребителями танков. Р-63 также использовались ВВС "Свободной Франции". Некоторое количество использовали ВВС США, в основном для тренировок, и никогда не применяли в боях.

Основные серийные модификации как истребителя

  • P-63A с мотором V-1710-93, вооружение 1x37+4x12,7, с серии А-6 - бомбодержатели и подвесные баки, с A-10 - подвеска НУРС;
  • P-63C с мотором V-1710-117, подфюзеляжный киль, с С-5 введены подвески аналогично A-10.


В боевых действиях в период Второй мировой войны P-63 применялся только в СССР. Около 200 P-63 и P-63C использовались в операциях советских ВВС на Дальнем Востоке в августе 1945 года. - в Манчжурии, Северном Китае, на Курилах. Самолет снят с производства осенью 1945 года. Снят с вооружения в США в 1946 года, в СССР - в 1952-1953 годов., во Франции - в 1956 году.

маленькая фотография самолета

Документальное фото Американского истребителя Р-63 "Кингкобра"

В 1945 году и позже "Кингкобры" использовались как пилотируемые летающие мишени, выкрашенные в ярко-красный цвет, которые обстреливались другими истребителями, использовавшими специальные хрупкие пули. Такие "роботы", как RP-63А и RP-63G, были оборудованы защитными покрытиями из дюралюминиевых сплавов, пулезащитным остеклением фонаря, стальной решеткой на входе воздухозаборника двигателя, стальной защитой выхлопных патрубков и тонкостенными пустотелыми пропеллерами. Когда выстрел атакующего самолета был удачным, красная вспышка подтверждала попадание.

модель истребителя

Модель Американского самолета периода Второй мировой войны

Один самолет RP-63A (42-69654) даже получил прозвище "Пинболл". Более 25 лет самолет RP-63G (45-57295) демонстрировался на открытой стоянке на авиабазе Лэклэнд, Техас. Эта уникальная пилотируемая мишень получила в 1948 году новое обозначение QF-63G, хотя буква Q обычно используется при обозначении беспилотных мишеней.

фото самолета

Фотография Американского истребителя Р-63 "Кингкобра"

Единственный экземпляр ХР-63Н был переделан из Р-63Е для испытаний новых внутренних систем. Два Американских истребителя Р-63 без специальных обозначений были модифицированы для испытаний V-образного оперения, похожего на оперение самолета "Бичкрафт" "Бонанза". Один Р-63 был оснащен стреловидным крылом и испытывался ВМС под обозначением L-39. ВМС использовали также несколько стандартных Р-63, но обозначение F2L, зарезервированное для них, принято не было. Хотя общее количество произведенных "Кингкобр" было велико - 3362 самолета (2456 из них были поставлены в СССР), этот тип может быть включен лишь во второй разряд истребителей военного периода, и запомнился только как последний большой успех фирмы "Белл" в области создания истребителей.

Модель
P-63A
Экипаж, человек
1
Длина, метров
9,96
Размах крыла, метров
11,62
Высота, метров
3,21
Площадь крыла, м2
20,8
Масса пустого, кг
2892
Масса снаряжённого, кг
3992
Максимальная взлётная масса, кг
4763
Силовая установка
V-12 "Allison" V-1710-117
Мощность, л.с., кВт
1х1800 (1х1340 )
Макс. скорость на высоте м-км/ч
7620-657
Макс. скорость у земли, км/ч
514
Крейсерская скорость, км/ч
608
Боевой радиус, км
870
Перегоночная дальность, км
4144
Практический потолок, м
11900
Скороподъёмность, м/с
12,7
Нагрузка на крыло, кг/м2
173,91
Тяговооружённость, Вт/кг
340
Вооружение, пулеметы, мм
Browning M2 4х12,7
Вооружение, пушки, мм
1х37 M4 58 снарядов
Бомбовая нагрузка, кг
3х227

Источники:

  • Бакурский В. Королевская кобра.
  • Американские военные самолеты Второй мировой войны (1939-1945 гг.). Под редакцией Дэвида Дональда.
  • М.Райдер "Пылающее небо Кохинхины".
  • William Green, Gordon Swanborough. The Complete Book of Fighter.
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме