Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам

Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:

Самолеты военной авиации
Истребитель Валти P-66 Вэнгард
Цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы Валти эйркрафт под руководством Р.Палмера. Первый полет опытный образец самолета V-48 совершил в сентябре 1939 году. Серийное производство начато заводом Валти в Дауни в октябре 1940 году. Всего изготовлено 144 экземпляров. Двигатель R-1830-33, вооружение 2x12,7+4x7,62. Выпускался только на экспорт, но часть самолетов реквизирована и использована в США в учебных целях. Состоял на вооружении в Китае с августа 1942 года, где и применялся в 1942-1943 годах. Снят с производства в конце 1941 году.

Американский истребитель Vultee P-66 Vanguard

американский истребительНи один истребитель не попадал в ВВС США такими окольными путями, или имел такой международный "привкус", или, в конце концов, обманул ожидания так жестоко, как Р-66 самолет "Вэнгард" фирмы "Валти". Этот самолет периода Второй мировой войны гораздо больше был известен под названием производителя "Модель 48", чем под своим истребительным названием. Заказанный Швецией, испытанный в Великобритании, использовавшийся в обороне Запада США и понесший потери с китайскими опознавательными знаками. Р-66 начал разрабатываться в 1938 году группой конструкторов "Валти" под руководством Ричарда Палмера. "Модель 48" представляла собой цельнометаллический истребитель-низкоплан с убираемым шасси и уникальным гладким капотом вокруг звездообразного двигателя "Пратт-Уитни" R-1830 мощностью 1200 л.с. (894 кВт). Конструкция капота с малым аэродинамическим сопротивлением, установленным на такой же двигатель на истребителе "Кертисс" ХР-42, вызвала проблемы с охлаждением.

Хотя такой в основном на Западное побережье, включая 14-ю истребительную группу на базе Окленд (Калифорния), а 129 самолетов были переадресованы в Китай. Китайские военные самолеты Р-66 "Вэнгард" были отправлены морем в Карачи, имея опознавательные знаки авиации США, для сборки и перегонки в Ченгду, Китай. Часть машин была потеряна при перегоне, некоторые - при первых испытательных полетах на аэродроме в Карачи, где они хранились до времени в массивном аэродромном ангаре.

черно-белая фотография самолета

"Vultee", истребитель Р-66 "Vanguard" документальная фотография

Серийный прототип "Валти модель 48С", дебютировал в сентябре 1940 года. ВВС Швеции заказали 144 самолета под обозначением J10. Хотя один "Вэнгард" летал со шведскими опознавательными знаками, эмбарго 1940 года на торговлю со Стокгольмом прервало сделку, а самолеты получили американские серийные номера 42-6832 - 6975. В ожидании приобретения Великобританией, ста самолетам были выделены серийные номера Королевских военно-воздушных сил (BW208/BW307), но только три машины (BW208/BW210) летали с этими обозначениями. Все еще не достроенная партия из 144 машин вновь была перенацелена: 15 "Вэнгардов" были направлены в тренировочные подразделения ВВС США, капот и был испытан на четвертом экземпляре этой конструкции (пилот Вэнс Бриз) в 1939 году, от него отказались в пользу обычного капота открытого типа (со входом воздуха через кольцевую щель.

передняя проекция самолета

Вид спереди на американский военный самолет Vultee Р-66 Vanguard

Американский истребитель Второй мировой войны Р-66 вполне мог противостоять японскому истребителю "Накадзима" Ki-43, с которым он мог столкнуться в юго-западном Китае. Мощное вооружение американского самолета включало в себя не менее четырех 7,62-мм пулеметов и два 12,7-мм пулемета; "Вэнгард" был маневренным и имел хорошую продолжительность полета. Но китайские пилоты, тренировавшиеся на "Белл" Р-39, после шасси с носовым колесом находили, что он ("Вэнгард") со своим хвостовым колесом труден при посадке и не прощает ошибок.

верхняя проекция самолета

Вид сверху на истребитель Второй мировой войны "Валти" Р-66 "Вэнгард"

Авариями заканчивались многие тренировочные полеты в Карачи. Проблемы с гидравликой и набухающими резиновыми уплотнениями преследовали военный самолет США Р-66, уже потрепанные долгим морским путешествием. Менее 79 самолетов из 129 приобретенных реально прибыли в Ченгду. Они получили произвольные китайские серийные номера Р-13002 - Р-26886. Хуже был конфуз 21 ноября 1943 года, когда в воздушном бою китайские пилоты сбили один японский истребитель Ki-43, но также сбили и два своих самолета Р-66.

боковая проекция самолета

Вид сбоку на истребитель США "Vultee" Р-66 "Vanguard"

Вылетать в бой на истребителе Р-66 с аэродрома Фенг-Вау-Шан (Fengwaushan), около Ченгду, было ценным опытом, но вряд ли этот опыт был благосклонен для одного из китайских летчиков. Широкая (3,96 м) колея шасси самолета Р-66 в сочетании с боковым ветром едва не вызвала катастрофическую петлю на земле. На высоте машина управлялась хорошо и была комфортабельной, но не очень устойчивой при пикировании на больших скоростях и имела плохие штопорные характеристики. Многие Р-66 были уничтожены на земле японскими штурмовыми налетами, а "Вэнгарду" времени нужно было больше, чем для многих других типов, чтобы по тревоге подняться в воздух. Немногим китайским пилотам удалось одержать воздутшные победы, но "Вэнгард" оставался на вооружении до конца 1943 года. Некоторые были запакованы и, возможно, закончили свою жизнь в руках китайских коммунистов.

Модель
Р-66
Экипаж, человек
1
Длина, метров
8,66
Размах крыла, метров
10,92
Высота, метров
3,05
Площадь крыла,м2
18,30
Масса пустого, кг
2374
Максимальная взлётная масса, кг
3356
Силовая установка
Pratt & Whitney R-1830-S3C4-G
Винт
Hamilton Standard  23Е50
Мощность, л.с., кВт
1200 (894)
Крейсерская скорость, км/ч
467
Максимальная скорость км/ч, м
547 на 4572
Скороподьемность, м/мин
5182 за 9,2
Нагрузка на крыло, кг/2
150
Тяговооруженность, Вт/кг
330
Практическая дальность, км
1360
Практический потолок, м
8595
Вооружение, пулеметы, мм
2х12,7 и 4х7,62
Бомбовая нагрузка, кг
отсутствует

Источники:

  • Американские военные самолеты Второй мировой войны (1939-1945 гг.). Под редакцией Дэвида Дональда.
  • Сергей Иванников. "Авангард" остался в арьергарде.
  • Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. Vultee P-66.
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме