| Стратегический бомбардировщик Consolidated В-32 Dominator | 
Тяжелый бомбардировщик Consolidated B-32 Dominator
 По тем же самым требованиям, по которым фирма "Боинг" разработала бомбардировщик Второй мировой войны В-29, фирма "Консолидейтед" разрабатывала свой проект, и каждая компания получила контракт на три прототипа. Проект фирмы "Консолидейтед" получил обозначение ХВ-32. Прототип впервые взлетел сентября 1943 года двумя неделями раньше, чем XB-J9. Второй и третии прототипы полетели 1 июля и 9 ноября 1943 года, соответственно.
По тем же самым требованиям, по которым фирма "Боинг" разработала бомбардировщик Второй мировой войны В-29, фирма "Консолидейтед" разрабатывала свой проект, и каждая компания получила контракт на три прототипа. Проект фирмы "Консолидейтед" получил обозначение ХВ-32. Прототип впервые взлетел сентября 1943 года двумя неделями раньше, чем XB-J9. Второй и третии прототипы полетели 1 июля и 9 ноября 1943 года, соответственно.
Как и ХВ-J9 прототипы ХВ-32 имели герметизированную кабину и дистанционно управляемые стрелковые установки, но каждый из трех самолетов внешне отличался. Первый ХВ-32 имел округлую носовую часть и разнесенное двухкилевое хвостовое оперение, как на самолете В-24 "Либерейтор". Второй прототип сохранил это оперение, но имел носовую часть фюзеляжа с более крутым лобовым стеклом фонаря пилотской кабины. Третий прототип - с таким же фюзеляжем, но с большим одиночным килем. Эта конфигурация стала базой для серийного варианта самолета.

Стратегические бомбардировщики "Consolidated" В-32 "Dominator" атакованы Японскими истребителями
Несколько меньший по размерам, чем самолет В-29, бомбардировщик Второй мировой войны В-32 являлся свободнонесущим среднепланом с четырьмя 18-цилиндровыми звездообразными двигателями той же самой серии, что использовались для В-29).

Американский бомбардировщик "Consolidated" В-32 "Dominator"  боковая проекция самолета
Шасси убираемое, трехколесное, с носовым колесом. Два объемистых бомбоотсека могли разместить 9072 кг бомб. Был предусмотрен стандартный экипаж из восьми человек.

"Consolidated" В-32 "Dominator" стратегический бомбардировщик США
Фирма "Консолидейтед" испытывала большие проблемы в разработке самолета Второй мировой войны В-32, поэтому выпуск первых серийных машин начался только в ноябре 1944 года, спустя восемь месяцев после развертывания XX Бомбардировочным командованием В-29 на передовых базах в Китае. Более того, все 4 серийных бомбардировщика так и остались без системы герметизации кабины и дистанционно управляемых пулеметных установок.

Стратегический самолет Второй мировой войны "Консолидейтед"  В-32 "Доминатор" передняя проекция
В результате до конца войны в боевые части ВВС США попали только 15 самолетов В-32. Ими была вооружена 386-я бомбардировочная эскадрилья, базирующаяся на Окинаве.

Документальная фотография стратегического бомбардировщика США Второй мировой войны "Консолидейтед"  В-32 "Доминатор"
Было выпущено 40 учебно-тренировочных ТВ-32, но с концом войны все модификации очень быстро сняли с эксплуатации.
| Модель | В-32 | 
| Экипаж, человек | 8 | 
| Длина, метров | 25,32 | 
| Размах крыла, метров | 41,15 | 
| Высота, метров | 10,06 | 
| Площадь крыла,м2 | 132,1 | 
| Масса пустого, кг | 27339 | 
| Масса снаряжённого, кг | 45000 | 
| Максимальная взлётная масса, кг | 50576 | 
| Силовая установка | 4хR-3350-23 "Циклон" | 
| Мощность, л.с. | 2200 | 
| Крейсерская скорость, км/ч | 467 | 
| Макс. скорость на высоте км/ч, м | 575 на 7260 | 
| Скороподьемность, м/с | 3,4 | 
| Нагрузка на крыло, кг/2 | 341 | 
| Дальность с макс.бомбовой нагр, км | 1287 | 
| Максимальная дальность, км | 6115 | 
| Практический потолок, м | 10670 | 
| Вооружение, пулеметы, мм | 10х12,7 | 
| Бомбовая нагрузка, кг | 9072 | 
Источники:
- "B-24 Libaretor". Война в воздухе № 110.
- Американские военные самолеты Второй мировой войны (1939-1945 гг.). Под редакцией Дэвида Дональда.
- Иван Малышев. Consolidated B-32 Dominator.
- Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database.