Стратегический бомбардировщик Consolidated В-32 Dominator
|
Тяжелый бомбардировщик Consolidated B-32 Dominator
По тем же самым требованиям, по которым фирма "Боинг" разработала бомбардировщик Второй мировой войны В-29, фирма "Консолидейтед" разрабатывала свой проект, и каждая компания получила контракт на три прототипа. Проект фирмы "Консолидейтед" получил обозначение ХВ-32. Прототип впервые взлетел сентября 1943 года двумя неделями раньше, чем XB-J9. Второй и третии прототипы полетели 1 июля и 9 ноября 1943 года, соответственно.
Как и ХВ-J9 прототипы ХВ-32 имели герметизированную кабину и дистанционно управляемые стрелковые установки, но каждый из трех самолетов внешне отличался. Первый ХВ-32 имел округлую носовую часть и разнесенное двухкилевое хвостовое оперение, как на самолете В-24 "Либерейтор". Второй прототип сохранил это оперение, но имел носовую часть фюзеляжа с более крутым лобовым стеклом фонаря пилотской кабины. Третий прототип - с таким же фюзеляжем, но с большим одиночным килем. Эта конфигурация стала базой для серийного варианта самолета.
Стратегические бомбардировщики "Consolidated" В-32 "Dominator" атакованы Японскими истребителями
Несколько меньший по размерам, чем самолет В-29, бомбардировщик Второй мировой войны В-32 являлся свободнонесущим среднепланом с четырьмя 18-цилиндровыми звездообразными двигателями той же самой серии, что использовались для В-29).
Американский бомбардировщик "Consolidated" В-32 "Dominator" боковая проекция самолета
Шасси убираемое, трехколесное, с носовым колесом. Два объемистых бомбоотсека могли разместить 9072 кг бомб. Был предусмотрен стандартный экипаж из восьми человек.
"Consolidated" В-32 "Dominator" стратегический бомбардировщик США
Фирма "Консолидейтед" испытывала большие проблемы в разработке самолета Второй мировой войны В-32, поэтому выпуск первых серийных машин начался только в ноябре 1944 года, спустя восемь месяцев после развертывания XX Бомбардировочным командованием В-29 на передовых базах в Китае. Более того, все 4 серийных бомбардировщика так и остались без системы герметизации кабины и дистанционно управляемых пулеметных установок.
Стратегический самолет Второй мировой войны "Консолидейтед" В-32 "Доминатор" передняя проекция
В результате до конца войны в боевые части ВВС США попали только 15 самолетов В-32. Ими была вооружена 386-я бомбардировочная эскадрилья, базирующаяся на Окинаве.
Документальная фотография стратегического бомбардировщика США Второй мировой войны "Консолидейтед" В-32 "Доминатор"
Было выпущено 40 учебно-тренировочных ТВ-32, но с концом войны все модификации очень быстро сняли с эксплуатации.
Модель
|
В-32
|
Экипаж, человек
|
8
|
Длина, метров
|
25,32
|
Размах крыла, метров
|
41,15
|
Высота, метров
|
10,06
|
Площадь крыла,м2
|
132,1
|
Масса пустого, кг
|
27339
|
Масса снаряжённого, кг
|
45000
|
Максимальная взлётная масса, кг
|
50576
|
Силовая установка
|
4хR-3350-23 "Циклон"
|
Мощность, л.с.
|
2200
|
Крейсерская скорость, км/ч
|
467
|
Макс. скорость на высоте км/ч, м
|
575 на 7260
|
Скороподьемность, м/с
|
3,4
|
Нагрузка на крыло, кг/2
|
341
|
Дальность с макс.бомбовой нагр, км
|
1287
|
Максимальная дальность, км
|
6115
|
Практический потолок, м
|
10670
|
Вооружение, пулеметы, мм
|
10х12,7
|
Бомбовая нагрузка, кг
|
9072
|
Источники:
- "B-24 Libaretor". Война в воздухе № 110.
- Американские военные самолеты Второй мировой войны (1939-1945 гг.). Под редакцией Дэвида Дональда.
- Иван Малышев. Consolidated B-32 Dominator.
- Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database.