Учебно-тренировочный самолет Tachikawa Ki-17 Cedar
Биплан Таchikawa Ki-17 имел изящный фюзеляж, прямоугольные крылья одинакового размаха и переработанное хвостовое оперение. Первый из двух опытных самолетов поднялся в воздух в июле 1935 года. Испытания были успешными, изменением, сделанным у последующих экземпляров, стало устранение элеронов верхнего крыла для уменьшения сверхчувствительности органов управления. С 1936 по 1943 годы компания Таchikawa выпустила 658 серийных машин Ki-17. Самолет Ki-17 носил официальное обозначение Армейский учебно-тренировочный самолет для начальной летной подготовки Тип 95 III (Army Type 95 III Primary Trainer), кодовое название союзников Седар (Cedar).

Японский учебный самолет Tachikawa Ki-17 Cedar

модель самолета После неудачного дебюта в 1935 года учебного варианта самолета Кi-9 под двигатель Nakajima NZ мощностью 150 л.с Японская Императорская армия решила отказаться от планов создать учебный и переходной самолеты на базе только одного летательного аппарата. В результате в апреле 1935 года фирма Tachikawa получила заказ на разработку нового учебного самолета под обозначением Кi-17. По заданию взлетная масса самолета должна была быть меньше 1000 кг, а нагрузка на крыло менее 35 кг/кв. м. Если планер Кi-9 рассчитывался на перегрузку в 12 g, то Кi-17 только на 6 g. Согласно заказу Tachikawa произвела два опытных самолета уже к августу 1935 года, так-как Японской Императорской армии срочно был нужен учебный самолет для обучения большого числа молодых летчиков, требовавшихся для быстро развивающихся ВВС.

боковая проекция самолета

Tachikawa Ki-17 Cedar

Hесмотря на попытки главного конструктора самолета Фудзиты увеличить нагрузку на крыло выше 35 кг/кв. м, армия настояла на первоначальных требованиях. В результате появился очень легкий биплан со взлетным весом только 900 кг, довольно сильно внешне напоминающий предшественника.

верхняя проекция самолета

"Учебный самолет армейский тип 95"

Главным отличием нового самолета были равные по площади верхняя и нижняя пары крыльев. Первый опытный Кi-17 с двигателем Hitachi Ha 12 мощностью 150 л.с полетел в июле 1935 года.

передняя проекция самолета

Японский тренировочный самолет Tachikawa Ki-17 Cedar

Первоначально самолет имел элероны на верхнем и нижнем крыле, подобно Кi-9, но испытания показали излишнюю чувствительность бокового управления, и с верхнего крыла элероны были сняты. После этих доработок самолет был запущен в серию под обозначением "Учебный самолет армейский тип 95". Всего к 1944 года фирма Tachikawa поставила армейской авиации Японии 560 машин Кi-17.

модель японского самолета

Фотография модели учебно-тренировочного самолета Японской Императорской армии Tachikawa Ki-17 Cedar
Автор: Igor Lysh.

Модель Ki-17
Экипаж, человек 2
Размах крыла, м нет данных
Длина, м 7,85
Высота, м 2,95
Нормальная взлетная, кг 639
Максимальная взлетная, кг 914
Макс. скорость, км/час 170
Практический потолок, м 5300

Источники:

  • О. В. Дорошкевич. Самолеты Японии Второй мировой войны.
  • Андрей Фирсов. Авиация Японии.
  • Rene J. Francillion. Japanese Aircraft of the Pacific War.
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме