Учебно-тренировочный самолет Tachikawa Ki-17 Cedar
|
Японский учебный самолет Tachikawa Ki-17 Cedar
После неудачного дебюта в 1935 года учебного варианта самолета Кi-9 под двигатель Nakajima NZ мощностью 150 л.с Японская Императорская армия решила отказаться от планов создать учебный и переходной самолеты на базе только одного летательного аппарата. В результате в апреле 1935 года фирма Tachikawa получила заказ на разработку нового учебного самолета под обозначением Кi-17. По заданию взлетная масса самолета должна была быть меньше 1000 кг, а нагрузка на крыло менее 35 кг/кв. м. Если планер Кi-9 рассчитывался на перегрузку в 12 g, то Кi-17 только на 6 g. Согласно заказу Tachikawa произвела два опытных самолета уже к августу 1935 года, так-как Японской Императорской армии срочно был нужен учебный самолет для обучения большого числа молодых летчиков, требовавшихся для быстро развивающихся ВВС.
Tachikawa Ki-17 Cedar
Hесмотря на попытки главного конструктора самолета Фудзиты увеличить нагрузку на крыло выше 35 кг/кв. м, армия настояла на первоначальных требованиях. В результате появился очень легкий биплан со взлетным весом только 900 кг, довольно сильно внешне напоминающий предшественника.
"Учебный самолет армейский тип 95"
Главным отличием нового самолета были равные по площади верхняя и нижняя пары крыльев. Первый опытный Кi-17 с двигателем Hitachi Ha 12 мощностью 150 л.с полетел в июле 1935 года.
Японский тренировочный самолет Tachikawa Ki-17 Cedar
Первоначально самолет имел элероны на верхнем и нижнем крыле, подобно Кi-9, но испытания показали излишнюю чувствительность бокового управления, и с верхнего крыла элероны были сняты. После этих доработок самолет был запущен в серию под обозначением "Учебный самолет армейский тип 95". Всего к 1944 года фирма Tachikawa поставила армейской авиации Японии 560 машин Кi-17.
Фотография модели учебно-тренировочного самолета Японской Императорской армии Tachikawa Ki-17 Cedar
Автор: Igor Lysh.
Модель |
Ki-17 |
Экипаж, человек |
2 |
Размах крыла, м |
нет данных |
Длина, м |
7,85 |
Высота, м |
2,95 |
Нормальная взлетная, кг |
639 |
Максимальная взлетная, кг |
914 |
Макс. скорость, км/час |
170 |
Практический потолок, м |
5300 |
Источники:
- О. В. Дорошкевич. Самолеты Японии Второй мировой войны.
- Андрей Фирсов. Авиация Японии.
- Rene J. Francillion. Japanese Aircraft of the Pacific War.