Новая взлетно-посадочная полоса открыта на аэродроме Ахтубинска
|
Министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу 6 мая 2013 года принял участие в церемонии открытия новой взлетно-посадочной полосы на территории ГЛИЦ им. В.П.Чкалова в Ахтубинске Астраханской области. "Важность данного события трудно переоценить, потому что объект этот крайне необходим для наших Вооруженных Сил, для испытания новых модернизированных машин, такая ВВП позволит нам выполнять очень сложные задачи, испытывать самолеты в более приемлемых условиях и в более сжатые сроки вводить их в строй", - цитирует слова главы военного ведомства Управление пресс-службы МО РФ.
Министр обороны поблагодарил работников Федерального агентства специального строительства (Спецстрой) за досрочное завершение работ по строительству ВПП. "Построить такой объект в наше время за 11 месяцев раньше срока - это действительно мужество и рабочий подвиг", - отметил он. Сергей Шойгу также напомнил, что в ближайшее время в Вооруженные Силы должно поступить более 600 новых самолетов и почти 1000 вертолетов.
Аэродром Ахтубинска является одной из старейших авиационных научно-испытательных площадок в стране, где проходят испытания все самолеты и вертолеты, авиационное вооружение и оборудование, системы связи и управления для ВВС России. В Центре ежегодно проводится более 200 самостоятельных испытаний образцов авиатехники и вооружения. За последние годы здесь даны путевки в небо самолетам Су-30, Су-34, МиГ-35, Як-130, Ил-76МД-90А, вертолетам Ми-28, Ка-50, Ка-52. Здесь проходят государственные испытания новейшего многофункционального истребителя Су-35С. В скором времени Центр готовится принять на государственные испытания перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации - самолет пятого поколения.
Новая взлетно-посадочная полоса ГЛИЦ им. В.П. Чкалова - самая длинная ВПП военного назначения в стране, протяженность которой составляет 4 километра при ширине 60 метров. При этом она является универсальной, при ее эксплуатации можно принимать и отправлять самолеты любого типа, любых габаритов, в любых погодных условиях. "Она позволяет принимать любые суда - и военные, и гражданские. При ее строительстве применялась самая лучшая техника, которая только есть в мире. С ориентацией по спутнику, с максимальным отклонением не больше 10 миллиметров на всем протяжении. По структуре это - 'слоеный пирог', уходящий на 1,8 метра под землю, сверху марочный бетон толщиной 41 сантиметр. На такое основание сядут стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95МС, любой 'Аэробус', 'Руслан', 'Мрия'. Также здесь будет установлено сигнальное оборудование, которое позволит сажать авиасуда в любых метеоусловиях. В туманы, грозы и дожди - это не преграда", - сообщил директор Федерального агентства специального строительства Григорий Нагинский.
До начала взлета самолетов символическую красную ленточку перед новой ВПП перерезали ножницами министр обороны Сергей Шойгу, губернатор Астраханской области Александр Жилкин и настоятель храма Архиастрага Божиего Михаила Архангела архимандрит Андрей, который после этого окропил святой водой новую взлетно-посадочную полосу и всех там стоявших.
В присутствии главы военного ведомства впервые с новой взлетно-посадочной полосы аэродрома Ахтубинск взлетели боевые самолеты российских ВВС - многоцелевой истребитель Су-30СМ и фронтовой истребитель МиГ-29СМТ, пилотируемые летчиками-испытателями полковниками Сергеем Нестеренко и Валерием Анцибором. Министр обороны наблюдал также за первой посадкой на новую ВПП нового фронтового бомбардировщика Су-34, совершившего перелет с аэродрома авиационного завода имени В.П.Чкалова в Новосибирске. При приземлении на аэродром Су-34 сопровождали ранее взлетевшие с него истребители Су-30СМ и МиГ-29СМТ.
"Фантастика, лучшие в мире самолеты, великолепное летное мастерство", - прокомментировал первый взлет истребителей с новой ВПП Министр обороны.
Главнокомандующий Военно-воздушными силами России генерал-лейтенант Виктор Бондарев сообщил, что "новой ВПП даны большие гарантии, практически на весь жизненный цикл самолетов, которые будут на ней испытываться". Он отметил, что одной из самых острых проблем при эксплуатации российских военных аэродромов является выход из строя двигателей самолетов при попадании в них частиц бетона или щебня. "А два двигателя - это, между прочим, уже одна третья стоимости всего самолета", - уточнил главком, заметив, что эти большие деньги лучше использовать для строительства новых самолетов. Виктор Бондарев сообщил, что строительство новой ВПП обошлось государству в 4,3 млрд рублей и также сказал, что до 2020 года для Военно-воздушных сил России будет построено или реконструировано в общей сложности 60-70 военных аэродромов. "Всего у нас сейчас строится или реконструируется 11 аэродромов, и это будет продолжаться. До 2020 года мы должны выйти на цифру порядка 60-70 аэродромов", - сказал Главнокомандующий Военно-воздушными силами России.
Во время рабочей поездки в Ахтубинск Сергей Шойгу выразил недоумение и возмущение срывом сроков строительства служебного жилья для базирующихся в этом городе летчиков-испытателей. На сегодняшний день строительство домов полностью еще не завершено, а социально-бытовая, культурная инфраструктура жилой зоны вообще отсутствует.