Совещание "О состоянии и перспективах развития боевой авиации в Российской Федерации"
Президент России провел совещание О состоянии и перспективах развития боевой авиации в Российской Федерации, вступительное слово которого опубликовано на официальном сайте. Кроме того глава государства посетил Новосибирский авиационный завод имени В.Чкалова. Владимир Путин принял участие в мероприятиях в честь 100-летия легендарного летчика Александра Покрышкина.
pro-samolet.ru   

СовещаниеНовосибирский авиационный завод имени Чкалова посетил президент России Владимир Путин, где ознакомился с завершающим процессом сборки многофункционального бомбардировщика Су-34. Глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян проводил экскурсию для президента по заводу. Он продемонстрировал график выполнения работ по сборке Су-34 в рамках госконтракта до 2020 года, подчеркнув, что "из 14 самолетов, планируемых к поставке в этом году, шесть уже находится в окончательной сборке". С его слов, первые поставки текущего года в ВВС России будут осуществлены в мае. Владимиру Путину рассказали о том, что в цехе окончательной сборки существует пять рабочих мест, через которые проходят Су-34 в завершающей стадии.

Президент

Президент России Владимир Путин также провел в среду, 6 марта 2013 года, совещание по развитию боевой авиации. Ниже приведено вступительное слово В.Путина на совещании, опубликованное на сайте Президента РФ.

Совещание о состоянии и перспективах развития боевой авиации

В.ПУТИН:
Добрый день, уважаемые коллеги!

В прошлом году мы с вами провели целую серию совещаний по обеспечению армии и флота новыми системами вооружения, в июне в том числе обсуждали вопросы реализации Государственной программы вооружений в части авиационной техники. Как и договаривались, будем возвращаться к этим проблемам регулярно, будем держать это под постоянным контролем. Насколько это важно, думаю, в этой аудитории нет необходимости объяснять, тем не менее повторю. У нас не будет другого исторического шанса, чтобы в нужные сроки в нужном качестве, с наличием денежных средств (а они у нас сегодня есть, слава Богу) в полном объёме выполнить те масштабные задачи, перед которыми стоит страна, в области обеспечения своей обороноспособности.

И всем нужно сосредоточиться на решении этой задачи как следует, понять, что это не рядовая работа, не проходящая: сегодня получили – завтра получим. Нет, завтра не будет этих денег, и время у нас уже уйдёт. Вот о чём мы должны помнить всегда. Ещё раз повторю, принципиально важен тесный контакт заказчиков, разработчиков и производителей технических средств, чёткое видение технологических задач, понимание требований к перспективному вооружению. Конечно, могут быть разные точки зрения по отдельным вопросам, но армия и ОПК должны, что называется, слышать друг друга, работать в единой связке, тем более что сейчас нам приходится решать задачи качественно нового уровня.

Мы должны практически полностью переоснастить боевую авиацию. Это касается самых разных летательных аппаратов: ударной авиации, разведывательной, транспортной – всего парка самолётов и вертолётов. По своим характеристикам новая техника должна быть лучше, чем мировые образцы, я хочу это подчеркнуть. Вы понимаете, если мы сегодня будем ориентироваться на сегодняшние образцы как на перспективные, то завтра мы уже будем опаздывать и уже сегодня к вечеру должны будем думать о новом переоснащении. Нам нужно смотреть на перспективу, хотя бы на несколько шагов вперёд.

Современные самолёты и вертолёты уже начали поступать в войска, причём речь идёт именно о серийных поставках. Здесь, в Новосибирском авиационном заводе имени Чкалова, ведётся сборка новейших фронтовых истребителей-бомбардировщиков "Су-34". Мы сейчас в сборочном цехе побывали, посмотрели. В общей сложности на переоснащение авиационных частей и подразделений – я сейчас вспомнил об этом в разговоре с рабочими в сборочном цехе – мы планируем направить примерно 25 процентов от всего объёма финансирования гособоронзаказа, а он у нас, вы знаете, 20 триллионов [рублей]. Значит, четверть от 20 триллионов – очень солидные деньги: 5 триллионов рублей.

О состоянии и перспективах развития боевой авиации в Российской Федерации

Участники совещания

Участники совещания "О состоянии и перспективах развития боевой авиации в Российской Федерации"

  • РОГОЗИН Дмитрий Олегович – Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
  • МАНТУРОВ Денис Валентинович – Министр промышленности и торговли Российской Федерации
  • СИЛУАНОВ Антон Германович – Министр финансов Российской Федерации
  • ШОЙГУ Сергей Кужугетович – Министр обороны Российской Федерации
  • ТОЛОКОНСКИЙ Виктор Александрович – полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе
  • ЮРЧЕНКО Василий Алексеевич – губернатор Новосибирской области
  • БОРИСОВ Юрий Иванович – заместитель Министра обороны Российской Федерации
  • КЛЕПАЧ Андрей Николаевич – заместитель Министра экономического развития Российской Федерации
  • СЛЮСАРЬ Юрий Борисович – заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации
  • БОНДАРЕВ Виктор Николаевич – главнокомандующий Военно-воздушными силами
  • КАШТАН Михаил Иванович – член Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации, председатель совета Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации по авиастроению
  • АЛЕШИН Борис Сергеевич – генеральный директор ФГУП «Центральный аэрогидродинамический институт им.профессора Н.Е.Жуковского (ЦАГИ)»
  • БОБРЫШЕВ Александр Петрович – президент ОАО «Туполев»
  • ДЕМЧЕНКО Олег Фёдорович – председатель правления ОАО «Корпорация «Иркут», генеральный директор – генеральный конструктор ОАО «ОКБ им.А.С.Яковлева»
  • КАБЛОВ Евгений Николаевич – генеральный директор ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ)»
  • КОРОТКЕВИЧ Михаил Захарович – исполнительный директор ОАО «Московский вертолётный завод им.М.Л.Миля»
  • КОРОТКОВ Сергей Сергеевич – генеральный директор ОАО «Российская самолётостроительная корпорация «МиГ»
  • ЛИВАНОВ Виктор Владимирович – генеральный директор – генеральный конструктор ОАО «Авиационный комплекс им.С.В.Ильюшина»
  • МАСАЛОВ Владислав Евгеньевич – генеральный директор ОАО «УК «Объединённая двигателестроительная корпорация»
  • ОБНОСОВ Борис Викторович – генеральный директор ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение»
  • ОЗАР Игорь Яковлевич – генеральный директор ОАО «Компания «Сухой»
  • ПЕТРОВ Дмитрий Евгеньевич – генеральный директор ОАО «Вертолёты России»
  • ПОГОСЯН Михаил Асланович – президент, председатель правления ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация»
  • СМИРНОВ Сергей Александрович – заместитель генерального директора ОАО «Компания «Сухой» – директор филиала «Новосибирский авиационный завод им.В.П.Чкалова»
  • ЧЕРНЫШЕВ Роман Анатольевич – заместитель генерального директора по программам и проектам ОАО «Вертолёты России»


Участники совещания

Планируется закупить почти две тысячи самолётов и вертолётов. За счёт этого к 2020 году довести долю современной авиационной техники в войсках до 70 процентов. Сейчас она у нас с вами где-то около двадцати, к сожалению. Предприятия отрасли также должны пройти через глубокое технологическое переоснащение, укрепить свои производственные и кадровые возможности. Понятно, что одновременно наращивать выпуск продукции и перестраивать производство – непростая задача. Это сложное дело, но вполне реализуемое. И здесь, на заводе в Новосибирске, это очень хороший пример того, как это делается сейчас. Думаю, что руководители предприятия тоже скажут об этом пару слов. Получается – значит, можно это делать и в других местах.

Я жду именно такого ответственного подхода от всех руководителей отрасли, директоров предприятий. Государство будет оказывать вам всю необходимую помощь и поддержку. В свою очередь, и мы уже об этом говорили, Министерство обороны должно держать на постоянном контроле исполнение контрактов, весь процесс поставок техники в войска. И конечно, авиационные части и соединения должны быть готовы к получению и скорейшему освоению новой техники. Нужно внедрять самые передовые подходы к организации боевой учёбы. Мы об этом подробно говорили совсем недавно на последней коллегии Министерства обороны в Москве.

Отдельная тема, которую можно сегодня обсудить, и предлагаю это сделать, – это сервисное обслуживание новой техники. От того, насколько качественно и квалифицированно будет осуществляться такая работа, зависит и боеспособность техники, и срок её служения и эксплуатации, да и безопасность самих полётов. Понятно, что лучше всего сервисное обслуживание осуществляют именно специалисты заводов-изготовителей, которые отлично знают все технические нюансы той техники, которую производят. Было бы правильным включить обязательства по сервисному обслуживанию в действующие контракты на поставку техники. Это во многих отраслях производства применяется всё чаще и чаще. То есть на весь срок службы этой техники, на весь жизненный цикл, что называется. Причём эти требования должны распространяться, как я уже сказал, на весь срок использования самолётов и вертолётов.

Это повысит ответственность производителей за качество своей продукции, позволит на высоком уровне отладить сервисное обслуживание, и, наконец, предприятия получат дополнительные средства, дополнительные ресурсы от этой работы. Здесь есть разные предложения, в том числе которые сводятся к тому, чтобы единственными исполнителями комплексных контрактов на ремонт и сервисное обслуживание авиационной техники назначить наши отраслевые холдинги. Это можно сделать, я ничего против не имею. Но в конечном итоге это должны решить руководители отрасли совместно с Министерством обороны. Надо подумать, как это сделать: или предприятия конкретные, или холдинги. На самом деле я готов согласиться с мнением специалистов; вам виднее, как это лучше организовать.

Главное, все наши шаги должны вести к повышению эффективности работы в рамках гособоронзаказа, к безусловному выполнению масштабных планов по перевооружению армии и флота.


После совещания Владимир Путин посетил Новосибирский театр оперы и балета, где в честь 100-летия Александра Покрышкина, состоялся торжественный вечер. Он поприветствовал присутствующего в зале сына Покрышкина Александра Александровича. В зале присутствовали также его внуки и правнуки. Президент обратился к собравшимся с речью, призвав всех россиян брать пример с таких сынов Отечества.

"Для России Покрышкин не только отважный ас и непобедимый воздушный боец. Александр Иванович был истинным, преданным патриотом нашей родины", - сказал Путин.

Он отметил, что сегодня много говорят и даже спорят о патриотизме, о том, какими смыслами, какими устремлениями и ценностями должно быть наполнено это чувство. "Но есть люди, сама жизнь которых дает нам ясные ответы на эти вопросы. Среди них, безусловно, Александр Иванович Покрышкин, доказавший как много может сделать человек для своего Отечества", - сказал Владимир Путин.

Глава государства напомнил, что истребительная дивизия под командованием Покрышкина сбила 1,147 тысячи самолетов противника. "Такие люди, как Александр Иванович Покрышкин - это золотой фонд нашей страны. И очень важно, чтобы наша память о нем не ограничивалась сегодняшним праздником. Память об этом выдающимся человеке должна быть живой, активной, действенной, она должна работать так, как это делал он", - заключил Путин. Президент высказал мнение, что о таких людях нужно снимать фильмы, писать книги и передавать их воспоминания, именно благодаря этим материалам можно возродить послевоенный опыт работы с молодежью.

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Истребитель МиГ-1
Cоветский скоростной истребитель МиГ-1 Во основу конструкции самолета И-200 было положено точное разделение самолета на законченные конструктивные и производственные агрегаты. Отъемные...
Миниатюрные БПЛА компании IAI
Израиль создает "бабочку"-беспилотник "Если может природа - мы попробуем ей подражать". Инженеры IAI. Разработкой миниатюрного беспилотного летательного аппарата-"бабочки" занимается компания Israel Aerospace...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме