Первые итоги боевого применения Су-34
|
15 января инженеры Воронежской авиабазы Западного военного округа вылетели в Новосибирск, где сразу приступили к приему очередной партии самолетов Су-34, построенных на НАЗ им. В.П.Чкалова. По сообщению пресс-службы ЗВО, всего запланировано принять 5 истребителей-бомбардировщиков. К передаче Воронежской авиационной базе самолеты полностью готовы. Заключительный контрольный осмотр состояния самолетов, проверка работоспособности всех систем и механизмов - это основная задача специалистов инженерно-технического состава. Планируется, что скоро летчики Воронежской авиабазы приступит к облетыванию авиационной техники в Новосибирске, а затем будет осуществлен перелет в Воронеж на аэродром "Балтимор".
25 декабря 2012 года партия из 5 самолетов Су-34 прибыла на аэродром "Балтимор" и вошла в состав второй эскадрильи Су-34. Первая эскадрилья из десяти самолетов этого типа была сформирована в декабре 2011 года. Балтимор - военный аэродром в Воронеже. Прежнее название - Воронеж-Б. Расположен в Советском районе города вблизи микрорайона Тенистый и дачных кооперативов "Ближние сады" и "Дальние сады". Основан в 1930-х годах. На аэродроме базируется 7000-ая авиабаза 1-го разряда (самолеты Су-24М, Су-34, Су-24МР, МиГ-25РБ, МиГ-25ПУ).
Между тем, по сообщению "Известий", Главкомат Военно-воздушных сил (ВВС) России и командование Южным военным округом подвели первые (пока неофициальные) итоги боевого применения фронтового бомбардировщика Су-34 против боевиков в Дагестане и Ингушетии. Су-34 зарекомендовал себя вполне эффективным ударным самолетом.
- С осени 2012 года эти бомбардировщики нанесли несколько ударов по местам базирования незаконных бандформирований. Атаки произведены высокоточным оружием, все цели поражены, - сообщил источник "Известий" в главкомате ВВС, который, впрочем, не уточнил детали боевого применения Су-34, также не назвал марку оружия, примененного на Кавказе, но сообщил, что в труднодоступной местности с различными погодными условиями самолет был "одинаково неплох".
У противника отсутствуют современные средства ПВО, а российский Су-34 проявляет свои лучшие качества. Он оснащен инфракрасным пеленгатором, совмещенным с лазерным дальномером-целеуказателем и телевизионной камерой, а также корректируемыми бомбами и ракетами. Проще говоря, прицельный комплекс дает возможность уничтожить любой объект с точностью до сантиметров.
Контртеррористическая деятельность фронтового бомбардировщика Су-34 оценена на пятерку.
Один из офицеров ЮВО сообщил "Известиям", что Су-34 с гарантией уничтожает самый защищенный и замаскированный объект. Он всепогодный и от времени суток, облачности, ветра, осадков над целью не зависит. Использование Су-34 на Северном Кавказе считает оправданным Антон Лавров - независимый военный эксперт, один из авторов книги "Новая армия России". Эксперт сказал, что в отличие от Су-25 он несет большую номенклатуру высокоточного оружия, работает днем и ночью. Если Су-34 отправили в бой, значит, они достигли приемлемой степени готовности. Надеюсь, это поставит точку в эпопее с принятием на вооружение Су-34 и самолет станет по-настоящему боевой машиной. Но в будущем лучше, чтобы на цель бомбардировщики наводили беспилотники.
Проект Су-34 начался еще в 1980-х годах. Прототип совершил полет в 1990 году, а в 2006-м завершились госиспытания, и первые серийные Су-34 поступили в ВВС. До 2020 года они полностью заменят Су-24. По планам Минобороны их должно быть 124 единицы. На Кавказе самолет Су-34 постепенно заменяет штурмовик Су-25 ВВС России. Хотя Су-25, получившие в российских войсках прозвище "Грач", заработали отличную репутацию в авиации и наземных войсках, но их время уходит. Ведь даже самолет модификации Су-25СМ вооружен неуправляемыми ракетами и свободнопадающими бомбами, что в горно-лесистой местности мало эффективно против боевиков. В горных условиях Кавказа, атаках неуправляемым оружием требуется снайперская меткость, а это дано не каждому хорошему пилоту, а только выдающемуся, - сообщают "Известия".
По материалам сайта
Самолеты Су-25 эксплуатируются с 1981 года, принимали участие во множестве военных конфликтов и по прогнозам могут остаться в строю ВВС России до 2020 года.
Модификации самолета Су-25:
- Су-25 - боевой одноместный штурмовик.
- Су-25К Коммерческий - экспортный вариант Су-25. В период 1984-1989 построено 180 самолетов. Также Су-25К назывался проект корабельного варианта.
- Су-25Т - созданный в 1984 на основе Су-25УБ противотанковый штурмовик.
- Су-25УБ - учебно-боевой двухместный штурмовик.
- Су-25СМ - модернизированный боевой одноместный штурмовик. Обновлена авионика, добавлен ИЛС и МФД.
- Су-25КМ - модернизированный Израилем Грузинский штурмовик.
- Су-28 - учебно-тренировочный. Серийно не производился.
- Су-25УТГ - учебно-тренировочный самолет для обучения взлету и посадке на палубу авианосцев.
- Су-39 - противотанковый штурмовик, дальнейшее развитие Су-25Т.
- Су-25УБМ - Модернизированный двухместный штурмовик, создаваемый в качестве учебно-боевого варианта Су-25СМ и Су-39.