В январе завершится формирование второй эскадрильи Су-34
|
По сообщению пресс-службы Западного военного округа, в январе 2013 года на Воронежской авиационной базе (Западный военный округ) завершится формирование второй эскадрильи истребителей-бомбардировщиков Су-34. 15 января на аэродром "Балтимор" должны прибыть очередные пять самолетов. Первую эскадрилью Воронежская авиабаза получила в декабре 2011 года. Планируется, что к плановым полетам экипажи двух эскадрилий Су-34 приступят уже во второй половине января. При отработке учебных задач основное внимание будет уделяться дозаправке в воздухе для увеличения радиуса действия самолетов.
В декабре 2012 года Компания "Сухой" отчиталась о передаче десяти Су-34 Министерству обороны в рамках Гособоронзаказа. Первые пять самолетов Су-34 для второй эскадрильи прибыли на аэродром "Балтимор" 25 декабря. Кроме фронтовых бомбардировщиков на Воронежской авиабазе подготовили стоянки для новых самолетов, а также разборные модули для их хранения.
Процедура принятия на вооружение нового многофункционального ударного самолета Су-34 закончится в текущем году, сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.
Су-34 примут на вооружение в 2013 году
Источник "Интерфакса" сообщил, что "Принятие на вооружение нового боевого авиакомплекса дело весьма многотрудное, с большим объемом материалов и документов по проведенным государственным испытаниям". Он уточнил, что фронтовой бомбардировщик Су-34 уже поступает в строевые части Военно-воздушных сил, а "некоторая задержка с выпуском правительственного распоряжения о принятии самолета на вооружение связана и с изменениями в руководстве Минобороны РФ - приходится переоформлять ряд документов".
Фронтовой бомбардировщик Су-34 успешно прошел государственные испытания, по результатам которых в апреле 2012 года был подписан соответствующий акт, в котором, в частности, говорилось, что Су-34 рекомендован для принятия на вооружение российских ВВС. "В дальнейшем испытания бомбардировщика продолжатся в части повышения его боевой эффективности", - сказал собеседник "Интерфакса".
Согласно контракту, подписанным между холдингом "Сухой" и Минобороны, ВВС России должны получить 92 фронтовых бомбардировщика Су-34 до 2020 года.
"Интерфакс" со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе ранее сообщал, что Новосибирское авиационное производственное объединение имени Чкалова (НАПО) в 2013 году увеличит выпуск фронтовых бомбардировщиков Су-34. Точное количество запланированных к производству машин источник агентства не назвал, но отметил, что оно будет больше показателя 2012 года. НАПО наращивает темпы производства Су-34 на протяжении последних нескольких лет. В 2009 году предприятие выпустило два таких самолета, в 2010-м - четыре, в 2011-м - шесть, а в 2012-м - десять. По разным данным, в общей сложности произведено 31-32 бомбардировщика Су-34 включая прототипы; 26 серийных самолетов уже переданы ВВС России на вооружение.
Все десять Су-34 2012 года выпуска уже переданы российскому военному ведомству. Согласно пресс-релизу компании "Сухой", последние пять истребителей были переданы Министерству обороны России 29 декабря 2012 года. Первые пять таких самолетов, произведенных в текущем году, 25 декабря прибыли к месту дислокации на воронежской авиабазе "Балтимор". В общей сложности НАПО получило два контракта Министерства обороны России на поставку 32 бомбардировщиков Су-34 до 2013 года и 92 таких машин до 2020 года. Всего же российские ВВС должны получить 124 Су-34. В августе 2011 года Александр Зелин, занимавший тогда пост главкома ВВС, заявил, что планируется купить 120 новых бомбардировщиков, из которых будут сформированы пять эскадрилий.
Самолет Су-34 может эффективно поражать наземные, морские и воздушные цели в любом географическом районе вне зависимости от метеоусловий и в любое время суток. По боевым возможностям бомбардировщик относится к поколению самолетов 4+. Наличие на самолете системы активной безопасности вместе с новейшими компьютерами позволило создать дополнительные возможности летчику и штурману вести прицельное бомбометание, маневрировать под огнем противника. Отличная аэродинамика, большая емкость внутренних топливных баков, высокоэкономичные двухконтурные двигатели с цифровой системой управления, система дозаправки в воздухе, а также подвеска дополнительных топливных баков обеспечивают полет самолета на большие расстояния. Среди особенностей самолетов нового поколения специалисты называют, в частности, увеличение дальности полета до 4000 км, максимальной скорости – до 1,9 тыс. км/ч, а также установку новейшей системы вооружения. На Су-34 появилась 30-мм пушка, боевая нагрузка увеличилась до 8 тонн.