ВВС Израиля испытывают конвертопланы Osprey
|
Израильские пилоты о конвертопланах США V-22 Osprey
Военно-воздушные силы Израиля начали летные испытания конвертопланов V-22 Osprey США. По сообщению официального издания ВВС Израиля - IAF Magazine, в декабре 2012 года пилоты - подполковники Нимрод и Ави прибыли в США с целью проведения оценочных полетов Osprey, которые проводятся на авиабазе Морской пехоты США в Каролине. Задачей является оценка целесообразности закупки конвертопланов израильскими войсками. Прежде, чем приступить к полноценным испытаниям Osprey пилоты в течение двух недель прошли программу подготовки и провели по 80 часов в тренажере конвертоплана. Затем они две недели почти ежедневно выполняли учебные полеты. С их слов, конвертопланы Osprey Соединенных Штатов могут в значительно степени упростить выполнение ряда операций, однако обладают некоторыми критическими для начинающих пилотов "неудобствами".
Как сказал пилот транспортного вертолета CH-53D Sea Stallion подполковник Ави, в полете V-22 Osprey может быстро и резко набирать скорость, что несколько осложняет управление: "Пилот использует ручку управления и систему, подобную устройству управления тягой. В одном режиме (режим вертолета), ручка управления отвечает за высоту, а "тяга" - за скорость. В другом режиме (в самолетном) они меняются ролями. В переходном же режиме, ощущение, как будто ты теряешь управление".
Производители конвертопланов уточняют, что к управлению V-22 Osprey в транзитном режиме нужно привыкнуть, он не опасен, а по мере получения опыта быстро приобретаются все необходимые навыки
В целом подполковники Нимрод и Ави сообщили о хороших летных качествах конвертопланов США, которые позволяют значительно расширить круг задач, выполняемых ВВС Израиля. По словам Ави, летательные аппараты с фиксированным крылом периодически сталкиваются со сваливанием, особенно если самолетами управляют переучивающиеся пилоты вертолетов. "На V-22 же нужно очень постараться, чтобы вызвать эффект сваливания", - сказал Ави. По словам Нимрода, пилота вертолетов S-70A и UH-60 Black Hawk в 124 эскадрилье ВВС Израиля, конвертоплан даст возможность осуществлять полеты в такие точки, которые ранее были недоступны.
С 2008 года Израиль проявляет интерес к покупке Osprey. Согласно отчету ВВС Израиля, в настоящее время рассматривается возможность закупки нескольких Osprey для выполнения спецопераций. Кроме того, сухопутные войска Израиля хотят приобрести в лизинг 6-7 американских конвертопланов. В качестве одного из вариантов использования Osprey, рассматриваются операции медицинской эвакуации. По словам подполковника Нимрода, в этом случае Osprey в самолетном режиме позволяет значительно быстрее добраться до нужной точки, где посадка самолета невозможна, и сесть там в режиме вертолета. При этом дальность полета V-22 больше, чем у обычного вертолета.
Согласно уже сформированному отчету ВВС Израиля, участие в подготовке которого приняли пилоты, Osprey рекомендован к закупке. В случае, если Израиль подпишет контракт на поставку V-22, он станет первой страной, в которую конвертопланы будут поставляться на экспорт. В настоящее время Bell-Boeing производит Osprey только для ВВС и Морской пехоты США. В общей сложности, американским военным были поставлены 159 конвертопланов из 188 заказанных.
Bell V-22 Osprey - американский конвертоплан, сочетающий отдельные возможности самолета и вертолета. Единственный серийно выпускаемый конвертоплан разрабатывался в США более 30 лет компаниями Boeing и Bell. Находится на вооружении Корпуса морской пехоты США и ВМС США. Летательный аппарат оснащен двумя двигателями Rolls-Royce T406, расположенными на концах крыла в гондолах, которые могут поворачиваться почти на 98 градусов. Винты с тремя трапециевидными лопастями связаны между собой синхронизирующим валом, который проходит внутри крыла. В самолетном режиме конвертоплан способен развивать скорость до 565 километров в час, а его боевой радиус составляет 722 километра. Osprey может быть вооружен пулеметами калибра 7,62 и 12,7 миллиметра, а также шестиствольным 7,62-миллиметровым пулеметом в подвесном контейнере. V-22 предназначен для перевозки военнослужащих или грузов общей массой до девяти тонн.
Существуют модификации:
- MV-22A - конвертопланы ВТА, способные перевозить 24 десантника.
- SV-22A - противолодочный.
- HV-22 - поисково-спасательный.
По материалам: