ВВС Израиля испытывают конвертопланы Osprey
pro-samolet.ru   
Пилоты ВВС Израиля прибыли в Соединенные Штаты на авиабазу Морской пехоты США в Каролине. Их целью является проведение испытаний американских конвертопланов V-22 Osprey. В целом израильские пилоты дали положительные отзывы о конвертопланах, которые рекомендованы к закупке. Если Израиль купит Osprey, то станет первым государством, после США, которые имеют на вооружении эти машины, т.к. конвертопланы пока используются только для американских подразделений (ВВС и Морской пехоты).

Израильские пилоты о конвертопланах США V-22 Osprey

КонвертопланВоенно-воздушные силы Израиля начали летные испытания конвертопланов V-22 Osprey США. По сообщению официального издания ВВС Израиля - IAF Magazine, в декабре 2012 года пилоты - подполковники Нимрод и Ави прибыли в США с целью проведения оценочных полетов Osprey, которые проводятся на авиабазе Морской пехоты США в Каролине. Задачей является оценка целесообразности закупки конвертопланов израильскими войсками. Прежде, чем приступить к полноценным испытаниям Osprey пилоты в течение двух недель прошли программу подготовки и провели по 80 часов в тренажере конвертоплана. Затем они две недели почти ежедневно выполняли учебные полеты. С их слов, конвертопланы Osprey Соединенных Штатов могут в значительно степени упростить выполнение ряда операций, однако обладают некоторыми критическими для начинающих пилотов "неудобствами".

Как сказал пилот транспортного вертолета CH-53D Sea Stallion подполковник Ави, в полете V-22 Osprey может быстро и резко набирать скорость, что несколько осложняет управление: "Пилот использует ручку управления и систему, подобную устройству управления тягой. В одном режиме (режим вертолета), ручка управления отвечает за высоту, а "тяга" - за скорость. В другом режиме (в самолетном) они меняются ролями. В переходном же режиме, ощущение, как будто ты теряешь управление".

Производители конвертопланов уточняют, что к управлению V-22 Osprey в транзитном режиме нужно привыкнуть, он не опасен, а по мере получения опыта быстро приобретаются все необходимые навыки

В целом подполковники Нимрод и Ави сообщили о хороших летных качествах конвертопланов США, которые позволяют значительно расширить круг задач, выполняемых ВВС Израиля. По словам Ави, летательные аппараты с фиксированным крылом периодически сталкиваются со сваливанием, особенно если самолетами управляют переучивающиеся пилоты вертолетов. "На V-22 же нужно очень постараться, чтобы вызвать эффект сваливания", - сказал Ави. По словам Нимрода, пилота вертолетов S-70A и UH-60 Black Hawk в 124 эскадрилье ВВС Израиля, конвертоплан даст возможность осуществлять полеты в такие точки, которые ранее были недоступны.

С 2008 года Израиль проявляет интерес к покупке Osprey. Согласно отчету ВВС Израиля, в настоящее время рассматривается возможность закупки нескольких Osprey для выполнения спецопераций. Кроме того, сухопутные войска Израиля хотят приобрести в лизинг 6-7 американских конвертопланов. В качестве одного из вариантов использования Osprey, рассматриваются операции медицинской эвакуации. По словам подполковника Нимрода, в этом случае Osprey в самолетном режиме позволяет значительно быстрее добраться до нужной точки, где посадка самолета невозможна, и сесть там в режиме вертолета. При этом дальность полета V-22 больше, чем у обычного вертолета.

Согласно уже сформированному отчету ВВС Израиля, участие в подготовке которого приняли пилоты, Osprey рекомендован к закупке. В случае, если Израиль подпишет контракт на поставку V-22, он станет первой страной, в которую конвертопланы будут поставляться на экспорт. В настоящее время Bell-Boeing производит Osprey только для ВВС и Морской пехоты США. В общей сложности, американским военным были поставлены 159 конвертопланов из 188 заказанных.

V-22 Osprey

Bell V-22 Osprey - американский конвертоплан, сочетающий отдельные возможности самолета и вертолета. Единственный серийно выпускаемый конвертоплан разрабатывался в США более 30 лет компаниями Boeing и Bell. Находится на вооружении Корпуса морской пехоты США и ВМС США. Летательный аппарат оснащен двумя двигателями Rolls-Royce T406, расположенными на концах крыла в гондолах, которые могут поворачиваться почти на 98 градусов. Винты с тремя трапециевидными лопастями связаны между собой синхронизирующим валом, который проходит внутри крыла. В самолетном режиме конвертоплан способен развивать скорость до 565 километров в час, а его боевой радиус составляет 722 километра. Osprey может быть вооружен пулеметами калибра 7,62 и 12,7 миллиметра, а также шестиствольным 7,62-миллиметровым пулеметом в подвесном контейнере. V-22 предназначен для перевозки военнослужащих или грузов общей массой до девяти тонн.

Существуют модификации:

  • MV-22A - конвертопланы ВТА, способные перевозить 24 десантника.
  • SV-22A - противолодочный.
  • HV-22 - поисково-спасательный.

По материалам: The Israeli Air Force

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме