Су-24 сгорел в Ростовской области
|
Фронтовой бомбардировщик Су-24 сгорел на аэродроме в Морозовске Ростовской области в ночь на субботу 10 ноября 2012 года. По предварительным данным, Су-24 выполнял учебно-тренировочный полет и в момент посадки у него не сработала тормозная система. Самолет выкатился на несколько сотен метров за пределы взлетно-посадочной полосы и загорелся. Экипаж в составе двух человек катапультировался с земли. Пилоты серьезно не пострадали, получив небольшие ушибы. На борту бомбардировщика не было боекомплекта, жертв среди гражданского населения нет. По имеющейся информации, пожарная служба аэродрома сработала оперативно, локализовав и уничтожив пожар за 11 минут.
"Состояние летчиков удовлетворительное. Они доставлены в медучреждение при воинской части, где им оказывается необходимая медпомощь", - сказали в МО РФ.
В Управлении пресс-службы и информации Минобороны сообщили: "По докладу с места происшествия у самолета Су-24 во время пробега при посадке произошел отрыв тормозного парашюта". Для определения обстоятельств и причин аварии на месте ЧП работает комиссия Южного военного округа.
Предпоследняя авария Су-24 произошла в Челябинской области 30 октября. Бомбардировщик Су-24 рухнул, не долетев до цели. Жертв и разрушений не было. После того, как 30 октября 2012 года бомбардировщик Су-24 разбился в Челябинской области, главкомом ВВС России Виктором Бондаревым до выяснения причин аварии были приостановлены полеты данного типа бомбардировщиков. Однако, не прошло и двух недель, как данный приказ пришлось повторять.
"Решением главкома ВВС полеты Су-24 приостановлены до выяснения причин авиапроисшествия", - сказал 10 ноября 2012 года официальный представитель Министерства обороны России полковник Игорь Конашенков.
Су-24 - советский и российский фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, который предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей. Является одним из наиболее массовых боевых самолетов современных ВВС России. Фронтовой бомбардировщик Су-24 был создан в 1960-е годы в ОКБ Сухого.
Основные характеристики:
- Размах крыла - 17,64 / 10,37 м;
- Длина самолета - 24,53 м;
- Высота самолета - 6,19 м;
- Площадь крыла - 55,17 / 51,02 кв.м;
- Масса, кг:
— пустого самолета - 22 320,
— нормальная взлетная - 36000,
— максимальная взлетная - 39700;
- Тип двигателя - 2 ТРДФ НПО "Сатурн" АЛ-21-Ф-3А;
- Тяга:
— нефорсированная - 2х76,49 кН ( х7800 кгс);
— форсированная - 2х110,32 кН (2х11250 кгс);
- Максимальная скорость, км/ч:
— на высоте 11000 м - 2320,
— на уровне моря - 1400;
- Практическая дальность - 4270 км;
- Боевой радиус действия - 560-1300 км;
- длина разбега - 850-900 м;
- длина пробега - 800-850 м;
- практический потолок - 17500 м;
- максимальная эксплуатационная перегрузка - 6.
По состоянию на 2011 год средний возраст Су-24, состоящих на вооружении ВВС России, составлял 25-27 лет. Первоначально планировалось заменить 60-70 % самолетного парка Су-24 новейшим Су-34, а остальные - модернизировать до варианта Су-24М2. Однако после ряда катастроф было принято решение списать все Су-24 к 2020 году.
Места базирования российских Су-24
- Шагол - 2-й гв. бап (Су-24М)
- Сиверский-2 - 67-й бап (Су-24М)
- Хурба - 277-й бап (Су-24м)
- Переяславка-2 - 302-й бап (Су-24M и Су-24М2)
- Воронеж - 455-й бап (Су-24М)
- Морозовск - 559-й бап (Су-24М)
- Смуравьёво - 722-й бап (Су-24)
- Ейск - 959-й бап (Су-24)
- Черняховск - 4-й гв. омшап (Су-24М)
- Мариновка - 11-й орап (Су-24МР)
- Шаталово - 47-й гв. орап (Су-24МР)
- Мончегорск - 98-й ограп (Су-24МР и Су-24)
- Возжаевка - 293-й орап (Су-24МР)
- Возжаевка - 56-й бап (Су-24М)
- Бада - 313-й орап (Су-24МР)
- Варфоломеевка - 799 орап (Су-24МР)
- Лебяжье - 1-й бап (Су-24)
- Липецк-2 - 968-й иисап
- Гвардейское - 43-й гв.омшап (Су-24)
- Остров - 240-й гв.осап (Су-24М)