На "Курск-Восточный" возвращаются истребители МиГ-29СМТ
|
Самолет МиГ-29СМТ - это глубокая модернизация МиГ-29, представляющая собой многофункциональный истребитель поколения "4+" с открытой архитектурой авионики и постоянно расширяемым арсеналом высокоточного оружия. Самолет выпускается серийно с 2004 года и поставляется заказчикам. РСК "МиГ" также модернизирует по типу МиГ-29СМТ самолеты, ранее поставленные ряду заказчиков. Торжественная встреча истребителей курской авиационной группы МиГ-29СМТ проходила 8 ноября 2012 года на территории аэродрома "Курск - Восточный".
На период ремонтных работ аэродрома в Курске авиационная и наземная техника, летный и инженерно-технический состав авиационной группы с 2010 года дислоцировался на аэродроме "Бутурлиновка" в Воронежской области, где выполнялись все плановые полеты и учебно-боевые задачи. За время ремонта аэродрома "Курск - Восточный" - была полностью реконструирована взлетно-посадочная полоса, а также вся инфраструктура и элементы аэродромной сети. В конце 2012 года заработает курсо-глиссадная система посадки СП-90, которая повысит безопасность полетов гражданской и военной авиации.
Из Воронежской области, с аэродрома временной дислокации "Бутурлиновка", на основной аэродром совершала перелет курская авиационная группа в полном составе. Перелет осуществлялся парами самолетов. На половину второго дня 8 ноября 2012 года была завершена передислокация шести современных истребителей МиГ-29СМТ. Всего же за день 08.11.2012 г. должны быть перебазированы 11 истребителей.
Пилоты авиагруппы весной 2012 года выполняли боевые стрельбы над акваторией Ладожского озера. В конце сентября 2012 года участвовали в межвидовых учениях Западного военного округа в Заполярье. Во время летно-тактических учений, летчики впервые вели воздушный бой с пилотами из Воронежа и Тверской области, атаковавшие район учений на самолетах Су-34, МиГ-31 и Су-24. На прошедших учениях летчики Курской авиагруппы всегда оценивались на "отлично", показывая высокое мастерство и профессионализм.
С 12 ноября 2012 года планируется возобновление плановых полетов на аэродроме "Курск-Восточный", не проводившиеся с 2010 года.
В начале с.г. были сообщения, что ВВС России планируют реконструировать все базовые аэродромы, и смогут принимать все типы самолетов и вертолетов, которые приняты на вооружение. В 2012 году работы должны начаться на аэродромах в Калининграде, Краснодарском крае, Саратовской и Астраханской областях. Полная реконструкция всех аэродромов России, в том числе площадки армейской авиации и испытательные аэродромы, завершится к 2020 году.
Самолеты МиГ-29СМТ, МиГ-29УБ модернизированный
Основные особенности МиГ-29СМТ:
- На истребителе установлена многофункциональная многорежимная импульсно-доплеровская бортовая радиолокационная станция (БРЛС) "Жук-МЭ", выпускаемая Корпорацией "Фазотрон-НИИР". БРЛС оснащена щелевой антенной решеткой. По сравнению с БРЛС предыдущего поколения, "Жук-МЭ" имеет больший диапазон углов обзора по азимуту, увеличенную вдвое дальность обнаружения, меньшую массу и более высокую надежность. БРЛС "Жук-МЭ" обеспечивает сопровождение до 10 воздушных целей и одновременный обстрел ракетами четырех из них.
- В состав номенклатуры вооружения введено современное высокоточное оружие класса "воздух-поверхность". Предусмотрено расширение номенклатуры вооружения в течение жизненного цикла.
- Информационно-управляющее поле кабины экипажа МиГ-29СМТ включает два новых широкоформатных многофункциональных индикатора МФИ-10-6 и реализует концепцию HOTAS.
- Бортовое радиоэлектронное оборудование самолета МиГ-29СМТ строится по принципу открытой архитектуры на основе центральной вычислительной системы с мультиплексными каналами информационного обмена (шина стандарта MIL STD 1553B). Это позволяет по желанию заказчика внедрять в его состав новые системы российских и зарубежных производителей.
- В состав навигационного оборудования введена новая система инерциально-спутниковой навигации.
- Самолет оснащается системой дозаправки топливом в полете.
Самолет может оснащаться аппаратурой РЭП в подвесном контейнере. МиГ-29СМТ может комплектоваться модернизированной оптико-локационной станцией, а также радиостанциями, навигационной аппаратуры и системами государственного опознавания различных типов. По архитектуре бортового радиоэлектронного оборудования и номенклатуре вооружения МиГ-29СМТ унифицирован с истребителями нового семейства боевых самолетов РСК "МиГ".
Двухместный учебно-боевой вариант самолета МиГ-29СМТ получил название МиГ-29УБ модернизированный. Он имеет такую же структуру бортового радиоэлектронного оборудования и аналогичный состав информационно-управляющего поля кабины экипажа, но не оснащается бортовой РЛС. По составу вооружения МиГ-29УБ модернизированный также соответствует МиГ-29СМТ, за исключением применения ракет с радиолокационными головками самонаведения (для отработки их применения предусмотрен имитационный режим). Для МиГ-29СМТ и МиГ-29УБ модернизированного разработаны функционально полный набор технических средств обучения.
Таблица характеристик самолетов
Летно-технические характеристики МиГ-29СМТ
|
МиГ-29СМТ
|
Длина самолета, м |
17,32
|
Размах крыла, м |
11,36
|
Высота самолета, м |
4,73
|
Взлетная масса, кг:
|
- нормальная |
17 000
|
- максимальная |
22 000
|
Максимальная скорость полета, км/ч:
|
- у земли |
1500
|
- на большой высоте |
2400
|
Максимальное число М |
2,25
|
Практический потолок, м |
17 500
|
Максимальная перегрузка |
9
|
Перегоночная дальность полета, км:
|
- без ПТБ |
1800
|
- с 1 ПТБ |
2400
|
- с 3 ПТБ |
3000
|
- с 3 ПТБ и одной дозаправкой |
свыше 5000
|
Тип двигателей |
РД-33 сер.3
|
Тяга на взлете, кгс |
2х8300
|
Вооружение:
|
Число точек подвески вооружения |
6
|
Управляемые ракеты "воздух-воздух":
|
- средней дальности |
2хР-27ЭР1(Р1) 2хР-27ЭТ1(Т1) 6хРВВ-АЕ
|
- малой дальности |
6хР-73Э
|
Управляемые ракеты "воздух-поверхность":
|
- общего назначения |
2хХ-29ТЕ 2хХ-29Л* 4xХ-25МЛ*
|
- противокорабельные |
2хХ-31А
|
- противорадиолокационные |
2хХ-31П
|
Корректируемые бомбы |
4хКАБ-500Кр (ОД) 4хКАБ-500Л*
|
Встроенная пушка калибра 30 мм |
ГШ-301
|
* при использовании подвесного контейнера целеуказания или внешнего подсвета цели
Летно-технические характеристики МиГ-29УБ модерн
|
МиГ-29УБ модерн
|
Длина самолета, м |
17,42
|
Размах крыла, м |
11,36
|
Высота самолета, м |
4,73
|
Взлетная масса, кг:
|
- нормальная |
16 000
|
- максимальная |
21 000
|
Максимальная скорость полета, км/ч:
|
- у земли |
1500
|
- на большой высоте |
2230
|
Максимальное число М |
2,1
|
Практический потолок, м |
17 500
|
Максимальная перегрузка |
9
|
Перегоночная дальность полета, км:
|
- без ПТБ |
1400
|
- с 1 ПТБ |
2000
|
- с 3 ПТБ |
2600
|
- с 3 ПТБ и одной дозаправкой |
-
|
Тип двигателей |
РД-33 сер.2 (3)
|
Тяга на взлете, кгс |
2х8300
|
Вооружение:
|
Число точек подвески вооружения |
6
|
Управляемые ракеты "воздух-воздух":
|
- средней дальности |
2хР-27ЭТ1(Т1) |
- малой дальности |
6хР-73Э
|
Управляемые ракеты "воздух-поверхность":
|
- общего назначения |
2хХ-29ТЕ 2хХ-29Л* 4xХ-25МЛ*
|
- противокорабельные |
-
|
- противорадиолокационные |
2хХ-31П
|
Корректируемые бомбы |
4хКАБ-500Кр (ОД) 4хКАБ-500Л*
|
Встроенная пушка калибра 30 мм |
ГШ-301
|
* при использовании подвесного контейнера целеуказания или внешнего подсвета цели