На "Курск-Восточный" возвращаются истребители МиГ-29СМТ
pro-samolet.ru   
8 ноября 2012 года истребители МиГ-29СМТ возвратились на аэродром Курск - Восточный, который был закрыт для проведения ремонтных работ. Во время работ курская авиационная группа истребителей МиГ-29СМТ выполняли задачи, плановые и учебные, находясь в Воронежской области. ВВС России намерены к 2020 году отремонтировать все аэродромы и взлетные площадки. Самолет МиГ-29СМТ является глубокой модернизацией МиГ-29 - истребитель поколения 4+.

ВВС РоссииСамолет МиГ-29СМТ - это глубокая модернизация МиГ-29, представляющая собой многофункциональный истребитель поколения "4+" с открытой архитектурой авионики и постоянно расширяемым арсеналом высокоточного оружия. Самолет выпускается серийно с 2004 года и поставляется заказчикам. РСК "МиГ" также модернизирует по типу МиГ-29СМТ самолеты, ранее поставленные ряду заказчиков. Торжественная встреча истребителей курской авиационной группы МиГ-29СМТ проходила 8 ноября 2012 года на территории аэродрома "Курск - Восточный".

На период ремонтных работ аэродрома в Курске авиационная и наземная техника, летный и инженерно-технический состав авиационной группы с 2010 года дислоцировался на аэродроме "Бутурлиновка" в Воронежской области, где выполнялись все плановые полеты и учебно-боевые задачи. За время ремонта аэродрома "Курск - Восточный" - была полностью реконструирована взлетно-посадочная полоса, а также вся инфраструктура и элементы аэродромной сети. В конце 2012 года заработает курсо-глиссадная система посадки СП-90, которая повысит безопасность полетов гражданской и военной авиации.

Из Воронежской области, с аэродрома временной дислокации "Бутурлиновка", на основной аэродром совершала перелет курская авиационная группа в полном составе. Перелет осуществлялся парами самолетов. На половину второго дня 8 ноября 2012 года была завершена передислокация шести современных истребителей МиГ-29СМТ. Всего же за день 08.11.2012 г. должны быть перебазированы 11 истребителей.

Пилоты авиагруппы весной 2012 года выполняли боевые стрельбы над акваторией Ладожского озера. В конце сентября 2012 года участвовали в межвидовых учениях Западного военного округа в Заполярье. Во время летно-тактических учений, летчики впервые вели воздушный бой с пилотами из Воронежа и Тверской области, атаковавшие район учений на самолетах Су-34, МиГ-31 и Су-24. На прошедших учениях летчики Курской авиагруппы всегда оценивались на "отлично", показывая высокое мастерство и профессионализм.

МиГ-29СМТ

С 12 ноября 2012 года планируется возобновление плановых полетов на аэродроме "Курск-Восточный", не проводившиеся с 2010 года.

В начале с.г. были сообщения, что ВВС России планируют реконструировать все базовые аэродромы, и смогут принимать все типы самолетов и вертолетов, которые приняты на вооружение. В 2012 году работы должны начаться на аэродромах в Калининграде, Краснодарском крае, Саратовской и Астраханской областях. Полная реконструкция всех аэродромов России, в том числе площадки армейской авиации и испытательные аэродромы, завершится к 2020 году.

Самолеты МиГ-29СМТ, МиГ-29УБ модернизированный

Основные особенности МиГ-29СМТ:

  • На истребителе установлена многофункциональная многорежимная импульсно-доплеровская бортовая радиолокационная станция (БРЛС) "Жук-МЭ", выпускаемая Корпорацией "Фазотрон-НИИР". БРЛС оснащена щелевой антенной решеткой. По сравнению с БРЛС предыдущего поколения, "Жук-МЭ" имеет больший диапазон углов обзора по азимуту, увеличенную вдвое дальность обнаружения, меньшую массу и более высокую надежность. БРЛС "Жук-МЭ" обеспечивает сопровождение до 10 воздушных целей и одновременный обстрел ракетами четырех из них.
  • В состав номенклатуры вооружения введено современное высокоточное оружие класса "воздух-поверхность". Предусмотрено расширение номенклатуры вооружения в течение жизненного цикла.
  • Информационно-управляющее поле кабины экипажа МиГ-29СМТ включает два новых широкоформатных многофункциональных индикатора МФИ-10-6 и реализует концепцию HOTAS.
  • Бортовое радиоэлектронное оборудование самолета МиГ-29СМТ строится по принципу открытой архитектуры на основе центральной вычислительной системы с мультиплексными каналами информационного обмена (шина стандарта MIL STD 1553B). Это позволяет по желанию заказчика внедрять в его состав новые системы российских и зарубежных производителей.
  • В состав навигационного оборудования введена новая система инерциально-спутниковой навигации.
  • Самолет оснащается системой дозаправки топливом в полете.

Самолет может оснащаться аппаратурой РЭП в подвесном контейнере. МиГ-29СМТ может комплектоваться модернизированной оптико-локационной станцией, а также радиостанциями, навигационной аппаратуры и системами государственного опознавания различных типов. По архитектуре бортового радиоэлектронного оборудования и номенклатуре вооружения МиГ-29СМТ унифицирован с истребителями нового семейства боевых самолетов РСК "МиГ".

Двухместный учебно-боевой вариант самолета МиГ-29СМТ получил название МиГ-29УБ модернизированный. Он имеет такую же структуру бортового радиоэлектронного оборудования и аналогичный состав информационно-управляющего поля кабины экипажа, но не оснащается бортовой РЛС. По составу вооружения МиГ-29УБ модернизированный также соответствует МиГ-29СМТ, за исключением применения ракет с радиолокационными головками самонаведения (для отработки их применения предусмотрен имитационный режим). Для МиГ-29СМТ и МиГ-29УБ модернизированного разработаны функционально полный набор технических средств обучения.

Таблица характеристик самолетов

МиГ-29СМТ

Летно-технические характеристики МиГ-29СМТ
 
МиГ-29СМТ
Длина самолета, м
17,32
Размах крыла, м
11,36
Высота самолета, м
4,73
Взлетная масса, кг:
- нормальная
17 000
- максимальная
22 000
Максимальная скорость полета, км/ч:
- у земли
1500
- на большой высоте
2400
Максимальное число М
2,25
Практический потолок, м
17 500
Максимальная перегрузка
9
Перегоночная дальность полета, км:
- без ПТБ
1800
- с 1 ПТБ
2400
- с 3 ПТБ
3000
- с 3 ПТБ и одной дозаправкой
свыше 5000
Тип двигателей
РД-33 сер.3
Тяга на взлете, кгс
2х8300
Вооружение:
Число точек подвески вооружения
6
Управляемые ракеты "воздух-воздух":
- средней
дальности
2хР-27ЭР1(Р1)
2хР-27ЭТ1(Т1)
6хРВВ-АЕ
- малой дальности
6хР-73Э
Управляемые ракеты "воздух-поверхность":
- общего назначения
2хХ-29ТЕ
2хХ-29Л*
4xХ-25МЛ*
- противокорабельные
2хХ-31А
- противорадиолокационные
2хХ-31П
Корректируемые бомбы
4хКАБ-500Кр (ОД)
4хКАБ-500Л*
Встроенная пушка калибра 30 мм
ГШ-301

* при использовании подвесного контейнера целеуказания или внешнего подсвета цели

МиГ-29УБ

Летно-технические характеристики МиГ-29УБ модерн
 
МиГ-29УБ модерн
Длина самолета, м
17,42
Размах крыла, м
11,36
Высота самолета, м
4,73
Взлетная масса, кг:
- нормальная
16 000
- максимальная
21 000
Максимальная скорость полета, км/ч:
- у земли
1500
- на большой высоте
2230
Максимальное число М
2,1
Практический потолок, м
17 500
Максимальная перегрузка
9
Перегоночная дальность полета, км:
- без ПТБ
1400
- с 1 ПТБ
2000
- с 3 ПТБ
2600
- с 3 ПТБ и одной дозаправкой
-
Тип двигателей
РД-33 сер.2 (3)
Тяга на взлете, кгс
2х8300
Вооружение:
 
Число точек подвески вооружения
6
Управляемые ракеты "воздух-воздух":
- средней
дальности
 
2хР-27ЭТ1(Т1)
- малой дальности
6хР-73Э
Управляемые ракеты "воздух-поверхность":
- общего назначения
2хХ-29ТЕ
2хХ-29Л*
4xХ-25МЛ*
- противокорабельные
-
- противорадиолокационные
2хХ-31П
Корректируемые бомбы
4хКАБ-500Кр (ОД)
4хКАБ-500Л*
Встроенная пушка калибра 30 мм
ГШ-301

* при использовании подвесного контейнера целеуказания или внешнего подсвета цели

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме