Заседание Комиссии по вопросам военно-технического сотрудничества с иностранными государствами
pro-samolet.ru   
Президент России Владимир Путин провел заседание Комиссии по вопросам военно-технического сотрудничества с иностранными государствами, где были обсуждены перспективы развития военно-технического сотрудничества со страныи группы БРИКС, а также Вьетнамом. Группа BRICS - это пять стремительно развивающихся государств - в число которых вошли Бразилия, Россия, Индия, Китай и ЮАР.

Члены КомиссииНа заседании обсуждались перспективы развития военно-технического сотрудничества с партнерами по группе БРИКС и Вьетнамом, особое внимание было уделено вопросам совершенствования договорной и правовой базы ВТС и повышению эффективности работы межправительственных комиссий. БРИКС (BRICS) - группа из пяти быстроразвивающихся стран: Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южно-Африканская Республика (Brazil, Russia, India, China, South Africa). До 2011 года использовалось сокращение БРИК. 18 февраля 2011 года, после присоединения ЮАР к БРИК, группа стала носить название BRICS. Слово BRICS в английской транскрипции очень похоже на bricks, что означает - кирпичи - т.е. термин используется и для обозначения группы стран за счет роста которых во многом будет обеспечиваться будущий рост мировой экономики и в частности фондовых рынков. Ниже приводится стенограмма выступления Владимира Путина в изложении пресс-службы Кремля.

В.ПУТИН: "Добрый день, уважаемые коллеги!

Мы сегодня обсудим вопросы, связанные с повышением эффективности военно-технического сотрудничества с зарубежными государствами. Наша страна является одним из очень активных участников этого глобального рынка. И по объему экспорта вооружений мы устойчиво занимаем второе место в мире.

Дорожим своей репутацией добросовестного и ответственного партнера в сфере ВТС. Контракты на вооружение и военную технику Россия заключает только с законными, легитимными властями и только для обеспечения обороноспособности суверенных государств. При этом всесторонне оценивается конкретная обстановка в том или ином регионе мира. Далеко не все ведущие экспортеры военной техники отличаются подобным, щепетильным, отношением к делу. Мы исходим из того, что обоснованным ограничением поставок вооружений военного назначения в ту или иную страну могут служить только санкции, введенные Советом Безопасности Организации Объединенных Наций. Во всех остальных случаях никто ни под каким предлогом не может диктовать России или другому любому государству, с кем и как торговать.

Односторонние или коллективные, но вне рамок Совбеза ООН, ограничения и запреты, тем более политически мотивированные, не являются нормами международного права. Со всеми вытекающими последствиями. Намерены и дальше развивать такое сотрудничество при безусловном выполнении всех взятых на себя обязательств. Отмечу, что план экспортных поставок на текущий год четко реализуется. К 1 октября поставлено военной продукции на сумму 10,7 миллиарда долларов США. Это примерно 80 процентов всего плана работы на этот год. Можно прогнозировать, что мы несколько увеличим поставки за рубеж техники и вооружения по сравнению с 2011 годом. Такую позитивную динамику, конечно, нужно закреплять.

Конкуренция на современном рынке вооружений и военной техники исключительно высокая. Поэтому мы должны быть готовы использовать качественно новые подходы, проявлять гибкость и оперативность. Именно на этой основе будем развивать военно-техническое сотрудничество с партнёрами по группе БРИКС - Бразилией, Индией, Китаем и Южно-Африканской Республикой, - а также с Вьетнамом. Сегодня подробно остановимся на этих вопросах. Государства БРИКС все последние годы динамично набирают политический, экономический и технологический оборот, демонстрируют высокие и устойчивые темпы роста. В странах БРИКС проживает 43 процента населения Земли, их совокупный ВВП составляет примерно пятую часть от мирового.

У нас выстроен конструктивный диалог в рамках объединения. Мы успешно координируем наши действия по широкому кругу вопросов глобальной и региональной повестки. Активно продвигаются торговые и инвестиционные связи. Что касается ВТС, то Индия и Китай традиционно являются нашими ключевыми партнерами. Видим большие перспективы для развития взаимоотношений по этому направлению с Бразилией и ЮАР.

Еще один проверенный партнер России в этой области - Вьетнам. После некоторой паузы в 90-е годы мы сегодня поступательно наращиваем наше военно-техническое взаимодействие. Учитывая растущий технологический, индустриальный, научный потенциал всех перечисленных стран, военно-техническое сотрудничество с этими государствами может и должно выйти на качественно новый уровень. Что я имею в виду, когда говорю о новом уровне? Имею в виду глубокую производственную кооперацию и совместные научно-исследовательские разработки, создание эффективной системы сервисного и послепродажного обслуживания, общий выход на рынки третьих стран.

В сотрудничестве с Индией, как вы знаете, мы не ограничиваемся поставками готовых образцов российских вооружений. Все больший вес получает проведение совместных НИОКР и лицензионное производство, в том числе для поставок техники в другие, в третьи страны. Выгоды здесь очевидны: совместное производство позволяет снижать издержки по изготовлению продукции, получать и внедрять новые технологии, в том числе двойного назначения, рационально выстраивать трансферт технологий из оборонной в гражданскую сферу. Безусловно, при этом интеллектуальные права российских производителей, признанные мировые, по сути дела, российские бренды должны быть в полной мере защищены от незаконного копирования.

И конечно, следует эффективно использовать механизмы ВТС для приобретения зарубежных технологий, отдельных образцов техники, необходимых для развития нашего собственного оборонного комплекса. Думаю, всем понятно, что простая закупка иностранного специмущества без освоения процесса его производства на территории России бессмысленна.

И еще одна тема. Нужно совершенствовать договорную и правовую базу ВТС, адаптировать двусторонние и многосторонние документы к реалиям сегодняшнего дня, а главное - формировать программы сотрудничества на долгосрочную перспективу. Следует повысить эффективность работы межправкомиссий для укрепления координации с ключевыми партнерами, поставить на регулярную основу встречи экспертов и специалистов. Вообще, углубление цивилизованного, добросовестного и взаимовыгодного партнерства в сфере военно-технического сотрудничества – это важнейший инструмент обеспечения внешнеполитических интересов нашей страны. Это неотъемлемая часть усилий по противодействию глобальным вызовам и угрозам. Такие задачи поставлены, как вы знаете, в Указе по реализации внешнеполитического курса страны.

Прошу исходить из того, что обозначенные подходы в сфере военно-технического сотрудничества, особенно с нашими традиционными партнерами, носят приоритетный характер.

Давайте обо всём этом и поговорим".

Фотографии и стенограмма выступления Владимира Путина размещены на официальном сайте - Официальный сайт Президента


Спойлер: Указ о мерах по реализации внешнеполитического курса

Указ Президента

Владимир Путин подписал Указ "О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации"

В целях последовательной реализации внешнеполитического курса Российской Федерации, позволяющего обеспечивать её национальные интересы на основе принципов прагматизма, открытости и многовекторности в условиях формирования новой полицентричной системы международных отношений, постановляю:

1. Министерству иностранных дел Российской Федерации совместно с другими федеральными органами исполнительной власти:

а) содействовать созданию благоприятных внешних условий для долгосрочного развития Российской Федерации, модернизации её экономики, укреплению позиций России как равноправного партнёра на мировых рынках;
б) добиваться утверждения верховенства права в международных отношениях, твёрдо отстаивать центральную роль ООН в мировых делах, основополагающие принципы Устава ООН, которые требуют развивать дружественные отношения между государствами на основе равноправия, уважения их суверенитета и территориальной целостности, главной ответственности Совета Безопасности ООН за поддержание международного мира и безопасности, расширять вклад Российской Федерации в миротворческие операции ООН;
в) активно задействовать различные формы многосторонней дипломатии, включая БРИКС, «Группу двадцати», «Группу восьми», Шанхайскую организацию сотрудничества;
г) содействовать активизации коллективных международных усилий по противодействию глобальным вызовам и угрозам, включая опасность распространения оружия массового уничтожения и средств его доставки, международный терроризм, наркотрафик, организованную преступность, региональные конфликты;
д) в отношениях с государствами – участниками Содружества Независимых Государств:

рассматривать развитие многостороннего взаимодействия и интеграционных процессов на пространстве Содружества Независимых Государств как ключевое направление внешней политики Российской Федерации;
последовательно проводить курс на дальнейшее развитие разнопланового сотрудничества государств – участников Содружества Независимых Государств в социально-экономической, гуманитарной, правоохранительной и других сферах;
содействовать вступлению в силу и практической реализации Договора о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 г.;
продолжать активно расширять взаимодействие с Республикой Белоруссия в рамках Союзного государства;
способствовать углублению евразийской интеграции в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства Российской Федерации, Республики Белоруссия и Республики Казахстан и созданию к 1 января 2015 г. Евразийского экономического союза, исходя из открытости этих процессов для присоединения других государств, прежде всего членов Евразийского экономического сообщества и участников Содружества Независимых Государств, содействовать международному позиционированию новых интеграционных структур;
укреплять Организацию Договора о коллективной безопасности, её механизмы оперативного реагирования на современные вызовы и угрозы и её миротворческий потенциал, совершенствовать внешнеполитическую координацию в рамках этой организации;
продолжать активно участвовать в поиске путей решения приднестровской проблемы на основе уважения суверенитета, территориальной целостности и нейтрального статуса Республики Молдова при определении особого статуса Приднестровья;
продолжать последовательную работу в интересах урегулирования нагорно-карабахского конфликта во взаимодействии с другими государствами – сопредседателями Минской группы ОБСЕ и на основе принципов, изложенных в совместных заявлениях Президента Российской Федерации, Президента Соединённых Штатов Америки и Президента Французской Республики, сделанных в 2009–2011 годах;

е) активно содействовать становлению Республики Абхазия и Республики Южная Осетия как современных демократических государств, укреплению международных позиций, обеспечению надёжной безопасности и социально-экономическому восстановлению этих республик;
ж) в отношениях с Европейским союзом:

выступать за достижение стратегической цели – создание единого экономического и человеческого пространства от Атлантического до Тихого океана;
добиваться заключения соглашения с Европейским союзом об отмене виз при краткосрочных взаимных поездках граждан;
отстаивать принципы равноправия и взаимной выгоды в работе над новым базовым соглашением между Российской Федерацией и Европейским союзом о стратегическом партнёрстве;
способствовать эффективной реализации программы "Партнёрство для модернизации";
развивать взаимовыгодное энергетическое партнёрство в целях создания единого энергетического комплекса Европы, добиваясь строгого соблюдения имеющихся двусторонних и многосторонних договорных обязательств;

з) в Азиатско-Тихоокеанском регионе:

наращивать участие в региональных интеграционных процессах в целях содействия ускоренному социально-экономическому развитию регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;
продвигать инициативы по формированию в Азиатско-Тихоокеанском регионе новой архитектуры безопасности и сотрудничества, основанной на коллективных внеблоковых началах, нормах международного права и принципе равной и неделимой безопасности;
разработать дополнительные предложения для включения в повестки дня Восточноазиатских саммитов и диалогового партнёрства Россия – АСЕАН;
углублять равноправное доверительное партнёрство и стратегическое взаимодействие с Китайской Народной Республикой, стратегическое партнёрство с Республикой Индией, Социалистической Республикой Вьетнам, развивать взаимовыгодное сотрудничество с Японией, Республикой Корея, Австралией, Новой Зеландией и другими ключевыми государствами Азиатско-Тихоокеанского региона;

и) в отношениях с Соединёнными Штатами Америки:

проводить курс на поддержание стабильного и предсказуемого взаимодействия на основе принципов равноправия, невмешательства во внутренние дела и уважения взаимных интересов, ориентируясь на выведение двустороннего сотрудничества на подлинно стратегический уровень;
уделять приоритетное внимание качественному наращиванию торгово-экономического сотрудничества, расширению деятельности Российско-Американской президентской комиссии, обеспечению равноправного, недискриминационного режима в двусторонней торговле на постоянной и безусловной основе;
вести активную работу в целях недопущения введения односторонних экстерриториальных санкций Соединёнными Штатами Америки против российских юридических и физических лиц;
продвигать инициативы, касающиеся дальнейшей либерализации визового режима;
обеспечивать последовательную реализацию Договора между Российской Федерацией и Соединёнными Штатами Америки о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений от 8 апреля 2010 г.;
исходить из того, что переговоры о дальнейших сокращениях стратегических наступательных вооружений возможны только в контексте учёта всех без исключения факторов, влияющих на глобальную стратегическую стабильность;
последовательно отстаивать российские подходы в связи с созданием глобальной системы противоракетной обороны Соединённых Штатов Америки, добиваясь предоставления твердых гарантий её ненаправленности против российских сил ядерного сдерживания;

к) в Евро-Атлантическом регионе:

продолжать работу в целях создания на евро-атлантическом пространстве системы равной и неделимой безопасности на международно-правовой основе;
развивать отношения с Организацией Североатлантического договора соразмерно её готовности учитывать интересы Российской Федерации в сфере безопасности и стратегической стабильности и уважать основополагающие принципы международного права;
продвигать инициативы по реформированию Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе в целях превращения её в эффективный механизм коллективного взаимодействия в интересах всех государств-участников;
поддерживать деятельность Совета Европы по укреплению единого для всех европейских государств правового пространства;

л) продолжать углублять отношения со странами Латинской Америки и Карибского бассейна, консолидировать позиции по повестке дня международных форумов, обеспечивать реализацию мер, направленных на использование потенциала растущих рынков Латинской Америки для закрепления российских компаний в динамично развивающихся секторах промышленности, энергетики, связи и транспорта, а также расширять сотрудничество с многосторонними объединениями в регионе;

м) развивать традиционно дружественные связи со странами Африки в целях дальнейшего продвижения геополитических и экономических интересов Российской Федерации на базе многогранного взаимовыгодного сотрудничества, расширять контакты с Африканским союзом и субрегиональными объединениями в решении проблем развития Африки;

н) в отношении кризисных ситуаций:

отстаивать безальтернативность политико-дипломатического урегулирования региональных конфликтов на основе коллективных действий международного сообщества путём вовлечения всех заинтересованных сторон в переговоры;
содействовать всеобъемлющему урегулированию арабо-израильского конфликта на общепризнанной международно-правовой базе;
поддерживать создание на Ближнем Востоке зоны, свободной от оружия массового уничтожения и средств его доставки;
выступать за преодоление внутригосударственных кризисов в регионе Ближнего Востока и Северной Африки путём прекращения насилия, откуда бы оно ни исходило, и проведения общенационального диалога без предварительных условий, на основе уважения суверенитета и территориальной целостности государств и невмешательства в их внутренние дела;
на двусторонней основе и во взаимодействии с партнёрами по Организации Договора о коллективной безопасности и Шанхайской организации сотрудничества, а также в рамках проектов по линии Совета Россия – НАТО оказывать содействие Исламской Республике Афганистан в деле построения мирного, независимого, демократического государства, способного самостоятельно решать проблемы борьбы с терроризмом, наркотиками и организованной преступностью;
добиваться урегулирования ситуации вокруг иранской ядерной программы исключительно политико-дипломатическими средствами, через налаживание диалога, на основе поэтапности и взаимности;
способствовать мирному урегулированию ядерной проблемы Корейского полуострова в рамках шестистороннего переговорного процесса и продолжению работы по формированию механизма мира и безопасности в Северо-Восточной Азии;

о) продолжать целенаправленную работу по надлежащему международно-правовому оформлению внешних границ Российской Федерации, включая внешние границы континентального шельфа, и разграничению прилегающих морских пространств при безусловном обеспечении национальных интересов России, прежде всего в сфере безопасности и экономики, исходя из задачи укрепления доверия и сотрудничества с сопредельными государствами;

п) проводить конструктивную линию на укрепление разноформатного сотрудничества в Арктике при уважении суверенитета и юрисдикции арктических государств;

р) продолжать работу по сохранению и расширению присутствия Российской Федерации в Антарктике, в том числе на основе эффективного использования механизмов и процедур, предусмотренных системой Договора об Антарктике;

с) содействовать продвижению и защите интересов российского бизнеса на внешних рынках, обеспечивать дипломатическое сопровождение отечественных деловых проектов, противодействовать дискриминации за рубежом российских участников внешнеэкономической деятельности;

т) в сфере международных гуманитарных связей:

проводить активную работу по защите прав человека, противодействовать попыткам использования правозащитных концепций в качестве инструмента политического давления и вмешательства во внутренние дела государств;
обеспечивать всестороннюю защиту прав, свобод и законных интересов российских граждан и соотечественников, проживающих за рубежом, принять меры к расширению заграничных консульских учреждений Российской Федерации и к увеличению бюджетных ассигнований федерального бюджета на соответствующие проекты по линии Правительственной комиссии по делам соотечественников за рубежом и некоммерческой организации "Фонд поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом";
активизировать усилия по созданию прочной юридической базы и механизмов для эффективной защиты прав и законных интересов российских детей, усыновляемых (удочеряемых) за рубежом, в том числе заключение соответствующих межправительственных соглашений и подготовку предложений о внесении необходимых изменений в законодательство Российской Федерации;
расширять российское культурное присутствие за рубежом, укреплять позиции русского языка в мире, развивать сеть российских центров науки и культуры;

у) в интересах повышения результативности российской внешней политики эффективнее использовать ресурс публичной дипломатии, вовлекать гражданское общество во внешнеполитический процесс, укреплять взаимодействие с Общественной палатой Российской Федерации, некоммерческой организацией "Фонд поддержки публичной дипломатии имени А.М.Горчакова", другими неправительственными организациями внешнеполитической направленности, содействовать их широкому участию в деятельности мировых экспертно-политологических диалоговых форумов, в международном гуманитарном сотрудничестве;

ф) совершенствовать информационное сопровождение внешнеполитической деятельности в интересах объективного восприятия Российской Федерации на международной арене;

х) обеспечивать защиту прав Российской Федерации на её дипломатическое недвижимое имущество за рубежом; содействовать урегулированию вопросов, связанных с размещением дипломатических представительств иностранных государств на территории Российской Федерации.

2. Правительству Российской Федерации разработать концепцию укрепления ресурсного и кадрового потенциала системы Министерства иностранных дел Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству.

3. Министерству иностранных дел Российской Федерации:

а) представить в установленном порядке до декабря 2012 г. проект Концепции внешней политики Российской Федерации в новой редакции;
б) обеспечить координацию работы, связанной с реализацией настоящего Указа.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

7 мая 2012 года



Спойлер: Указ о мерах по реализации внешнеполитического курса
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме