Возможно, отечественные Беспилотные ЛА "Орлан-10" поступят в ВС России в 2013 году
pro-samolet.ru   
Вероятно, что российские беспилотные летательные аппараты Орлан-10 поступят в Вооруженные силы РФ уже в 2013 году - это скорее всего будут Сухопутные войска и ВДВ. Орлан-10 произведен в Санкт-Петербурге и имеет ряд преимуществ над зарубежными аналогами Беспилотных ЛА, в том числе, которые уже сейчас имеются в Российской армии.

БЛАИсточник в Министерстве обороны России сообщил 09.10.2012 года агенству РИА Новости, что в 2013 году первые разведкомплексы с беспилотными летательными аппаратами малой дальности российского производства поступят в ВС РФ. Николай Макаров - начальник Генерального штаба ВС РФ, говорил, что закупая зарубежные беспилотники, Министерство обороны РФ не отказывается от отечественных разработок. Первый замминистра обороны России Александр Сухоруков весной с.г. сказал, что решение о принятии на вооружение Российской армии малых беспилотных летательных аппаратов отечественного производства будет принято в июне-июле текущего года.

В начале июня 2012 года главком Сухопутных войск России генерал-полковник Владимир Чиркин объявил, что Министерство обороны проводит испытания нескольких беспилотников российского производства.

Беспилотник

"Сухопутные и Воздушно-десантные войска получат первые беспилотники российского производства малой дальности (радиус действия до 100 километров) в 2013 году. Это будут разведывательные комплексы с беспилотными летательными аппаратами "Орлан-10"", - сказал собеседник РИА Новости. Он уточнил, что на государственные испытания были представлены три образца Беспилотных ЛА отечественного производства, но только "Орлан-10" успешно их прошел.

Спойлер: БЛА ОРЛАН-10

БЛА "Орлан-10"

ООО СТЦ"Орлан-10" - многофункциональный беспилотный комплекс, предназначенный для ведения наблюдения за протяженными и локальными объектами в труднодоступной местности, в том числе при проведении поисковых и ремонтных работ. Разработан Санкт-Петербургским ООО "Специальный технологический центр", работающего около 10 лет на Российском и международном рынках разработки и производства специальных комплексов, в том числе беспилотных летательных комплексов (БЛА). Комплекс "Орлан-10" состоит из базовой станции, нескольких БЛА и перевозится в автомобиле "УАЗ" или "Рысь". Планер БЛА в комплексах Орлан 3 и 10 выполнен по классической аэродинамической схеме с верхним расположением крыла и тянущим винтом, обладающей лучшим аэродинамическим качеством среди применяемых для БЛА самолетных схем. Силовые установки на базе двигателей внутреннего сгорания, оборудованы автономными стартер-генераторами, обеспечивающими возможность запуска двигателя в полете и топливомерами, информирующими об остатке топлива в баке. Старт БЛА производится с катапульты с резиновым амортизатором.

Система спасения БЛА имеет три уровня:

  • основной парашют для выполнения посадки, минимальная высота срабатывания 30 метров;
  • пневматический посадочный буфер, надуваемый при выпуске парашюта и смягчающий удар БЛА о землю;
  • разделение планера на элементы без их разрушения для гашения энергии удара и сохранения целостности бортового оборудования.

Возможности комплекса:

  • оперативная замена полезной нагрузки и состава бортового оборудования;
  • обеспечение видео- и фотосъемки в сочетании с регистрацией текущих параметров (координаты, высота, номер кадра);
  • использование в сложных метеоусловиях и с ограниченных площадок;
  • размещение контрольно-измерительной аппаратуры внутри консолей крыла;
  • наличие бортового генератора позволяет использовать активные нагрузки в течение всего полета;
  • использование одного БПЛА в качестве ретранслятора для остальных.
Еще в 2010 году сообщалось, что продолжительность полета новой серийной модели БПЛА "Орлан 10" имеет рекордную продолжительность полета в своем классе. При наличии на борту аппаратуры для аэрофотосъемки, точных GPS приемников, работающих на всем маршруте, максимальная продолжительность полета составляет 18 часов. Полеты выполняются в штатном режиме, при стандартных погодных условиях. Проозводители гарантируют, что в скором времени достигнут еще большей продолжительности полетов. Планировались проведение регулярных полеты БПЛА Орлан 10 на дальности до 600-700 км от пункта управления, или до 1000-1200 км в одну сторону.

Спойлер: БЛА ОРЛАН-10

Что касается основных характеристик, то в различных источниках они немного отличаются. Приведем такую таблицу:

Википедия

 
По данным
Википедии
Взлетная масса, кг
14
Масса полезной нагрузки, кг
до 5
Двигатель
ДВС (БЕНЗИН А-95)
Способ старта
с разборной катапульты
Способ посадки
на парашюте
Воздушная скорость, км/ч
90-150
Макс. продолжительность полета, ч
16
Макс. дальность применения комплекса, км
600
Макс. высота полета над уровнем моря, м
5000
Макс. допустимая скорость ветра на старте, м/с
10
Диапазон рабочих температур у поверхности земли, °C
от −30 до +40

Производитель

 
"Специальный
технологический центр"
Взлетная масса, кг
18
Масса полезной нагрузки, кг
до 5
Двигатель
ДВС (БЕНЗИН А-95)
Способ старта
с разборной катапульты
Способ посадки
на парашюте
Воздушная скорость, км/ч
75-170
Макс. продолжительность полета, ч
18
Макс. дальность применения комплекса, км
600
Макс. высота полета над уровнем моря, м
5000
Макс. допустимая скорость ветра на старте, м/с
10
Диапазон рабочих температур у поверхности земли, °C
от -35 до +50 C

"В настоящее время на вооружении российской армии имеются израильские беспилотники аналогичного класса "Вird Еye-400" и "Searcher MK2", которые проходят опытную эксплуатацию в моздокской экспериментальной разведбригаде. В будущем подобными средствами российского производства планируется обеспечить не только формируемые в округах и армиях десять разведбригад, но и все мотострелковые, танковые и артиллерийские бригады и полки ВДВ", - сказал источник в Министерстве обороны России, добавив, что комплексы "Орлан-10", скорее всего, поступят на вооружение разведывательных подразделений бригад и полков сухопутных войск и ВДВ. С его слов, подготовка необходимой документации почти зазакончена, и решение о принятии БЛА "Орлан-10" на вооружение Российской армии может быть принято до конца 2012 года. Вероятно, что Вооруженным силам России необходимо около 50 комплексов с беспилотных ЛА малой дальности, однако решение в этом вопросе остается за начальником Генерального штаба ВС России.

Источник в Минобороны РФ: "Отработав на ряде масштабных учений, включая "Кавказ-2012", "Орлан-10" получил высокую оценку руководства Сухопутных войск и ВДВ".

Генерал-полковник Шаманов: нужны более эффективные беспилотники класса "поле боя"

Воздушно-десантные войска в настоящее время испытывают острый дефицит в беспилотных летательных аппаратах как малой дальности, так и ударного класса, заявил командующий ВДВ генерал-полковник Владимир Шаманов.

"Сегодня полк спецназа ВДВ располагает несколькими комплексами ближнего действия "Груша". Это ничтожно мало, да и этот малоэффективный аппарат нас не может устраивать", - сказал Шаманов, комментируя сообщения о сроках поступления в российскую армию БЛА "Орлан-10". По его словам сегодня есть необходимость не только в разведывательных, но и в ударных комплексах БЛА.

"Обеспечить ВДВ такими беспилотниками надо как можно скорее. Как показала та же операция по принуждению Грузии к миру, нужны более эффективные беспилотники класса "поле боя", способные не только заглянуть за ближайший холм, но и "видеть" на десятки километров вперед, точно снимая координаты целей для поражения их не только нашими, но и приданными средствами - теми же системами залпового огня, работающими на расстояниях до 70-100 километров", - сказал генерал. Он подчеркнул, что подобными средствами давно располагают все ведущие армии мира.

Как упоминалось выше, в настоящее время ВС России используют беспилотники BirdEye-400, Searcher Mk.II и I-View Mk.150, производства израильской госкомпании IAI. В апреле 2009 года Россия приобрела у Израиля 12 таких беспилотников на общую сумму в 53 миллиона долларов. Позже был заключен контракт на поставку еще 36 аппаратов на сумму в сто миллионов долларов.

"Вспоминая, что мы поднимали эту проблему еще до "пятидневной войны", после которой минуло уже четыре года, а воз и ныне там, хочется сказать - хватит болтать! Обеспечьте уже, наконец, самые воюющие войска тем, что им требуется для боя!" - сказал командующий ВДВ генерал-полковник Шаманов.

Сайт ООО "СТЦ" - ООО "Специальный технологический центр"

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме