Завершен первый этап летных госиспытаний модернизированного штурмовика Су-25
pro-samolet.ru
2012-01-12T14:00
Учебный самолет-штурмовик СУ-25УБМ, который является модернизированной версией самолета СУ-25УБ и призванный заменить СУ-25СМ, прошел первую часть государственных испытаний. В статье также дается краткая характеристика всех модификаций самолетов Сухого семейства Су-25.
Самолет Су-25УБМ предназначен для замены Су-25УБ, сохранив все его лучшие качества - уникальную боевую живучесть, отличную маневренность, легкую управляемость, мощное вооружение, простоту эксплуатации, способность уничтожать цели в труднодоступных местах, оборудования для качественного практического обучения; по своим боевым возможностям он будет соответствовать модернизированному штурмовику Су-25СМ.
Су-25УБМ способен выполнять задачи в любое время суток, применять высокоточное оружие за пределами действия средств ПВО противника. Новые штурмовики отличаются от предшественников наличием современной системы бортового радиолокационного оборудования, более мощным и точным вооружением, возможностью автоматизированного выполнения боевой задачи, повышенной боевой живучестью и надежностью.
Успешное завершение государственных испытаний самолета Су-25УБМ позволит Министерству обороны России поставить его на вооружение, как в качестве полноценной боевой единицы, так и в качестве учебно-тренировочного для обучения на самолет Су-25СМ.
Специалисты ВВС РФ завершили летные испытания российского штурмовика Су-25УБМ (учебно-боевой модернизированный, предназначен и для проведения боевых операций, и для обучения, подготовки-переподготовки летчиков), сказал 10 декабря 2012 года полковник Владимир Дрик - представитель Министерства Обороны России. "В конце декабря 2011 года главнокомандующий ВВС генерал-полковник Александр Зелин подписал акт о завершении первого этапа испытаний модернизированного штурмовика Су-25УБМ. На данном этапе полностью завершены летные испытания нового самолета", - сообщил В. Дрик.
Государственным летным испытательным центром им. Чкалова в 2012 году будет продолжена работу с самолетом Су-25УБМ. "Будут испытаны боевые возможности нового прицельно-навигационного комплекса", - пояснил представитель Военно-воздушных сил России. Уточнив, что в состав комплекса входят система обработки и отображения информации, элементы навигационной системы ГЛОНАСС, ближней навигации, станция радиотехнической разведки и ряд других систем.
ГЛОНАСС (GLONASS) - Глобальная Навигационная Спутниковая Система - советская и российская спутниковая система навигации, разработана по заказу МО СССР. Одна из двух функционирующих на сегодня систем глобальной спутниковой навигации
Для справки и общего сведения
Су-25 (в НАТО: Frogfoot - "Лягушачья лапка") - советский-российский бронированный дозвуковой штурмовик, предназначен для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя днём и ночью при прямой видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами круглосуточно в любых метеоусловиях. В российских войсках имеет неофициальное название - "Грач". Самолёты Су-25 эксплуатируются с 1981 года, принимали участие во множестве военных конфликтов и останутся в Военно-воздушных силах России, вероятно, до 2020 года.
Модификации Су-25:
Су-25 - Боевой одноместный штурмовик;
Су-25К - Коммерческий - экспортный вариант Су-25. Также Су-25К назывался проект корабельного варианта;
Су-25УБ - Учебно-боевой двухместный штурмовик;
Су-25УБМ - Модернизированный двухместный штурмовик, создаваемый в качестве учебно-боевого варианта Су-25СМ и Су-39. В самолёте реализованы все наработки предыдущих модификаций. Основой для нового самолёта стал двухместный Су-25УБ. Радиоэлектронное оборудование пополнилось РЛС "Копьё" и комплексом бортового оборудования "Барс-2". Предполагается, что самолёт сможет использоваться, как в качестве тренировочного для одноместных модификаций, так и в качестве самостоятельной боевой единицы. Су-25УБМ сможет проводить разведку, наведение и координацию действий одноместных модификаций, выполняя роль воздушного командного пункта. Первый полёт новый самолёт совершил 6 декабря 2008 года в подмосковной Кубинке. В настоящее время завершён первый этап испытаний самолёта и с 2011 года планируется его серийное производство.
Су-25Т - Создан на основе Су-25УБ - противотанковый штурмовик. Усилена центральная секция, в гаргроте на месте второй кабины размещено радиоэлектронное оборудование, изменена носовая часть, добавлен прицельный комплекс И-251 "Шквал", установлен ИЛС, добавлена возможность использовать современные высокоточные боеприпасы, кабина герметизирована;
Су-25СМ - Модернизированный (обновлена авионика, добавлен ИЛС и МФД) боевой одноместный штурмовик;
Су-25КМ - Модернизированный ИзраилемГрузинский штурмовик. Обновлена авионика, добавлена возможность применения боеприпасов НАТО;
Су-28 - Учебно-тренировочный самолёт. Серийно не производился. Наработки, достигнутые на Су-28М, пригодились при создании учебно-боевого варианта палубного штурмовика Су-25УТГ;
Су-25УТГ - Учебно-тренировочный самолёт на базе учебно-боевого штурмовика Су-25УБ для обучения взлету и посадке на палубу авианосцев;
Су-39 - Противотанковый штурмовик, дальнейшее развитие Су-25Т. Оснащается радиолокационной станцией "Копьё-25" в подвесном контейнере.