Завершен первый этап летных госиспытаний модернизированного штурмовика Су-25
pro-samolet.ru   
Учебный самолет-штурмовик СУ-25УБМ, который является модернизированной версией самолета СУ-25УБ и призванный заменить СУ-25СМ, прошел первую часть государственных испытаний. В статье также дается краткая характеристика всех модификаций самолетов Сухого семейства Су-25.

Самолет Су-25УБМСамолет Су-25УБМ предназначен для замены Су-25УБ, сохранив все его лучшие качества - уникальную боевую живучесть, отличную маневренность, легкую управляемость, мощное вооружение, простоту эксплуатации, способность уничтожать цели в труднодоступных местах, оборудования для качественного практического обучения; по своим боевым возможностям он будет соответствовать модернизированному штурмовику Су-25СМ.

Су-25УБМ способен выполнять задачи в любое время суток, применять высокоточное оружие за пределами действия средств ПВО противника. Новые штурмовики отличаются от предшественников наличием современной системы бортового радиолокационного оборудования, более мощным и точным вооружением, возможностью автоматизированного выполнения боевой задачи, повышенной боевой живучестью и надежностью.

Самолет "Сухого"

Успешное завершение государственных испытаний самолета Су-25УБМ позволит Министерству обороны России поставить его на вооружение, как в качестве полноценной боевой единицы, так и в качестве учебно-тренировочного для обучения на самолет Су-25СМ.

Специалисты ВВС РФ завершили летные испытания российского штурмовика Су-25УБМ (учебно-боевой модернизированный, предназначен и для проведения боевых операций, и для обучения, подготовки-переподготовки летчиков), сказал 10 декабря 2012 года полковник Владимир Дрик - представитель Министерства Обороны России. "В конце декабря 2011 года главнокомандующий ВВС генерал-полковник Александр Зелин подписал акт о завершении первого этапа испытаний модернизированного штурмовика Су-25УБМ. На данном этапе полностью завершены летные испытания нового самолета", - сообщил В. Дрик.

Государственным летным испытательным центром им. Чкалова в 2012 году будет продолжена работу с самолетом Су-25УБМ. "Будут испытаны боевые возможности нового прицельно-навигационного комплекса", - пояснил представитель Военно-воздушных сил России. Уточнив, что в состав комплекса входят система обработки и отображения информации, элементы навигационной системы ГЛОНАСС, ближней навигации, станция радиотехнической разведки и ряд других систем.

Самолет

ГЛОНАСС (GLONASS) - Глобальная Навигационная Спутниковая Система - советская и российская спутниковая система навигации, разработана по заказу МО СССР. Одна из двух функционирующих на сегодня систем глобальной спутниковой навигации

Су-25УБ

Для справки и общего сведения

Су-25 (в НАТО: Frogfoot - "Лягушачья лапка") - советский-российский бронированный дозвуковой штурмовик, предназначен для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя днём и ночью при прямой видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами круглосуточно в любых метеоусловиях. В российских войсках имеет неофициальное название - "Грач". Самолёты Су-25 эксплуатируются с 1981 года, принимали участие во множестве военных конфликтов и останутся в Военно-воздушных силах России, вероятно, до 2020 года.

Модификации Су-25:

  • Су-25 - Боевой одноместный штурмовик;
  • Су-25К - Коммерческий - экспортный вариант Су-25. Также Су-25К назывался проект корабельного варианта;
  • Су-25УБ - Учебно-боевой двухместный штурмовик;
  • Су-25УБМ - Модернизированный двухместный штурмовик, создаваемый в качестве учебно-боевого варианта Су-25СМ и Су-39. В самолёте реализованы все наработки предыдущих модификаций. Основой для нового самолёта стал двухместный Су-25УБ. Радиоэлектронное оборудование пополнилось РЛС "Копьё" и комплексом бортового оборудования "Барс-2". Предполагается, что самолёт сможет использоваться, как в качестве тренировочного для одноместных модификаций, так и в качестве самостоятельной боевой единицы. Су-25УБМ сможет проводить разведку, наведение и координацию действий одноместных модификаций, выполняя роль воздушного командного пункта. Первый полёт новый самолёт совершил 6 декабря 2008 года в подмосковной Кубинке. В настоящее время завершён первый этап испытаний самолёта и с 2011 года планируется его серийное производство.
  • Су-25Т - Создан на основе Су-25УБ - противотанковый штурмовик. Усилена центральная секция, в гаргроте на месте второй кабины размещено радиоэлектронное оборудование, изменена носовая часть, добавлен прицельный комплекс И-251 "Шквал", установлен ИЛС, добавлена возможность использовать современные высокоточные боеприпасы, кабина герметизирована;
  • Су-25СМ - Модернизированный (обновлена авионика, добавлен ИЛС и МФД) боевой одноместный штурмовик;
  • Су-25КМ - Модернизированный Израилем Грузинский штурмовик. Обновлена авионика, добавлена возможность применения боеприпасов НАТО;
  • Су-28 - Учебно-тренировочный самолёт. Серийно не производился. Наработки, достигнутые на Су-28М, пригодились при создании учебно-боевого варианта палубного штурмовика Су-25УТГ;
  • Су-25УТГ - Учебно-тренировочный самолёт на базе учебно-боевого штурмовика Су-25УБ для обучения взлету и посадке на палубу авианосцев;
  • Су-39 - Противотанковый штурмовик, дальнейшее развитие Су-25Т. Оснащается радиолокационной станцией "Копьё-25" в подвесном контейнере.

Таблица характеристик самолета Cу-27УТБ

В Интернете часто встречается такая таблица характеристик самолета Cу-27УТБ:

Модификация
Су-27УБМ
Размах крыла, м
14,70
Длина, м
21,94
Высота, м
6,35
Площадь крыла, м2
62,04
Масса, кг
 
• пустого самолета
16900
• нормальная взлетная
24140
• топлива
9400
Тип двигателя
2 ТРДДФ АЛ-31Ф
Тяга, кгс
 
• бесфорсажная
2 х 74,53
• форсажная
2 х 122,58
Максимальная скорость, км/ч
 
• на высоте
2125
• у земли
1350
Практическая дальность, км
3000
Практический потолок, м
17500
Макс. эксплуатационная перегрузка
8,5
Экипаж, чел
2

-----

Таблица характеристик самолета Cу-27УТБ

А эта таблица взята из книги "Штурмовик Су-25 "Грач". Бронированный наследник Ил-2", авторы В. Марковский и И. Приходченко:

ЛСШ

Параметр
ЛСШ аванпроект
Экипаж, чел.
1
Силовая установка:
 
Двигатели
2хР9-300 без ФК
Максимальная стендовая тяга двигателя, кг
2700
Геометрические данные:
 
Размах крыла, м
9,750
Площадь крыла, м2
19,000
Длина самолета с ПВД, м
12,000
Высота самолета на стоянке, м
3,900
Весовые данные
 
Вес пустого самолета, кг
6100
Взлетный вес нормальный, кг
8200
Взлетный вес максимальный, кг
10 570
Вес боевой нагрузки максимальный, кг
3000
Летно-технические характеристики:
 
Скорость максимальная у земли, км/ч
1000
Потолок практический, м
7000
Практическая дальность полета с подвесками у земли, км
750
Перегоночная дальность полета с ПТБ на высоте, км
-
Длина разбега с нормальным взлетным весом, м
390
Длина пробега с тормозным парашютом, м
550

Т8-1

Параметр
Т8-1
Экипаж, чел.
1
Силовая установка:
 
Двигатели
2хР9-300 без ФК
Максимальная стендовая тяга двигателя, кг
2700
Геометрические данные:
 
Размах крыла, м
12,047
Площадь крыла, м2
28,32
Длина самолета с ПВД, м
15,060
Высота самолета на стоянке, м
4,47
Весовые данные
 
Вес пустого самолета, кг
9185
Взлетный вес нормальный, кг
13 850
Взлетный вес максимальный, кг
16 600
Вес боевой нагрузки максимальный, кг
4400
Летно-технические характеристики:
 
Скорость максимальная у земли, км/ч
950
Потолок практический, м
7000
Практическая дальность полета с подвесками у земли, км
450
Перегоночная дальность полета с ПТБ на высоте, км
-
Длина разбега с нормальным взлетным весом, м
550
Длина пробега с тормозным парашютом, м
400

Параметр
Т8-1Д
Экипаж, чел.
1
Силовая установка:
 
Двигатели
2хР-95Ш
Максимальная стендовая тяга двигателя, кг
4100
Геометрические данные:
 
Размах крыла, м
14,360
Площадь крыла, м2
30,100
Длина самолета с ПВД, м
15,060
Высота самолета на стоянке, м
4,800
Весовые данные
 
Вес пустого самолета, кг
9315
Взлетный вес нормальный, кг
14 600
Взлетный вес максимальный, кг
17 600
Вес боевой нагрузки максимальный, кг
4400
Летно-технические характеристики:
 
Скорость максимальная у земли, км/ч
1000
Потолок практический, м
7000
Практическая дальность полета с подвесками у земли, км
480
Перегоночная дальность полета с ПТБ на высоте, км
-
Длина разбега с нормальным взлетным весом, м
500
Длина пробега с тормозным парашютом, м
400

3 серия

Параметр
Су-25 3-й серии
Экипаж, чел.
1
Силовая установка:
 
Двигатели
2xP-95Ш
Максимальная стендовая тяга двигателя, кг
4100
Геометрические данные:
 
Размах крыла, м
14,360
Площадь крыла, м2
30,100
Длина самолета с ПВД, м
15,360
Высота самолета на стоянке, м
4,800
Весовые данные
 
Вес пустого самолета, кг
9115
Взлетный вес нормальный, кг
14 250
Взлетный вес максимальный, кг
17 350
Вес боевой нагрузки максимальный, кг
4400
Летно-технические характеристики:
 
Скорость максимальная у земли, км/ч
900
Потолок практический, м
7000
Практическая дальность полета с подвесками у земли, км
495
Перегоночная дальность полета с ПТБ на высоте, км
1980
Длина разбега с нормальным взлетным весом, м
550
Длина пробега с тормозным парашютом, м
400

10 серия

Параметр
Су-25 10-й серий
Экипаж, чел.
1
Силовая установка:
 
Двигатели
2хР-95Ш
Максимальная стендовая тяга двигателя, кг
4100
Геометрические данные:
 
Размах крыла, м
14,360
Площадь крыла, м2
30,100
Длина самолета с ПВД, м
15,360
Высота самолета на стоянке, м
4,800
Весовые данные
 
Вес пустого самолета, кг
9340
Взлетный вес нормальный, кг
14 530
Взлетный вес максимальный, кг
17 530
Вес боевой нагрузки максимальный, кг
4400
Летно-технические характеристики:
 
Скорость максимальная у земли, км/ч
950
Потолок практический, м
7000
Практическая дальность полета с подвесками у земли, км
510
Перегоночная дальность полета с ПТБ на высоте, км
1850
Длина разбега с нормальным взлетным весом, м
650
Длина пробега с тормозным парашютом, м
400

БМ с Кометой

Параметр
Су-25БМ с "Кометой"
Экипаж, чел.
1
Силовая установка:
 
Двигатели
2хР-195
Максимальная стендовая тяга двигателя, кг
4300
Геометрические данные:
 
Размах крыла, м
14,360
Площадь крыла, м2
30,100
Длина самолета с ПВД, м
15,360
Высота самолета на стоянке, м
4,800
Весовые данные
 
Вес пустого самолета, кг
9660
Взлетный вес нормальный, кг
13 000
Взлетный вес максимальный, кг
18 500
Вес боевой нагрузки максимальный, кг
4400
Летно-технические характеристики:
 
Скорость максимальная у земли, км/ч
950
Потолок практический, м
7000
Практическая дальность полета с подвесками у земли, км
400
Перегоночная дальность полета с ПТБ на высоте, км
1900
Длина разбега с нормальным взлетным весом, м
550
Длина пробега с тормозным парашютом, м
400

УБ

Параметр
Су-25УБ
Экипаж, чел.
2
Силовая установка:
 
Двигатели
2хР-95Ш
Максимальная стендовая тяга двигателя, кг
4100
Геометрические данные:
 
Размах крыла, м
14,360
Площадь крыла, м2
30,100
Длина самолета с ПВД, м
15,360
Высота самолета на стоянке, м
5,200
Весовые данные
 
Вес пустого самолета, кг
10 240
Взлетный вес нормальный, кг
15 300
Взлетный вес максимальный, кг
18 500
Вес боевой нагрузки максимальный, кг
4440
Летно-технические характеристики:
 
Скорость максимальная у земли, км/ч
950
Потолок практический, м
7000
Практическая дальность полета с подвесками у земли, км
450
Перегоночная дальность полета с ПТБ на высоте, км
1450
Длина разбега с нормальным взлетным весом, м
 
Длина пробега с тормозным парашютом, м
600

УТ

Параметр
Су-25УТ
Экипаж, чел.
2
Силовая установка:
 
Двигатели
2хР-95Ш
Максимальная стендовая тяга двигателя, кг
4100
Геометрические данные:
 
Размах крыла, м
14,360
Площадь крыла, м2
30,100
Длина самолета с ПВД, м
15,360
Высота самолета на стоянке, м
5,200
Весовые данные
 
Вес пустого самолета, кг
10 290
Взлетный вес нормальный, кг
13 320
Взлетный вес максимальный, кг
16560
Вес боевой нагрузки максимальный, кг
-
Летно-технические характеристики:
 
Скорость максимальная у земли, км/ч
950
Потолок практический, м
7000
Практическая дальность полета с подвесками у земли, км
550
Перегоночная дальность полета с ПТБ на высоте, км
2150
Длина разбега с нормальным взлетным весом, м
 
Длина пробега с тормозным парашютом, м
500

УТГ

Параметр
Су-25УТГ
Экипаж, чел.
2
Силовая установка:
 
Двигатели
2хР-95Ш
Максимальная стендовая тяга двигателя, кг
4100
Геометрические данные:
 
Размах крыла, м
14,360
Площадь крыла, м2
30,100
Длина самолета с ПВД, м
15,360
Высота самолета на стоянке, м
5,200
Весовые данные
 
Вес пустого самолета, кг
9790
Взлетный вес нормальный, кг
13 000
Взлетный вес максимальный, кг
16 500
Вес боевой нагрузки максимальный, кг
-
Летно-технические характеристики:
 
Скорость максимальная у земли, км/ч
950
Потолок практический, м
7000
Практическая дальность полета с подвесками у земли, км
560
Перегоночная дальность полета с ПТБ на высоте, км
2000
Длина разбега с нормальным взлетным весом, м
 
Длина пробега с тормозным парашютом, м
450/90 Аэрофинишер

Т

Параметр
Су-25Т
Экипаж, чел.
1
Силовая установка:
 
Двигатели
2хР-195
Максимальная стендовая тяга двигателя, кг
4300
Геометрические данные:
 
Размах крыла, м
14,360
Площадь крыла, м2
30,100
Длина самолета с ПВД, м
15,330
Высота самолета на стоянке, м
5,200
Весовые данные
 
Вес пустого самолета, кг
10 670
Взлетный вес нормальный, кг
16 580
Взлетный вес максимальный, кг
19 500
Вес боевой нагрузки максимальный, кг
6000
Летно-технические характеристики:
 
Скорость максимальная у земли, км/ч
950
Потолок практический, м
10 000
Практическая дальность полета с подвесками у земли, км
400
Перегоночная дальность полета с ПТБ на высоте, км
2500
Длина разбега с нормальным взлетным весом, м
 
Длина пробега с тормозным парашютом, м
450

ТМ

Параметр
Су-25ТМ
Экипаж, чел.
1
Силовая установка:
 
Двигатели
2хР-195
Максимальная стендовая тяга двигателя, кг
4300
Геометрические данные:
 
Размах крыла, м
14,360
Площадь крыла, м2
30,100
Длина самолета с ПВД, м
15,330
Высота самолета на стоянке, м
5,200
Весовые данные
 
Вес пустого самолета, кг
10 470
Взлетный вес нормальный, кг
16 990
Взлетный вес максимальный, кг
20 500
Вес боевой нагрузки максимальный, кг
6000
Летно-технические характеристики:
 
Скорость максимальная у земли, км/ч
950
Потолок практический, м
10 000
Практическая дальность полета с подвесками у земли, км
400
Перегоночная дальность полета с ПТБ на высоте, км
2500
Длина разбега с нормальным взлетным весом, м
 
Длина пробега с тормозным парашютом, м
450

СМ

Параметр
Су-25СМ
Экипаж, чел.
1
Силовая установка:
 
Двигатели
2хР-95Ш
Максимальная стендовая тяга двигателя, кг
4100
Геометрические данные:
 
Размах крыла, м
14,360
Площадь крыла, м2
30,100
Длина самолета с ПВД, м
15,330
Высота самолета на стоянке, м
5,200
Весовые данные
 
Вес пустого самолета, кг
9130
Взлетный вес нормальный, кг
14 140
Взлетный вес максимальный, кг
17 435
Вес боевой нагрузки максимальный, кг
5000
Летно-технические характеристики:
 
Скорость максимальная у земли, км/ч
975
Потолок практический, м
7000
Практическая дальность полета с подвесками у земли, км
550
Перегоночная дальность полета с ПТБ на высоте, км
2000
Длина разбега с нормальным взлетным весом, м
 
Длина пробега с тормозным парашютом, м
450

УБМ

Параметр
Су-25УБМ
Экипаж, чел.
2
Силовая установка:
 
Двигатели
2хР-195
Максимальная стендовая тяга двигателя, кг
4300
Геометрические данные:
 
Размах крыла, м
14,360
Площадь крыла, м2
30,100
Длина самолета с ПВД, м
15,330
Высота самолета на стоянке, м
5,200
Весовые данные
 
Вес пустого самолета, кг
10 200
Взлетный вес нормальный, кг
15 190
Взлетный вес максимальный, кг
18 500
Вес боевой нагрузки максимальный, кг
4440
Летно-технические характеристики:
 
Скорость максимальная у земли, км/ч
940
Потолок практический, м
7000
Практическая дальность полета с подвесками у земли, км
600
Перегоночная дальность полета с ПТБ на высоте, км
2000
Длина разбега с нормальным взлетным весом, м
 
Длина пробега с тормозным парашютом, м
600

<
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме