|
Завершен первый этап летных госиспытаний модернизированного штурмовика Су-25
|
pro-samolet.ru
|
2012-01-12T14:00
|
Учебный самолет-штурмовик СУ-25УБМ, который является модернизированной версией самолета СУ-25УБ и призванный заменить СУ-25СМ, прошел первую часть государственных испытаний. В статье также дается краткая характеристика всех модификаций самолетов Сухого семейства Су-25.
Самолет Су-25УБМ предназначен для замены Су-25УБ, сохранив все его лучшие качества - уникальную боевую живучесть, отличную маневренность, легкую управляемость, мощное вооружение, простоту эксплуатации, способность уничтожать цели в труднодоступных местах, оборудования для качественного практического обучения; по своим боевым возможностям он будет соответствовать модернизированному штурмовику Су-25СМ.
Су-25УБМ способен выполнять задачи в любое время суток, применять высокоточное оружие за пределами действия средств ПВО противника. Новые штурмовики отличаются от предшественников наличием современной системы бортового радиолокационного оборудования, более мощным и точным вооружением, возможностью автоматизированного выполнения боевой задачи, повышенной боевой живучестью и надежностью.
Успешное завершение государственных испытаний самолета Су-25УБМ позволит Министерству обороны России поставить его на вооружение, как в качестве полноценной боевой единицы, так и в качестве учебно-тренировочного для обучения на самолет Су-25СМ.
|
Специалисты ВВС РФ завершили летные испытания российского штурмовика Су-25УБМ (учебно-боевой модернизированный, предназначен и для проведения боевых операций, и для обучения, подготовки-переподготовки летчиков), сказал 10 декабря 2012 года полковник Владимир Дрик - представитель Министерства Обороны России. "В конце декабря 2011 года главнокомандующий ВВС генерал-полковник Александр Зелин подписал акт о завершении первого этапа испытаний модернизированного штурмовика Су-25УБМ. На данном этапе полностью завершены летные испытания нового самолета", - сообщил В. Дрик.
Государственным летным испытательным центром им. Чкалова в 2012 году будет продолжена работу с самолетом Су-25УБМ. "Будут испытаны боевые возможности нового прицельно-навигационного комплекса", - пояснил представитель Военно-воздушных сил России. Уточнив, что в состав комплекса входят система обработки и отображения информации, элементы навигационной системы ГЛОНАСС, ближней навигации, станция радиотехнической разведки и ряд других систем.
ГЛОНАСС (GLONASS) - Глобальная Навигационная Спутниковая Система - советская и российская спутниковая система навигации, разработана по заказу МО СССР. Одна из двух функционирующих на сегодня систем глобальной спутниковой навигации
|
Для справки и общего сведения
Су-25 (в НАТО: Frogfoot - "Лягушачья лапка") - советский-российский бронированный дозвуковой штурмовик, предназначен для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя днём и ночью при прямой видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами круглосуточно в любых метеоусловиях. В российских войсках имеет неофициальное название - "Грач". Самолёты Су-25 эксплуатируются с 1981 года, принимали участие во множестве военных конфликтов и останутся в Военно-воздушных силах России, вероятно, до 2020 года.
Модификации Су-25:
- Су-25 - Боевой одноместный штурмовик;
- Су-25К - Коммерческий - экспортный вариант Су-25. Также Су-25К назывался проект корабельного варианта;
- Су-25УБ - Учебно-боевой двухместный штурмовик;
- Су-25УБМ - Модернизированный двухместный штурмовик, создаваемый в качестве учебно-боевого варианта Су-25СМ и Су-39. В самолёте реализованы все наработки предыдущих модификаций. Основой для нового самолёта стал двухместный Су-25УБ. Радиоэлектронное оборудование пополнилось РЛС "Копьё" и комплексом бортового оборудования "Барс-2". Предполагается, что самолёт сможет использоваться, как в качестве тренировочного для одноместных модификаций, так и в качестве самостоятельной боевой единицы. Су-25УБМ сможет проводить разведку, наведение и координацию действий одноместных модификаций, выполняя роль воздушного командного пункта. Первый полёт новый самолёт совершил 6 декабря 2008 года в подмосковной Кубинке. В настоящее время завершён первый этап испытаний самолёта и с 2011 года планируется его серийное производство.
- Су-25Т - Создан на основе Су-25УБ - противотанковый штурмовик. Усилена центральная секция, в гаргроте на месте второй кабины размещено радиоэлектронное оборудование, изменена носовая часть, добавлен прицельный комплекс И-251 "Шквал", установлен ИЛС, добавлена возможность использовать современные высокоточные боеприпасы, кабина герметизирована;
- Су-25СМ - Модернизированный (обновлена авионика, добавлен ИЛС и МФД) боевой одноместный штурмовик;
- Су-25КМ - Модернизированный Израилем Грузинский штурмовик. Обновлена авионика, добавлена возможность применения боеприпасов НАТО;
- Су-28 - Учебно-тренировочный самолёт. Серийно не производился. Наработки, достигнутые на Су-28М, пригодились при создании учебно-боевого варианта палубного штурмовика Су-25УТГ;
- Су-25УТГ - Учебно-тренировочный самолёт на базе учебно-боевого штурмовика Су-25УБ для обучения взлету и посадке на палубу авианосцев;
- Су-39 - Противотанковый штурмовик, дальнейшее развитие Су-25Т. Оснащается радиолокационной станцией "Копьё-25" в подвесном контейнере.
Таблица характеристик самолета Cу-27УТБ
В Интернете часто встречается такая таблица характеристик самолета Cу-27УТБ:
Модификация
|
Су-27УБМ
|
Размах крыла, м |
14,70
|
Длина, м |
21,94
|
Высота, м |
6,35
|
Площадь крыла, м2 |
62,04
|
Масса, кг
|
|
• пустого самолета |
16900
|
• нормальная взлетная |
24140
|
• топлива |
9400
|
Тип двигателя |
2 ТРДДФ АЛ-31Ф
|
Тяга, кгс
|
|
• бесфорсажная |
2 х 74,53
|
• форсажная |
2 х 122,58
|
Максимальная скорость, км/ч
|
|
• на высоте |
2125
|
• у земли |
1350
|
Практическая дальность, км |
3000
|
Практический потолок, м |
17500
|
Макс. эксплуатационная перегрузка |
8,5
|
Экипаж, чел |
2
|
-----
Таблица характеристик самолета Cу-27УТБ
А эта таблица взята из книги "Штурмовик Су-25 "Грач". Бронированный наследник Ил-2", авторы В. Марковский и И. Приходченко:
Параметр |
ЛСШ аванпроект
|
Экипаж, чел. |
1
|
Силовая установка: |
|
Двигатели |
2хР9-300 без ФК
|
Максимальная стендовая тяга двигателя, кг |
2700
|
Геометрические данные: |
|
Размах крыла, м |
9,750
|
Площадь крыла, м2 |
19,000
|
Длина самолета с ПВД, м |
12,000
|
Высота самолета на стоянке, м |
3,900
|
Весовые данные |
|
Вес пустого самолета, кг |
6100
|
Взлетный вес нормальный, кг |
8200
|
Взлетный вес максимальный, кг |
10 570
|
Вес боевой нагрузки максимальный, кг |
3000
|
Летно-технические характеристики: |
|
Скорость максимальная у земли, км/ч |
1000
|
Потолок практический, м |
7000
|
Практическая дальность полета с подвесками у земли, км |
750
|
Перегоночная дальность полета с ПТБ на высоте, км |
-
|
Длина разбега с нормальным взлетным весом, м |
390
|
Длина пробега с тормозным парашютом, м |
550
|
Параметр |
Т8-1
|
Экипаж, чел. |
1
|
Силовая установка: |
|
Двигатели |
2хР9-300 без ФК
|
Максимальная стендовая тяга двигателя, кг |
2700
|
Геометрические данные: |
|
Размах крыла, м |
12,047
|
Площадь крыла, м2 |
28,32
|
Длина самолета с ПВД, м |
15,060
|
Высота самолета на стоянке, м |
4,47
|
Весовые данные |
|
Вес пустого самолета, кг |
9185
|
Взлетный вес нормальный, кг |
13 850
|
Взлетный вес максимальный, кг |
16 600
|
Вес боевой нагрузки максимальный, кг |
4400
|
Летно-технические характеристики: |
|
Скорость максимальная у земли, км/ч |
950
|
Потолок практический, м |
7000
|
Практическая дальность полета с подвесками у земли, км |
450
|
Перегоночная дальность полета с ПТБ на высоте, км |
-
|
Длина разбега с нормальным взлетным весом, м |
550
|
Длина пробега с тормозным парашютом, м |
400
|
Параметр |
Т8-1Д
|
Экипаж, чел. |
1
|
Силовая установка: |
|
Двигатели |
2хР-95Ш
|
Максимальная стендовая тяга двигателя, кг |
4100
|
Геометрические данные: |
|
Размах крыла, м |
14,360
|
Площадь крыла, м2 |
30,100
|
Длина самолета с ПВД, м |
15,060
|
Высота самолета на стоянке, м |
4,800
|
Весовые данные |
|
Вес пустого самолета, кг |
9315
|
Взлетный вес нормальный, кг |
14 600
|
Взлетный вес максимальный, кг |
17 600
|
Вес боевой нагрузки максимальный, кг |
4400
|
Летно-технические характеристики: |
|
Скорость максимальная у земли, км/ч |
1000
|
Потолок практический, м |
7000
|
Практическая дальность полета с подвесками у земли, км |
480
|
Перегоночная дальность полета с ПТБ на высоте, км |
-
|
Длина разбега с нормальным взлетным весом, м |
500
|
Длина пробега с тормозным парашютом, м |
400
|
Параметр |
Су-25 3-й серии
|
Экипаж, чел. |
1
|
Силовая установка: |
|
Двигатели |
2xP-95Ш
|
Максимальная стендовая тяга двигателя, кг |
4100
|
Геометрические данные: |
|
Размах крыла, м |
14,360
|
Площадь крыла, м2 |
30,100
|
Длина самолета с ПВД, м |
15,360
|
Высота самолета на стоянке, м |
4,800
|
Весовые данные |
|
Вес пустого самолета, кг |
9115
|
Взлетный вес нормальный, кг |
14 250
|
Взлетный вес максимальный, кг |
17 350
|
Вес боевой нагрузки максимальный, кг |
4400
|
Летно-технические характеристики: |
|
Скорость максимальная у земли, км/ч |
900
|
Потолок практический, м |
7000
|
Практическая дальность полета с подвесками у земли, км |
495
|
Перегоночная дальность полета с ПТБ на высоте, км |
1980
|
Длина разбега с нормальным взлетным весом, м |
550
|
Длина пробега с тормозным парашютом, м |
400
|
Параметр |
Су-25 10-й серий
|
Экипаж, чел. |
1
|
Силовая установка: |
|
Двигатели |
2хР-95Ш
|
Максимальная стендовая тяга двигателя, кг |
4100
|
Геометрические данные: |
|
Размах крыла, м |
14,360
|
Площадь крыла, м2 |
30,100
|
Длина самолета с ПВД, м |
15,360
|
Высота самолета на стоянке, м |
4,800
|
Весовые данные |
|
Вес пустого самолета, кг |
9340
|
Взлетный вес нормальный, кг |
14 530
|
Взлетный вес максимальный, кг |
17 530
|
Вес боевой нагрузки максимальный, кг |
4400
|
Летно-технические характеристики: |
|
Скорость максимальная у земли, км/ч |
950
|
Потолок практический, м |
7000
|
Практическая дальность полета с подвесками у земли, км |
510
|
Перегоночная дальность полета с ПТБ на высоте, км |
1850
|
Длина разбега с нормальным взлетным весом, м |
650
|
Длина пробега с тормозным парашютом, м |
400
|
Параметр |
Су-25БМ с "Кометой"
|
Экипаж, чел. |
1
|
Силовая установка: |
|
Двигатели |
2хР-195
|
Максимальная стендовая тяга двигателя, кг |
4300
|
Геометрические данные: |
|
Размах крыла, м |
14,360
|
Площадь крыла, м2 |
30,100
|
Длина самолета с ПВД, м |
15,360
|
Высота самолета на стоянке, м |
4,800
|
Весовые данные |
|
Вес пустого самолета, кг |
9660
|
Взлетный вес нормальный, кг |
13 000
|
Взлетный вес максимальный, кг |
18 500
|
Вес боевой нагрузки максимальный, кг |
4400
|
Летно-технические характеристики: |
|
Скорость максимальная у земли, км/ч |
950
|
Потолок практический, м |
7000
|
Практическая дальность полета с подвесками у земли, км |
400
|
Перегоночная дальность полета с ПТБ на высоте, км |
1900
|
Длина разбега с нормальным взлетным весом, м |
550
|
Длина пробега с тормозным парашютом, м |
400
|
Параметр |
Су-25УБ
|
Экипаж, чел. |
2
|
Силовая установка: |
|
Двигатели |
2хР-95Ш
|
Максимальная стендовая тяга двигателя, кг |
4100
|
Геометрические данные: |
|
Размах крыла, м |
14,360
|
Площадь крыла, м2 |
30,100
|
Длина самолета с ПВД, м |
15,360
|
Высота самолета на стоянке, м |
5,200
|
Весовые данные |
|
Вес пустого самолета, кг |
10 240
|
Взлетный вес нормальный, кг |
15 300
|
Взлетный вес максимальный, кг |
18 500
|
Вес боевой нагрузки максимальный, кг |
4440
|
Летно-технические характеристики: |
|
Скорость максимальная у земли, км/ч |
950
|
Потолок практический, м |
7000
|
Практическая дальность полета с подвесками у земли, км |
450
|
Перегоночная дальность полета с ПТБ на высоте, км |
1450
|
Длина разбега с нормальным взлетным весом, м |
|
Длина пробега с тормозным парашютом, м |
600
|
Параметр |
Су-25УТ
|
Экипаж, чел. |
2
|
Силовая установка: |
|
Двигатели |
2хР-95Ш
|
Максимальная стендовая тяга двигателя, кг |
4100
|
Геометрические данные: |
|
Размах крыла, м |
14,360
|
Площадь крыла, м2 |
30,100
|
Длина самолета с ПВД, м |
15,360
|
Высота самолета на стоянке, м |
5,200
|
Весовые данные |
|
Вес пустого самолета, кг |
10 290
|
Взлетный вес нормальный, кг |
13 320
|
Взлетный вес максимальный, кг |
16560
|
Вес боевой нагрузки максимальный, кг |
-
|
Летно-технические характеристики: |
|
Скорость максимальная у земли, км/ч |
950
|
Потолок практический, м |
7000
|
Практическая дальность полета с подвесками у земли, км |
550
|
Перегоночная дальность полета с ПТБ на высоте, км |
2150
|
Длина разбега с нормальным взлетным весом, м |
|
Длина пробега с тормозным парашютом, м |
500
|
Параметр |
Су-25УТГ
|
Экипаж, чел. |
2
|
Силовая установка: |
|
Двигатели |
2хР-95Ш
|
Максимальная стендовая тяга двигателя, кг |
4100
|
Геометрические данные: |
|
Размах крыла, м |
14,360
|
Площадь крыла, м2 |
30,100
|
Длина самолета с ПВД, м |
15,360
|
Высота самолета на стоянке, м |
5,200
|
Весовые данные |
|
Вес пустого самолета, кг |
9790
|
Взлетный вес нормальный, кг |
13 000
|
Взлетный вес максимальный, кг |
16 500
|
Вес боевой нагрузки максимальный, кг |
-
|
Летно-технические характеристики: |
|
Скорость максимальная у земли, км/ч |
950
|
Потолок практический, м |
7000
|
Практическая дальность полета с подвесками у земли, км |
560
|
Перегоночная дальность полета с ПТБ на высоте, км |
2000
|
Длина разбега с нормальным взлетным весом, м |
|
Длина пробега с тормозным парашютом, м |
450/90 Аэрофинишер
|
Параметр |
Су-25Т
|
Экипаж, чел. |
1
|
Силовая установка: |
|
Двигатели |
2хР-195
|
Максимальная стендовая тяга двигателя, кг |
4300
|
Геометрические данные: |
|
Размах крыла, м |
14,360
|
Площадь крыла, м2 |
30,100
|
Длина самолета с ПВД, м |
15,330
|
Высота самолета на стоянке, м |
5,200
|
Весовые данные |
|
Вес пустого самолета, кг |
10 670
|
Взлетный вес нормальный, кг |
16 580
|
Взлетный вес максимальный, кг |
19 500
|
Вес боевой нагрузки максимальный, кг |
6000
|
Летно-технические характеристики: |
|
Скорость максимальная у земли, км/ч |
950
|
Потолок практический, м |
10 000
|
Практическая дальность полета с подвесками у земли, км |
400
|
Перегоночная дальность полета с ПТБ на высоте, км |
2500
|
Длина разбега с нормальным взлетным весом, м |
|
Длина пробега с тормозным парашютом, м |
450
|
Параметр |
Су-25ТМ
|
Экипаж, чел. |
1
|
Силовая установка: |
|
Двигатели |
2хР-195
|
Максимальная стендовая тяга двигателя, кг |
4300
|
Геометрические данные: |
|
Размах крыла, м |
14,360
|
Площадь крыла, м2 |
30,100
|
Длина самолета с ПВД, м |
15,330
|
Высота самолета на стоянке, м |
5,200
|
Весовые данные |
|
Вес пустого самолета, кг |
10 470
|
Взлетный вес нормальный, кг |
16 990
|
Взлетный вес максимальный, кг |
20 500
|
Вес боевой нагрузки максимальный, кг |
6000
|
Летно-технические характеристики: |
|
Скорость максимальная у земли, км/ч |
950
|
Потолок практический, м |
10 000
|
Практическая дальность полета с подвесками у земли, км |
400
|
Перегоночная дальность полета с ПТБ на высоте, км |
2500
|
Длина разбега с нормальным взлетным весом, м |
|
Длина пробега с тормозным парашютом, м |
450
|
Параметр |
Су-25СМ
|
Экипаж, чел. |
1
|
Силовая установка: |
|
Двигатели |
2хР-95Ш
|
Максимальная стендовая тяга двигателя, кг |
4100
|
Геометрические данные: |
|
Размах крыла, м |
14,360
|
Площадь крыла, м2 |
30,100
|
Длина самолета с ПВД, м |
15,330
|
Высота самолета на стоянке, м |
5,200
|
Весовые данные |
|
Вес пустого самолета, кг |
9130
|
Взлетный вес нормальный, кг |
14 140
|
Взлетный вес максимальный, кг |
17 435
|
Вес боевой нагрузки максимальный, кг |
5000
|
Летно-технические характеристики: |
|
Скорость максимальная у земли, км/ч |
975
|
Потолок практический, м |
7000
|
Практическая дальность полета с подвесками у земли, км |
550
|
Перегоночная дальность полета с ПТБ на высоте, км |
2000
|
Длина разбега с нормальным взлетным весом, м |
|
Длина пробега с тормозным парашютом, м |
450
|
Параметр |
Су-25УБМ
|
Экипаж, чел. |
2
|
Силовая установка: |
|
Двигатели |
2хР-195
|
Максимальная стендовая тяга двигателя, кг |
4300
|
Геометрические данные: |
|
Размах крыла, м |
14,360
|
Площадь крыла, м2 |
30,100
|
Длина самолета с ПВД, м |
15,330
|
Высота самолета на стоянке, м |
5,200
|
Весовые данные |
|
Вес пустого самолета, кг |
10 200
|
Взлетный вес нормальный, кг |
15 190
|
Взлетный вес максимальный, кг |
18 500
|
Вес боевой нагрузки максимальный, кг |
4440
|
Летно-технические характеристики: |
|
Скорость максимальная у земли, км/ч |
940
|
Потолок практический, м |
7000
|
Практическая дальность полета с подвесками у земли, км |
600
|
Перегоночная дальность полета с ПТБ на высоте, км |
2000
|
Длина разбега с нормальным взлетным весом, м |
|
Длина пробега с тормозным парашютом, м |
600
|
<
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|