|
Истребители F-16 для Ирака
|
pro-samolet.ru
|
2011-12-10T09:54
|
Соединенные Штаты Америки заключили контракт с Ираком на поставку истребителей F-16 в вариантах F-16C и F-16D. В статье дана краткая характеристика самолетов ВВС США, их побед, а также корпорации, которая производит эти истребители четвертого поколения.
Окончательное одобрение со стороны Миноброны США получили планы Ирака по приобретению партии истребителей F-16. И как результат - контракт с "Локхид Мартин" стоимостью 835 миллинов долларов. Контракт также предусматривает оказание материально-технической поддержки. В рамках Программы поставок вооружений за рубеж, сообщается в уведомлении Пентагона от 05.12.2011 года, будет построено 12 одноместных истребителей F-16C и шесть учебно-тренировочных самолетов F-16D в конфигурации "блок-52" (использование двигателя F100-229 производства "Пратт энд Уитни").
К 30 мая 2018 г. "Локхид Мартин" должна закончить сборку иракских самолетов F-16 на заводе в городе Форт-Уорт, штат Техас. В сентябре 2010 года Управление военного сотрудничества министерства обороны США оценивало потенциальную сделку на поставку 18 истребителей F-16 в 4,2 миллиарда долларов. Эта стоимость включала, в том числе, двигатели, БРЛС APG-68(V)9 производства "Нортроп Грумман", авиационное вооружение и другое сопутствующее оборудование.
Lockheed Martin Corporation - компания США, которая специализируется в области авиастроения, авиакосмической техники, судостроения, автоматизации почтовых служб и аэропортовой логистики. Штаб-квартира в городе Бетесда (Мэриленд), США. Число сотрудников по всему миру составляет 130 тыс. человек. По данным на 2010 г. корпорация Lockheed Martin - крупнейшее в мире предприятие ВПК. 95 % доходов компания получает от заказов Министерства обороны США, других агентств и департаментов правительства США, а также от зарубежных заказчиков.
Самолёты компании Lockheed Martin:
Военно-транспортные
|
- C-130 Hercules
- C-141 Starlifter
- C-5 Galaxy
|
Пассажирские
|
- Vega
- Model 18 Lodestar
- L-188 Electra
- L-1011 TriStar
- L-049 Constellation
|
Общего назначения
|
- Model 10 Electra
- Model 12 Electra Junior
|
Коротко про истребители F-16
Дженерал Дайнэмикс F-16 "Файтинг Фалкон" (General Dynamics F-16 Fighting Falcon - Сражающийся сокол) - американский многофункциональный лёгкий истребитель четвёртого поколения. Разработан компанией General Dynamics (General Dynamics в 1993 году продала свой авиастроительный бизнес компании Lockheed Corporation - в настоящее время - Lockheed Martin). F-16, благодаря своей универсальности и относительно невысокой стоимости, является самым массовым истребителем четвёртого поколения (на 2010 год построено свыше 4450 машин) и пользуется успехом на международном рынке вооружений, состоя на вооружении 25 стран.
F-16: A Worldwide Succes Story:
С декабря 1988 года начался выпуск серии "Блок 40/42" "Night Falcon", с контейнерами прицельно-навигационной маловысотной системы LANTIRN, РЛС APG-68V, цифровой системой управления полётом и системой автоматического следования рельефу местности. "Night Falcon" может нести УР AGM-88B. С увеличением количества оборудования повысился взлётный вес самолёта, что повлекло за собой усиление шасси. С декабря 1991 г. стали выпускаться серии "Блок 50" и "Блок 52". Эти машины имеют РЛС APG-68, новый ИЛС, совмещённый с системой ночного видения, более мощную ЭВМ, а также устройства разбрасывания диполей и ИК-ловушек. Эти последние варианты F-16 оборудованы двигателями F110-GE-229 и F100-PW-220.
|
|
Нажмите на изображение F-16 для увеличения
|
Статистика воздушных побед и поражений
Согласно официальной информации ВВС США и НАТО, F-16 ВВС США и стран НАТО одержали в общей сложности 8 воздушных побед. Все победы были одержаны в Ираке и на Балканах. Кроме того, согласно официальной информации ВВС Израиля, израильскими F-16 было одержано около 40 воздушных побед над самолётами ВВС Сирии. Следовательно, общее число воздушных побед F-16 под управлением пилотов из США, Израиля и стран НАТО составляет около 50 самолётов.
Таблица воздушных побед F-16 без учёта побед ВВС Израиля
Дата
|
27.12.1992
|
17.01.1993
|
28.02.1994
|
28.02.1994
|
28.02.1994
|
28.02.1994
|
24.03.1999
|
04.05.1999
|
ТВД
|
Ирак
|
Ирак
|
Балканы
|
Балканы
|
Балканы
|
Балканы
|
Балканы
|
Балканы
|
Пилот
|
NORTH, GARY L.
|
STEVENSON, CRAIG D.
|
ALLEN, STEPHEN L.
|
WRIGHT, ROBERT G.
|
WRIGHT, ROBERT G.
|
WRIGHT, ROBERT G.
|
P.TANKINK
|
GECZY, MICHAEL H.
|
Принадлежность
|
США
|
США
|
США
|
США
|
США
|
США
|
Нидерланды
|
США
|
Противник
|
MIG-25
|
MIG-23
|
Jastreb-Galeb
|
Jastreb-Galeb
|
Jastreb-Galeb
|
Jastreb-Galeb
|
MiG-29
|
MiG-29
|
Способ поражения
|
AIM-120
|
AIM-120
|
AIM-9
|
AIM-120
|
AIM-9
|
AIM-9
|
AIM-120
|
AIM-120
|
Все самолёты были уничтожены ракетным оружием. По состоянию на 1992 год ни один F-16 не был потерян в воздушном бою (по данным фирмы Дженерал Дайнэмикс).
Характеристики истребителя F-16
- РАЗМЕРЫ (F-16A/B/C/D).
Размах крыла без/с ракетами на концах 9,45/10,00 м; длина самолета без/со штангой ПВД 14,52/15,03 м; высота самолета 5,09 м; площадь крыла 27,87 м ; угол стреловидности по передней кромке 40 град.
- ДВИГАТЕЛИ.
Число и тип на F-16A/B/C/D 1 ТРДДФ Пратт-Уитни F100-PW-200, на F-16C/D (партии 30/32, 40/42) 1 ТРДДФ Пратт-Уитни F100-PW-220 или Дженерал Электрик F110-GE-100, на F-16C/D (партии 50/52) 1 ТРДДФ Пратт-Уитни F100-PW-229 или Дженерал Электрик F110-GE-129, статическая тяга форсированная/нефорсированная двигателя F100-200 106,0/65,3 кН (10810/6655 кгс), F100-220 105,7/63,9 кН (10780/6520 кгс), F110-100 128,9 кН (13150 кгс), F100-229 129,4/79,2 кН (13200/8070 кгс), F110-129 129,0/75,6кН (13155/7710кгс).
- МАССЫ И НАГРУЗКИ, кг:
максимальная взлетная масса с внешней нагрузкой варианта F-16A/B - 16057, F-16C партии 30/32 - 17010, F-16C партии 40/42 - 19190, без подвесных баков в конфигурации истребителя варианта F-16А - 11094, F-16B - 10849, F-16C (с ТРДД F110) - 12330; расчетная взлетная масса (при перегрузке 9) с полным запасом топлива во внутренних баках варианта F-16A/B - 11113, F-16C/D - 11839; масса пустого самолета F-16A - 7365, F-16В - 7655, F-16C с ТРДД F100-PW-220 - 8275, F-16C с ТРДД F110-GE-100 - 8630, F-16D с ТРДД F100-PW-220 - 8495, F-16D с ТРДД F110-GE-100 - 8855; максимальная расчетная нагрузка на внешних узлах (перегрузка 9) для всех вариантов 5445 кг; максимальный запас топлива во внутренних баках варианта F-16A/C - 3105, F-16B/D - 2565, в подвесных баках 3065.
- ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ.
Максимальное число М у земли 1,2, на высоте 12200 м более 2,0; скорость захода на посадку 226 км/ч; посадочная скорость 212 км/ч; практический потолок 15240 м; радиус действия F-16С партии 40 с 4 бомбами по 907 кг, 2 УР AIM-9 и ПТБ с 1136 л топлива (без сброса баков) по профилю большая-малая-большая высота 630 км, с 2 УР AIM-7 и 2 УР AIM-9, с ПТБ с 3940 л топлива при барражировании в течение 2 ч 10 мин 370 км, с той же нагрузкой при перехвате воздушной цели 1315 км; перегоночная дальность 3890 км; максимальная угловая скорость установившегося разворота 12,8 град/с, мгновенная 17,3 град/с; максимальная эксплуатационная перегрузка при полном внутреннем запасе топлива и при симметричном маневре +9.
Характеристики истребителя F-16
Истребители в полете
|
|
|
|
|
Нажмите на фото истребителя F-16 для увеличения
|
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|