Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам

Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:

Самолеты военной авиации
Торпедоносец Фэйри "Барракуда"
Британский палубный торпедоносец и пикирующий бомбардировщик Fairey Barracuda выпускался в нескольких модификациях, но только первые три серийно производились во время второй мировой войны. Причем Барракуда-I эксплуатировался в качестве учебного самолета, не принимая участия в боевых действиях. Более двух тысяч самолетов было выпущено за годы войны, и они достаточно эффективно воевали против немецкого флота, начиная с 1942 года.

Британский палубный торпедоносец и пикирующий бомбардировщик Fairey Barracuda

Фэйри "Барракуда"Палубный разведчик, торпедоносец и пикирующий бомбардировщик Фэйри "Барракуда" был одномоторным цельнометаллическим свободнонесущим монопланом с убирающимся шасси. Под руководством М. Лобеля спроектирован в конструкторском бюро фирмы "Фэйри авиэйшн". 7 декабря 1940 года совершил первый полет опытный образец Fairey Barracuda. С мая 1942 года производился серийно на заводе "Фэйри" в Стокпорте. Позже к серийному выпуск присоединились заводы "Блэкберн" в Бро, "Боултон-Пол" в Уолверхэмптоне и "Уэстленд" в Йеовиле, где за период второй мировой войны построили 2572 самолета. Если учитывать послевоенное производство, то было создано в общей сложности 2602 Fairey Barracuda.

На фото Фэйри "Барракуда"
Торпедоносец Фэйри "Барракуда" Fairey Barracuda
Британский палубный торпедоносец Палубный торпедоносец
Нажмите на фотографию самолета для увеличения

Во время второй мировой войны выпускались следующие модификации этого самолета:

  • "Барракуда" I с мотором "Мерлин" 30 и трехлопастным винтом;
  • "Барракуда" II с мотором "Мерлин" 32 и четырехлопастным винтом, на части машин установлены РЛС с антеннами на крыльях;
  • "Барракуда" III, самолет ПЛО с новой РЛС (антенна под обтекателем в хвостовой части).

Экипаж самолета состоял из 3 человек. Вооружение включало 2 пулемета, бомбы до 816 кг или одна торпеда наружно под фюзеляжем. Крыло при хранении на корабле складывалось вверх.

Британский пикирующий бомбардировщик

Технические характеристики самолета в различных источниках несколько отличаются, ниже в таблице это видно. Палубный торпедоносец - пикирующий бомбардировщик Fairey Barracuda Mk II с экипажем из трех человек. Силовая установка: один V-образный ПД Rolls-Royce Merlin 32 мощностью 1640 л. с. Максимальная скорость на высоте 535 м составляла - 367 км/ч; крейсерская скорость на 1525 м - 311 км/ч; набор высоты 1525 м осуществлялся за 6 мин; практический потолок 5060 м; дальность с торпедным вооружением 1101 км. Масса самолета: пустого 4241 кг; максимальная взлетная - 6396 кг. Размах крыла 14,99 м; длина 12,12 м; высота 4,60 м; площадь крыла 34,09 м2. Вооружение: два 7,7-мм пулемета для обороны задней полусферы (в задней части кабины), а также до 907 кг вооружений на одном подфюзеляжном и шести подкрыльевых узлах подвески - как правило одна 457-мм торпеда Mk XIIA (713 кг), или 726-кг бомба, или 680-кг мина под фюзеляжем, либо три 227-кг бомбы под фюзеляжем и на внутренних подкрыльевых узлах подвески, либо четыре 204-кг глубинные бомбы Mk VIII или 120-кг Mk XI на внутренних подкрыльевых узлах подвески, либо шесть 113-кг бомб на всех подкрыльевых узлах подвески.

Fairey Barracuda

Бомбардировщик Fairey Barracuda

Барракуда Mk.III появилась по причине того, что производство локаторов ASV Mk.II и Mk.IIN было завершено и начат выпуск Mk.X сантиметрового диапазона. Однако ее обтекатель, размещенный под хвостом фюзеляжа, сказывался на поведении самолета. На режиме поиска и слежения, когда от самолета требовалось идти "по ниточке", чтобы точно засечь на локаторе слабый сигнал от подводной лодки, хвост начинало водить из стороны в сторону. Этому способствовал и недостаток мощности мотора. Серийное производство самолетов "Барракуда" III было начато в 1944 году практически без предварительных испытаний. В модификациях I - III, как уже говорилось в начале статьи, были созданы 2572 Барракуды, которые воевали в Европе и на Тихом океане как базовый и палубный самолет флота.

Бомбардировщик Fairey Barracuda

Фэйри "Барракуда" Mk.II, основные характеристики
Экипаж, чел 3
Длина, м 12,18
Высота, м 4,58
Размах крыла, м  
полетный 14,50
на стоянке авианосца 5,56
Площадь крыла, м2 37,62
Масса, кг  
пустого самолета 4445
нормальная взлетная 5715
максимальная взлетная 6386
Тип двигателя 1 ПД Rolls-Royce Merlin 32
Мощность, л.с. 1 х 1640
Максимальная скорость, км/ч  
у земли 257
на высоте 338
Крейсерская скорость, км/ч 311
Практическая дальность, км 1165
Дальность с максимальной нагрузкой, км 732
Практический потолок, м 6585
Вооружение два 7,7-мм пулемета
до 3х 227-кг бомб или 1х 680-кг торпеда

Торпедоносец Фэйри "Барракуда"

Барракуда с сентября 1942 года официально находились на вооружении британской морской авиации, с января 1943 года выполнял задачи в строевых частях. "Барракуда" I эксплуатировались лишь в учебных и экспериментальных целях.

Торпедоносец Фэйри "Барракуда"

В июне 1943 года торпедоносцы "Барракуда" II впервые были погружены на авианосец. В Средиземном море "барракуды" начали использоваться с палуб авианосцев с ноября 1943 года, совершив первые боевые вылеты во время десанта в Салерно в качестве бомбардировщиков. С авианосцев "Викториэс" и "Фьюриэс" в апреле-августе 1944 года Fairey Barracuda принимали участие в серии атак на линкор "Тирпиц" в Альтен-фьорде в Норвегии. Они смогли нанести кораблю ряд серьезных повреждений. Эти самолеты действовали с авианосцев и береговых баз против судов противника у побережья Германии и Норвегии.

Фэйри "Барракуда"

Немецкий линкор "Тирпиц" (Tirpitz) под атакой английской авиации.
Фотография "кликабельна".

На Тихоокеанском театре боевых действий "барракуды" стали эксплуатироваться с весны 1944 года, совершая налеты с авианосцев на объекты на о. Суматра. В конце второй мировой войны самолеты Fairey Barracuda применялись также для целей ПЛО. В октябре 1947 года самолеты Фэйри "Барракуда" были сняты с производства, но на авианосцах несли службу до начала 1946 года. В качестве учебных и вспомогательных служили до мая 1953 года в английской морской авиации.

После второй мировой войны

Прототипом самолета Барракуда Mk.IV стал переделанный под Грифон серийный Барракуда Mk.II номер Р9976, взлетевший впервые 11 ноября 1944 года с Гриффоном VII, потом с Грифоном VIII такой же мощности - 1850 л.с. Однако фирме показалось выгоднее сразу развернуть работы над совершенно новой машиной Spearfish - среднепланом с мотором Бристоль Центавр 58 (Bristol Centaurus) мощностью 2320 л.с. Но по ряду обстоятельств пришлось в ускоренном темпе готовить новую модификацию Барракуды на основе опыта с Mk.IV. Вслед за прототипом Mk.IV фирма переделала еще шесть самолетов из более ранних серийных образцов, среди которых был РМ940. Они были названы Mk.V, однако первым самолетом с Грифоном 37 стала машина RK530, испытания которой провели после окончания второй мировой войны - 22 ноября 1945 г.

Барракуда Mk.V с двигателем Грифон 37 в 2020 л.с. была уже по сути новым самолетом: усилили фюзеляж, увеличили крыло, киль, емкость баков и боевую нагрузку - с 735 до 908 кг. Спаренный пулемет 7,7-мм Виккерс К сняли и оставили самолет без защиты с хвоста, так как в конце войны было эффективным истребительное прикрытие. Как и у ранних модификаций, вооружение размещалось на пяти бомбодержателях. Четыре крыльевых могли нести бомбы до 227 кг каждый, а фюзеляжный - до 908 кг. Наиболее часто это были две бомбы по 227 кг. Под передней кромкой левой консоли располагался небольшой съемный обтекатель с противолодочной РЛС ASH.

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Авиация отработала упражнения нанесения авиаударов
Основная задача - уничтожить аэродром условного противника, авиационную и бронетанковую технику На полигоне Погоново в Воронежской области в рамках воздушно-огневой...
На "Курск-Восточный" возвращаются истребители МиГ-29СМТ
Самолет МиГ-29СМТ - это глубокая модернизация МиГ-29, представляющая собой многофункциональный истребитель поколения "4+" с открытой архитектурой авионики и постоянно расширяемым...
Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме