Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам

Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:

Самолеты военной авиации
Палубный истребитель Грумман XF5F-1 Скайрокет
Проектное предложение Грумман G-34 от 1938 года - одноместного двухдвигательного палубного истребителя предвосхитило реализацию серийного самолета такого типа на несколько лет. Только через четыре года, 18 апреля 1942 года, шестнадцать двухмоторных бомбардировщиков North American B-25 поднялись в воздух с американского авианосца Хорнет чтобы атаковать Токио.

Палубный истребитель США Grumman XF5F-1 Skyrocket (ХР-50)

палубный истребительВ 1938 году фирма "Грумман" предложила проект одноместного двухмоторного палубного истребителя с двумя двигателями под фирменным обозначением G-34. Этот проект ожидал реализации несколько лет. Идея использования на авианосцах высокоэффективного двухдвигательного самолета оказалась революционной, четырьмя годами позже, 18 апреля 1942 года, 16 двухдвигательных бомбардировщиков Второй мировой войны В-25 взлетели с авианосца "Хорнет" для удара по Токио. Самолет G-34 отличался не только современной концепцией. В первоначальном варианте он выглядел очень необычно: низкоплан с передней кромкой крыла, расположенной впереди носовой части фюзеляжа. Хвостовое оперение имело две шайбы с рулями направления. Шасси - убираемое с хвостовым колесом, основные стойки убирались назад, в установленные на крыле мотогондолы. Силовая установка включала два двигателя R-1820 "Циклон" фирмы "Райт", с трехлопастными воздушными винтами противоположного вращения для компенсации крутящего момента.

фото самолета

Модель палубного истребителя "Grumman" XF5F-1 "Skyrocket" (ХР-50),
нажмите на фото, для увеличения

ВМС США сначала заказали прототип XF5F-1 30 июня 1938 года, который впервые взлетел 1 апреля 1940 года.

боковая проекция самолета

Самолет Второй мировой войны "Грумман" XF5F-1 "Скайрокет” (ХР-50)

Впоследствии был представлен ряд модификаций, одна из которых имела удлиненную носовую часть фюзеляжа, заканчивавшуюся впереди крыла.

верхняя проекция самолета

"Grumman", палубный истребитель США XF5F-1 "Skyrocket” (ХР-50)

Хотя заказ на производство не был получен, XF5F-1 состоял на военной службе до декабря 1944 года, и использовался как прототип более совершенного самолета "Грумман" F7F.

передняя проекция истребителя

Вид спереди на военный самолет XF5F-1 "Skyrocket” (ХР-50)

Сухопутный вариант этого, проекта заинтересовал руководство военной авиации США, которое заказали один прототип ХР-50. Подобный военно-морской модификации, он отличался наличием удлиненной носовой части для размещения носового колеса шасси и имел в качестве силовой установки два двигателя с турбо-наддувом "Райт" R-1820-67/-69.

фото модели истребителя

Фотография модели американского самолета "Грумман" XF5F-1 "Скайрокет" (ХР-50) кликните на изображение, для его увеличения

Первый полет состоялся 14 мая 1941 года. ХР-50 имел проблемы с перегревом двигателя и в конечном счете был списан после серьезных повреждений, когда взорвался турбокомпрессор, ХР-50 больше не строился.

Модель
XF5F-1
Экипаж, человек
1
Длина, метров
8,75
Размах крыла, метров
12,80
Высота, метров
3,45
Площадь крыла,м2
28,2
Масса пустого, кг
3677
Максимальная взлётная масса, кг
4599
Силовая установка
2хWright R-1820 Cyclone
Мощность, л.с., кВт
1200 (895)
Крейсерская скорость, км/ч
338
Максимальная скорость км/ч, м
616
Практическая дальность, км
1931
Практический потолок, м
10060
Вооружение, пулеметы, мм
2х23 "Мадсен"
Бомбовая нагрузка, кг
отсутствует

Источники:

  • Американские военные самолеты Второй мировой войны (1939-1945 гг.). Под редакцией Дэвида Дональда.
  • Всеволод Катков. "Котяра" фирмы Грумман.
  • William Green, Gordon Swanborough. US Navy and Marine Corps Fighters.
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Транспортная амфибия Grumman G-44 Widgeon
Амфибийная летающая лодка Grumman G-44 Widgeon Успех восьмиместного коммерческого амфибийного самолета "Гуз" и наличие рынка для меньшей и более дешевой версии...
Интервью Министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова
Сергей Викторович Лавров - российский государственный деятель, с 2004 года Министр иностранных дел Российской Федерации, постоянный член Совета безопасности России,...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме