Палубный истребитель Грумман XF5F-1 Скайрокет
|
Палубный истребитель США Grumman XF5F-1 Skyrocket (ХР-50)
В 1938 году фирма "Грумман" предложила проект одноместного двухмоторного палубного истребителя с двумя двигателями под фирменным обозначением G-34. Этот проект ожидал реализации несколько лет. Идея использования на авианосцах высокоэффективного двухдвигательного самолета оказалась революционной, четырьмя годами позже, 18 апреля 1942 года, 16 двухдвигательных бомбардировщиков Второй мировой войны В-25 взлетели с авианосца "Хорнет" для удара по Токио. Самолет G-34 отличался не только современной концепцией. В первоначальном варианте он выглядел очень необычно: низкоплан с передней кромкой крыла, расположенной впереди носовой части фюзеляжа. Хвостовое оперение имело две шайбы с рулями направления. Шасси - убираемое с хвостовым колесом, основные стойки убирались назад, в установленные на крыле мотогондолы. Силовая установка включала два двигателя R-1820 "Циклон" фирмы "Райт", с трехлопастными воздушными винтами противоположного вращения для компенсации крутящего момента.
Модель палубного истребителя "Grumman" XF5F-1 "Skyrocket" (ХР-50)
ВМС США сначала заказали прототип XF5F-1 30 июня 1938 года, который впервые взлетел 1 апреля 1940 года.
Самолет Второй мировой войны "Грумман" XF5F-1 "Скайрокет” (ХР-50)
Впоследствии был представлен ряд модификаций, одна из которых имела удлиненную носовую часть фюзеляжа, заканчивавшуюся впереди крыла.
"Grumman", палубный истребитель США XF5F-1 "Skyrocket” (ХР-50)
Хотя заказ на производство не был получен, XF5F-1 состоял на военной службе до декабря 1944 года, и использовался как прототип более совершенного самолета "Грумман" F7F.
Вид спереди на военный самолет XF5F-1 "Skyrocket” (ХР-50)
Сухопутный вариант этого, проекта заинтересовал руководство военной авиации США, которое заказали один прототип ХР-50. Подобный военно-морской модификации, он отличался наличием удлиненной носовой части для размещения носового колеса шасси и имел в качестве силовой установки два двигателя с турбо-наддувом "Райт" R-1820-67/-69.
Фотография модели американского самолета "Грумман" XF5F-1 "Скайрокет" (ХР-50)
Первый полет состоялся 14 мая 1941 года. ХР-50 имел проблемы с перегревом двигателя и в конечном счете был списан после серьезных повреждений, когда взорвался турбокомпрессор, ХР-50 больше не строился.
Модель
|
XF5F-1
|
Экипаж, человек
|
1
|
Длина, метров
|
8,75
|
Размах крыла, метров
|
12,80
|
Высота, метров
|
3,45
|
Площадь крыла,м2
|
28,2
|
Масса пустого, кг
|
3677
|
Максимальная взлётная масса, кг
|
4599
|
Силовая установка
|
2хWright R-1820 Cyclone
|
Мощность, л.с., кВт
|
1200 (895)
|
Крейсерская скорость, км/ч
|
338
|
Максимальная скорость км/ч, м
|
616
|
Практическая дальность, км
|
1931
|
Практический потолок, м
|
10060
|
Вооружение, пулеметы, мм
|
2х23 "Мадсен"
|
Бомбовая нагрузка, кг
|
отсутствует
|
Источники:
- Американские военные самолеты Второй мировой войны (1939-1945 гг.). Под редакцией Дэвида Дональда.
- Всеволод Катков. "Котяра" фирмы Грумман.
- William Green, Gordon Swanborough. US Navy and Marine Corps Fighters.