Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам

Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:

Самолеты военной авиации
Палубный истребитель Брюстер F2А Буффало
Американский палубный истребитель Brewster F2A Buffalo построен по аэродинамической схеме свободнонесущего среднеплана. Конструкция цельнометаллическая, за исключением полотняной обшивки рулевых поверхностей.

Палубный истребитель ВМС США Brewster F2А "Buffalo"

самолет-монопланПалубный истребитель-моноплан, поступивший на вооружение палубных авиачастей ВМС США, F2A "Буффало" был создан фирмой "Брюстер" по техническим требованиям ВМС 1936 года для нового поколения палубных истребителей. Требования включали схему моноплана, убираемое шасси, закрылки, тормозной гак и закрытую кабину. Появление этих технических требований означало, что времена палубных бипланов прошли. Предложения были получены от фирм "Брюстер" (самолет под обозначением XF2A-1). "Грумман" (XF4F-1) и "Северский" (XFN-1). Из них только проект фирмы "Грумман" рассматривался в долгосрочной перспективе. Первоначально он разрабатывался как биплан и рассматривался ВМС как подстраховка на случай, если монопланы неудачно себя покажут.

истребитель-моноплан

"Brewster", американский истребитель-моноплан F2A "Buffalo"

Прототип XF2A-1 был заказан 22 июня 1936 года и впервые взлетел в декабре 1937 года. Внешне подобный самолет XSBA-1 1934 года выпуска, новый истребитель казался более толстым и тупоносым, но сопоставление измерений показывает, что это только иллюзия. Это был среднеплан цельнометаллической конструкции, за исключением обтянутых полотном органов управления.

вид свеху на истребитель

Модификация палубного самолета "Brewster" F2A-1 "Buffalo"

Посадочные щитки приводились в движение гидроприводом; шасси - классического типа, с хвостовым колесом: основные стойки убирались в направлении фюзеляжа так, что колеса размещались в нишах фюзеляжа.

верхняя проекция самолета

Модификация палубного истребителя "Brewster" F2A-2 "Buffalo"

Самолет имел звездообразный двигатель "Райт" XR-1820-22 "Циклон" мощностью 950 л.с., с трехлопастным металлическим винтом фирмы "Гамильтон".

вид сбоку на истребитель

Модификация самолета-моноплана "Brewster" F2A-1 "Buffalo"

Войсковые испытания прототипа начались в январе 1938 года, а 11 июня ВМС США заключили контракт с фирмой "Брюстер" на поставку 54 самолетов Второй мировой войны F2A-1.

боковая проекция самолета

Модификация палубного истребителя "Brewster" F2A-2 "Buffalo"

Поставки этой партии начались через 12 месяцев, девять самолетов из них сразу поступили в состав эскадрильи VF-3, размещавшейся на борту авианосца "Саратога". Сорок четыре самолета в качестве жеста солидарности были переданы частям военной авиации Финляндии, которая тогда воевала с Советским Союзом.

нижняя часть самолета

Модификация палубного самолета-моноплана "Brewster" F2A-1 "Buffalo"

В начале 1939 года ВМС заказали улучшенную модификацию самолета с более мощным двигателем, улучшенным винтом и встроенным надувным спасательным устройством.

Под обозначением F2A-2 эти самолеты начали поступать в эксплуатацию в сентябре 1940 года. Затем последовал вариант истребителя F2A-3 с усиленным бронированием и пуленепробиваемым лобовым стеклом.

модель самолета

"Brewster", американский истребитель-моноплан F2A "Buffalo"  фотография модели

Эти два серийных варианта поступали на вооружение в эскадрильи ВМС VF-2 и VF-3 и в эскадрилью VMF-221 Корпуса морской пехоты. Они применялись в боевых действиях на Тихом океане, особенно авиацией морской пехоты в ходе битвы за Мидуэй, но, поскольку этот истребитель был перетяжеленным и маломаневрененным, на нем трудно было бороться против Японских истребителей Второй мировой войны.

фото модели самолета

Американский палубный истребитель "Brewster" F2A-2 "Buffalo", фотография модели самолета

Модель
F2A-1
Экипаж, человек
1
Длина, метров
8,03
Размах крыла, метров
10,67
Высота, метров
3,68
Площадь крыла,м2
19,41
Масса пустого, кг
2146
Масса снаряжённого, кг
2286
Максимальная взлётная масса, кг
3247
Силовая установка
Wright Cyclone 9 R-1820-40
Мощность, л.с., кВт
1200 (708)
Крейсерская скорость, км/ч
415
Максимальная скорость км/ч, м
517 на 5030
Скороподьемность, м/с
16,5
Практическая дальность, км
1553
Практический потолок, м
10120
Вооружение, пулеметы, мм
4х12,7
Бомбовая нагрузка, кг
2х45

Источники:

  • Американские военные самолеты Второй мировой войны (1939-1945 гг.). Под редакцией Дэвида Дональда.
  • Иван Кудишин. Прогрессивный для своего времени.
  • Вячеслав Кондратьев. Потерявший доверие "Буффало".
  • Д.Гильберт. Истребитель "Буффало".
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме