Палубный истребитель Брюстер F2А Буффало
|
Палубный истребитель ВМС США Brewster F2А "Buffalo"
Палубный истребитель-моноплан, поступивший на вооружение палубных авиачастей ВМС США, F2A "Буффало" был создан фирмой "Брюстер" по техническим требованиям ВМС 1936 года для нового поколения палубных истребителей. Требования включали схему моноплана, убираемое шасси, закрылки, тормозной гак и закрытую кабину. Появление этих технических требований означало, что времена палубных бипланов прошли. Предложения были получены от фирм "Брюстер" (самолет под обозначением XF2A-1). "Грумман" (XF4F-1) и "Северский" (XFN-1). Из них только проект фирмы "Грумман" рассматривался в долгосрочной перспективе. Первоначально он разрабатывался как биплан и рассматривался ВМС как подстраховка на случай, если монопланы неудачно себя покажут.
"Brewster", американский истребитель-моноплан F2A "Buffalo"
Прототип XF2A-1 был заказан 22 июня 1936 года и впервые взлетел в декабре 1937 года. Внешне подобный самолет XSBA-1 1934 года выпуска, новый истребитель казался более толстым и тупоносым, но сопоставление измерений показывает, что это только иллюзия. Это был среднеплан цельнометаллической конструкции, за исключением обтянутых полотном органов управления.
Модификация палубного самолета "Brewster" F2A-1 "Buffalo"
Посадочные щитки приводились в движение гидроприводом; шасси - классического типа, с хвостовым колесом: основные стойки убирались в направлении фюзеляжа так, что колеса размещались в нишах фюзеляжа.
Модификация палубного истребителя "Brewster" F2A-2 "Buffalo"
Самолет имел звездообразный двигатель "Райт" XR-1820-22 "Циклон" мощностью 950 л.с., с трехлопастным металлическим винтом фирмы "Гамильтон".
Модификация самолета-моноплана "Brewster" F2A-1 "Buffalo"
Войсковые испытания прототипа начались в январе 1938 года, а 11 июня ВМС США заключили контракт с фирмой "Брюстер" на поставку 54 самолетов Второй мировой войны F2A-1.
Модификация палубного истребителя "Brewster" F2A-2 "Buffalo"
Поставки этой партии начались через 12 месяцев, девять самолетов из них сразу поступили в состав эскадрильи VF-3, размещавшейся на борту авианосца "Саратога". Сорок четыре самолета в качестве жеста солидарности были переданы частям военной авиации Финляндии, которая тогда воевала с Советским Союзом.
Модификация палубного самолета-моноплана "Brewster" F2A-1 "Buffalo"
В начале 1939 года ВМС заказали улучшенную модификацию самолета с более мощным двигателем, улучшенным винтом и встроенным надувным спасательным устройством.
Под обозначением F2A-2 эти самолеты начали поступать в эксплуатацию в сентябре 1940 года. Затем последовал вариант истребителя F2A-3 с усиленным бронированием и пуленепробиваемым лобовым стеклом.
"Brewster", американский истребитель-моноплан F2A "Buffalo" фотография модели
Эти два серийных варианта поступали на вооружение в эскадрильи ВМС VF-2 и VF-3 и в эскадрилью VMF-221 Корпуса морской пехоты. Они применялись в боевых действиях на Тихом океане, особенно авиацией морской пехоты в ходе битвы за Мидуэй, но, поскольку этот истребитель был перетяжеленным и маломаневрененным, на нем трудно было бороться против Японских истребителей Второй мировой войны.
Американский палубный истребитель "Brewster" F2A-2 "Buffalo", фотография модели самолета
Модель
|
F2A-1
|
Экипаж, человек
|
1
|
Длина, метров
|
8,03
|
Размах крыла, метров
|
10,67
|
Высота, метров
|
3,68
|
Площадь крыла,м2
|
19,41
|
Масса пустого, кг
|
2146
|
Масса снаряжённого, кг
|
2286
|
Максимальная взлётная масса, кг
|
3247
|
Силовая установка
|
Wright Cyclone 9 R-1820-40
|
Мощность, л.с., кВт
|
1200 (708)
|
Крейсерская скорость, км/ч
|
415
|
Максимальная скорость км/ч, м
|
517 на 5030
|
Скороподьемность, м/с
|
16,5
|
Практическая дальность, км
|
1553
|
Практический потолок, м
|
10120
|
Вооружение, пулеметы, мм
|
4х12,7
|
Бомбовая нагрузка, кг
|
2х45
|
Источники:
- Американские военные самолеты Второй мировой войны (1939-1945 гг.). Под редакцией Дэвида Дональда.
- Иван Кудишин. Прогрессивный для своего времени.
- Вячеслав Кондратьев. Потерявший доверие "Буффало".
- Д.Гильберт. Истребитель "Буффало".