Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам

Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:

Самолеты военной авиации
Штурмовики Нортроп (Дуглас) A-17/8A
В КБ Нортроп корпорейшн под руководством Дж. Нортропа было создано семейство штурмовиков, которые выполнили на базе гражданского самолета. Штурмовики A-17/8A были небронированными, выпускались в США и Швеции. Существовало несколько модификаций самолетов данного типа, которые несколько отличались друг от друга - в основном двигателями, вооружением и вариантами шасси.

Небронированные штурмовики Northrop (Douglas) A-17/8A

Самолет СШАНа базе скоростного почтового самолета "Гамма" 2 под началом Дж. Нортропа было создано семейство небронированных штурмовиков в конструкторском бюро "Нортроп корпорейшн". 6 октября 1934 года совершил первый полет опытный штурмовик "Гамма" 2F. В декабре 1935 года организовано серийное производство штурмовиков А-17 на заводе "Нортроп" в Эль-Сегундо (позднее - отделение Эль-Сегундо фирмы "Дуглас эйркрафт"). В Швеции также производились самолеты семейства 8А (на заводе ASJA в Линчепинге). Всего было построено 436 единиц в Соединенных Штатах и 103 самолетов в Швеции.

На фото: штурмовики Нортроп
Самолеты США Американский самолет
Самолет Northrop Northrop A-17
Нажмите на фотографию для увеличения

Выпуск самолетов 8А продолжался в США до января 1941 года, в Швеции - до середины 1941 года. Самолеты семейства 8А находились на вооружении:

  • в США с 1936 года,
  • в Аргентине и Перу - с 1938 года,
  • в Ираке, Швеции и Нидерландах - с 1939 года,
  • в Великобритании, Канаде и Южно-Африканском Союзе - с 1940 года.

Самолет США

Небронированные штурмовики Northrop (Douglas) A-17/8A являлись одномоторными цельнометаллическими свободнонесущими монопланами с убирающимся шасси (у А-17, 8А-1 и 8А-2 шасси не убиралось, колеса в обтекателях). Экипаж состоял из двух человек, двигатель и вооружение устанавливались в зависимости от модификации.

Northrop A-17

Основные серийные модификации:

  • А-17 - с мотором R-1535-11, неубирающимся шасси (колеса в обтекателях), вооружение включало 5x7,62, бомбовая нагрузка - до 544 кг;
  • А-17А - с мотором R-1535-13, убирающееся шасси, вооружение аналогично А-17;
  • 8А-1 (В5А) - вариант А-17 с мотором "Меркьюри" XXIV, создавался в Швеции, вооружение состояло из 3x8, бомбы до 544 кг;
  • 8А-2 - с мотором R-1820-G3, экспортный вариант А-17 для Аргентины, неубирающееся шасси, вооружение состояло из 2x12,7+3x7,62;
  • 8А-3Р - с мотором R-1820-G3, экспортный вариант А-17А для Перу;
  • 8А-3N - с мотором R-1830-S3C-G, экспортный вариант А-17А для Нидерландов;
  • 8А-4 - с мотором R-1820-G103, экспортный вариант А-17А для Ирака;
  • 8А-5 (А-33) - с мотором R-1820-87, экспортный вариант А-17 для Норвегии, вооружение включало 2x12,7+6x7,62, бомбовая нагрузка до 816 кг.

Самолеты США

 Основные характеристики штурмовика Нортроп (Дуглас) A-17А 
Масса, кг  
пустого самолета 2316
нормальная взлетная 3421
Размах крыла, м 14,55
Длина, м 9,65
Высота, м 3,66
Площадь крыла, кв.м 33,63
Тип двигателя 1 ПД Pratt Whitney R-1535-13
Мощность, л.с. 1 х 825
Максимальная скорость, км/ч 354
Крейсерская скорость, км/ч 273
Практическая дальность, км 1175
Практический потолок, м 5915
Экипаж 2

Штурмовик A-17A

Штурмовик A-17A

С 1939 года в США самолеты А-17 и А-17А передавались для учебных целей. Некоторое количество А-17 было направлено в страны Британского содружества, как "Номад" I после капитального ремонта и установки двигателей R-1830-S2A5-G. Первое боевое применение штурмовиков семейства 8А состоялось в мае 1940 года во время обороны Нидерландов от немецкого вторжения, когда самолеты несколько дней атаковали войска противника. Самолеты Ирака принимали участие в налетах в мае 1941 года на английскую авиабазу Хаббания во время мятежа Рашида Али и почти все были уничтожены английской авиацией. Перу применяли 8А-3Р в 1941 году в войне с Эквадором. В Англии, Канаде, ЮАС "номады" несли службу лишь в качестве учебных. В Швеции в 1944 году В5А были сняты с вооружения.

Штурмовик A-17A

Источники:

  • Владимир Котельников. Гамма штурмовиков Джона Нортропа.
  • Владимир Котельников. Самолеты Второй Мировой Войны. Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики 1939-1945.
  • Американские военные самолеты Второй мировой войны (1939-1945 гг.). Под редакцией Дэвида Дональда.
  • H.G.Andersson "SAAB Aircraft since 1937".
  • David Donald, ed. American Warplanes of World War II.
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Самолет Фэйри "Бэттл"
Легкий бомбардировщик Fairey Battle Министерство авиации Англии незадолго до начала Второй мировой войны в основном занималось проблемами разработки бомбардировщика "стратегического" типа...
Т-50: почему Индия, а не Китай?
Самолет Т-50 – перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, на базе которого совместно с Индией создается экспортная модификация, имеющая обозначение FGFA....

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме