FeedBurner

Новости сайта pro-samolet.ru

Онлайн симулятор Участвуйте в жестоких битвах, выполненных в PvP-режиме, проходите миссии и побеждайте!

Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам

Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:

Самолеты военной авиации
Штурмовик A-36 Apache / Инвейдер
Америнский штурмовик A-36 Apache / Инвейдер был дальнейшим развитием самолета второй мировой - Мустанг. Однако, официального имени этот самолет так и не получил. Поэтому в историко-авиационной литературе существует некая путаница. Этот пикирующий бомбардировщик-штурмовик США успешно применялся в атаках во время войны по наземным целям, но мало участвовал в воздушных боях. Потери для самолетов данного типа у A-36 Apache были достаточно небольшими.

Американский пикирующий бомбардировщик-штурмовик North American A-36 Apache/Invader

ШтурмовикНорт Американ A-36 Апач / Инвейдер - американский пикирующий бомбардировщик-штурмовик. Разработан на базе истребителя США второй мировой войны P-51 Mustang в качестве ответа на самолет люфтваффе Ju 87 "Stuка", производился фирмой North American. Надо отметить, что самолет A-36 известен под несколькими именами (хотя официального имени он так и не приобрел). Вначале он получил имя Apache, данное первоначально самолету - P-51, но после вторжения на Сицилию, оно было изменено на Invader ("Захватчик"). Но многие военные часто называли А-36 - Мустангом. А-36 применялся ВВС США в основном как пикирующий бомбардировщик для уничтожения вражеских войск. Создан в 1930-х годах. Первый полет совершил в октябре 1942 года. Всего построено около 500 самолетов данного типа с серийными номерами от 42-83663 до 42-84162.

A-36 Apache / Инвейдер

Поскольку выше упомянут немецкий пикирующий бомбардировщик Ju 87 "Stuка", то стоит сказать, что у самолета Норт Американ A-36 Апач / Инвейдер скорость была более высокая. Несомненно, высокая скорость для истребителя - это преимущество, а вот для штурмовика - не всегда. При снижении с высоты 4260 м он мог разогнаться до 800 км/ч.

Фотографии самолетов
Самолет США Американский самолет
Два самолета Самолеты второй мировой
Самолет США Самолеты разных модификаций
Нажмите на фото для увеличения

С целью снижения скорости пикирования А-36, на верхней и нижней поверхностях крыла были установлены перфорированные тормозные щитки из алюминиевого сплава, которые позволяли снизить скорость до 627 км/ч. Самолет был оснащен новым мотором "Аллисон V-1710-87", который имел хорошие характеристики на малых высотах. Двигатель развивал мощность 1325 л.с. на высоте 914 м, но на высотах свыше 3650 м она стремительно падала. На А-36 был установлен новый воздухозаборник радиатора, имевший такую же форму, как у своего предшественника, однако, без регулируемой створки. На А-36 были установлены четыре пулемета 12,7-мм Браунинг в крыле и два в носовой части. Под крылом была размещена пара бомбодержателей, которые сдвинули ближе к стойкам шасси для того, чтобы уменьшить нагрузки на конструкцию. Вентиляционные отверстия появились на передних панелях остекления.

A-36 Apache

От предыдущих версий Mustang самолет Норт Американ A-36 Апач / Инвейдер ВВС США отличался наличием перфорированных аэродинамических тормозов с гидравлическим приводом, установленных на верхней и нижней поверхностях крыла. В горизонтальном полете тормоза были обычно утоплены в крылья. С помощью гидропривода тормоза разворачивались на 90 градусов с целью снижение скорости пикирования до 250 миль в час. Под каждым крылом можно было:

  • подвесить или 500 фунтовую бомбу,
  • или сбрасываемый топливный бак,
  • или оборудование для постановки дымовых завес.

Шесть 12,7 мм пулеметов: два с синхронизаторами в нижней части капота двигателя и четыре в крыльях - были стандартным стрелковым вооружением. Но на практике два носовых пулемета порой снимались. Верхняя часть фюзеляжа и крыльев самолетов окрашивались в оливково-зеленый цвет, а нижние части - в светло-серый. Вокруг опознавательных знаков наносили круги желтого цвета. Полосы такого же цвета имелись на крыльях.

A-36 Apache

К 21 сентября 1942 года был построен первый A-36A, к марту 1943 года были завершены поставки остальных самолетов. А-36А поступили на вооружение 27-й и 86-й групп истребителей-бомбардировщиков, базировавшихся на аэродромах в Италии. Вскоре после завершения Тунисской кампании в апреле 1943 года обе группы прибыли в Северную Африку. 6 июня 1943 года был совершен первый боевой вылет на цели на острове Пантеллерия. А-36А принимали участие во взятии Monte Cassino и потоплении итальянского лайнера Conte di Savoia. Обе группы выполнили более 1000 боевых вылетов за 35 дней, прошедших с момента прибытия в войска. Самолету предложили присвоить имя "Invender" ("Захватчик") после успехов во время кампании на Сицилии и первых атаках Италии. Но это имя так и не смогло прижиться, а пресса продолжала называть эти машины "Мустангами", что не могло не усиливать путаницу.

North American A-36 Apache

A-36А практически не участвовал в воздушных боях, поскольку он был оптимизирован для низковысотных действий и почти полностью терял эффективность на высотах более 10000 футов. Если воздушный бой был неизбежен, то пилоты А-36А предпочитали вести его на высотах не более 8000 футов, т.е. пока скоростные характеристики оставались на приемлемом уровне. А-36А проявил себя достаточно хорошо в роли пикирующего бомбардировщика и в атаках с бреющего полета

А-36 также находились на вооружении 311-й группы истребителей-бомбардировщиков в Индии. Осенью 1943 года группа приняла участие в боях в Бирме, и А-36 показал себя первоклассным самолетом. Штурмовики совершили 23373 боевых вылета, сбросив 8000 тонн бомб на объекты врага на Средиземноморском и Дальневосточном ТВД. В воздушных боях было сбито 84 самолета противника, 17 уничтожено на земле. Потери по разным причинам в воздухе и на земле американских самолетов второй мировой войны А-36 составили 177 машин. В целом, результаты оценивались, как очень неплохими для истребителя-бомбардировщика.

A-36 Apache

Тактико-технические характеристики самолета
  • Размах крыла, м - 11,28
  • Длина, м - 9,83
  • Высота, м - 3,7
  • Взлетная масса, кг - 4535
  • Тип двигателя - 1 ПД Allison V-1710
  • Мощность, л.с. - 1 х 1325
  • Максимальная скорость, км/ч - 587
  • Крейсерская скорость, км/ч - 402
  • Практическая дальность, км - 885
  • Практический потолок, м - 7650
  • Экипаж - 1 человек
  • Вооружение- шесть 12.7-мм пулеметов 454 кг бомб

Источники:

  • Американские военные самолеты Второй мировой войны (1939-1945 гг.). Под редакцией Дэвида Дональда.
  • Владимир Котельников. Истребитель "Мустанг" - Воздушный кадиллак.
  • Osprey. Air Vanguard 1. Martyn Chorlton. Allison-engined P-51 Mustang.
  • Crowood. Malcolm V. Lowe. North American P-51 Mustang.
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Госиспытания Т-50 ПАК ФА начнутся весной
В марте-апреле на базе Военно-воздушных сил в Ахтубинске начнутся Государственные испытания истребителей пятого поколения Т-50 ПАК ФА. Об...
ВВС России получат как минимум 50 самолетов Ту–160М
Разработка ПАК ДА будет идти параллельно с производством новых Ту-160 Решение о возобновлении производства стратегических бомбардировщиков–ракетоносцев Ту–160М было принято верховным главнокомандующим,...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме