В 2014 году начнутся испытания двигателя для МС-21
Первые испытания двигателя ПД-14 для нового самолета МС-21 начнутся в 2014 году. Самолеты семейства МС-21 работает корпорация Иркут. В настоящее время идет подготовка испытаний нового двигателя на летающей лаборатории Ил-76, которые и запланированы на 2014 год. Ожидается, что в 2016 году будет начато серийное производство двигателя ПД-14.
pro-samolet.ru   

МС-21В 2014 году планируется провести первые испытания двигателя ПД-14 для нового самолета МС-21, сообщает РИА Новости со ссылкой на официального представителя Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Анастасию Денисову. Около 70 миллиардов рублей составляет общий объем инвестиций на создание ПД-14. А. Денисова сообщила: "В настоящее время ведутся работы по подготовке испытаний двигателя на летающей лаборатории Ил-76, которые запланированы на 2014 год". На 2015 год намечена сертификация ПД-14, а на 2016 год - начало серийного производства. В 2012 году успешно осуществлен первый запуск двигателя-демонстратора.

ПД-14

Перспективный двигатель пятого поколения ПД-14 с тягой 14 тонн разрабатывается в рамках программы по созданию семейства двигателей тягой 9-18 тонн на базе унифицированного газогенератора и является первой собственной отечественной разработкой в области гражданского двигателестроения за последние 25 лет. ПД-14 проектируется по классической схеме двухконтурного двуховального двигателя, без смешения потоков наружного и внутреннего контуров.

Над созданием семейства самолетов МС-21 пассажировместимостью от 150 до 210 мест работает корпорация "Иркут". Ожидается, что в 2015 году состоится первый полет самолета с двигателем PW1400G, а ввод в эксплуатацию запланирован на 2017 год. МС-21 будет оснащаться маршевыми двигателями фирмы Pratt&Whitney модели PW1400G из серии редукторных турбовентиляторных двигателей PW1000G. В будущем предполагается установка на самолет перспективных российских двигателей ПД-14, создаваемых пермским ОАО "Авиадвигатель".

По сообщениям РИА Новости (25.03.2013).

ПД-14

Как сообщила 25 марта 2013 пресс-служба ОАО "Авиадвигатель", управляющий директор-генеральный конструктор ОАО "Авиадвигатель" Александр Иноземцев доложил Председателю Правительства Российской Федерации Дмитрию Медведеву о ходе разработки перспективного двигателя ПД-14 для самолета МС-21. Беседа Д. Медведева и А. Иноземцева состоялась в рамках визита правительственной делегации в Научно-испытательный центр "ЦИАМ им. П. И. Баранова". Премьер-министра сопровождали заместитель Председателя Правительства РФ, Председатель Военно-промышленной комиссии Дмитрий Рогозин, глава Минпромторга Денис Мантуров, руководители профильных министерств и ведомств, представители государственных корпораций.

Гости ЦИАМ осмотрели испытательный комплекс, в котором расположены уникальные высотные стенды для испытаний авиационных двигателей. Кроме того, правительственной делегации была представлена линейка современных отечественных авиационных двигателей гражданского и военного назначения. Особое внимание Д. Медведев уделил двигателю ПД-14. Новый российский двигатель ПД-14 создается в широкой кооперации научно исследовательских институтов и предприятий российского двигателестроения в рамках Государственной программы РФ "Развитие авиационной промышленности" на 2013-2025 годы. Головной разработчик перспективного двигателя - ОАО "Авиадвигатель".

Авиадвигатель ПД-14

С большим интересом Д. Медведев осмотрел готовые узлы и детали ПД-14: полую титановую лопатку рабочего колеса вентилятора, компрессор высокого давления, разработанный при участии ФГУП "ЦИАМ им П.И.Баранова", камеру сгорания и турбину высокого давления. Наличие "в железе" основных узлов двигателя и тот факт, что его опытные образцы проходят испытания, подтверждая заявленные характеристики, - все это еще раз продемонстрировало премьер-министру, что создание ПД-14 идет в соответствии с поставленными государством сроками.

Справочная информация.

Перспективный ТРДД для БСМС - турбореактивный двухконтурный двухвальный двигатель, без смешения потоков наружного и внутреннего контуров с реверсом и эффективной системой шумоглушения. Предназначен для нового ближне-среднего магистрального самолета МС-21. Перспективный ТРДД создается на базе нового высокоэффективного газогенератора со структурной схемой "8+2" и параметрами поколения 5+. Испытания и доводка газогенератора начались в ноябре 2010 года.

Варианты двигателя:

  • Семейство перспективных ТРДД для БСМС состоит из двигателей ПД-14, ПД-14А, ПД-14М;
  • ПД-14 - базовый ТРДД для самолета МС-21-300;
  • ПД-14А - дросселированный вариант ТРДД для самолета МС-21-200;
  • ПД-14М - форсированный вариант ТРДД для самолета МС-21-400.

ПД-14А

Основные параметры двигателей ПД-14А
Тяга на взлетном режиме (Н = 0; М = 0), тс 2,5
Степень двухконтурности на взлетном режиме 8,6
Степень повышения давления в компрессоре на режиме набора высоты 38
Удельный расход топлива на крейсерском режиме, кг/кгс·ч -(10-15) % от уровня современных двигателей аналогичного класса тяги и назначения
Диаметр вентилятора, мм 1900
Сухая масса двигателя, кг 2770

ПД-14

Основные параметры двигателей ПД-14
Тяга на взлетном режиме (Н = 0; М = 0), тс 14,0
Степень двухконтурности на взлетном режиме 8,5
Степень повышения давления в компрессоре на режиме набора высоты 41
Удельный расход топлива на крейсерском режиме, кг/кгс·ч -(10-15) % от уровня современных двигателей аналогичного класса тяги и назначения
Диаметр вентилятора, мм 1900
Сухая масса двигателя, кг 2770

ПД-14М

Основные параметры двигателей ПД-14М
Тяга на взлетном режиме (Н = 0; М = 0), тс 15,6
Степень двухконтурности на взлетном режиме 7,2
Степень повышения давления в компрессоре на режиме набора высоты 46
Удельный расход топлива на крейсерском режиме, кг/кгс·ч -(10-15) % от уровня современных двигателей аналогичного класса тяги и назначения
Диаметр вентилятора, мм 1900
Сухая масса двигателя, кг 2850

*все параметры даны без учета потерь в воздухозаборнике и без отборов воздуха и мощности на самолетные нужды

ОАО "Авиадвигатель"ОАО "Авиадвигатель" - ведущее в России конструкторское бюро-разработчик газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, а также промышленных газотурбинных установок для энергетики, транспортировки газа и нефти, поставщик газотурбинных электростанций. Основное производство расположено в городе Пермь. Входит в состав "Объединенной двигателестроительной корпорации" - 100-% специализированной дочерней компании ОАО "ОПК «ОБОРОНПРОМ" по управлению двигателестроительными активами.

Источник: ОАО "Авиадвигатель".

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Конгресс США защищает истребитель F-35
Десятки конгрессменов США объединились, чтобы отстоять разработку сверхсовременного истребителя F-35 перед скорым сокращением бюджета. Страна может понести...
Палубный истребитель Супермарин "Сифайр"
Британский палубный истребитель Supermarine Seafire Одноместный палубный истребитель Супермарин "Сифайр" являлся одномоторным свободнонесущим цельнометаллическим монопланом с закрытой кабиной и убирающимся шасси....

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме