Самолетам Boeing B-52 Stratofortress уже 50 лет
pro-samolet.ru   
По сообщению американского авиастроительного концерна Боинг, все бомбардировщики B-52 Stratofortress отметили 50-ый день рождения. Но, несмотря на почтенный возраст, эти самолеты прошли ряд модернизаций и вполне боеспособны. И согласно планам Пентагона самолеты B-52 останутся на вооружении ВВС США до 2040 года. Компания Boeing полагает, что и этот срок может быть увеличен, с учетом того, что многим самолетам уже исполнится 78 лет.

Все американские бомбардировщики B52 отметили полувековой юбилей

Бомбардировщик СШААмериканский авиастроительный концерн Boeing сообщил, что всем дальним бомбардировщикам B-52 Stratofortress Военно-Воздушных Сил США уже исполнилось 50 лет. Полувековой юбилей 26 октября 2012 года отметил самолет B-52H с бортовым номером 61-040, который приписан к авиабазе Майнот в Северной Дакоте, и который был поставлен американским ВВС в 1962 году. А самый старший из бомбардировщиков - B-52H, которому в мае 2012 года будет 51 год. Корпорация Boeing поставляла самолеты модификации "H" для ВВС США с мая 1961-го по октябрь 1962 года. За этот период было создано сто два бомбардировщика B-52 в разных версиях. Всего же за период производства с 1952-го по 1962 год Boeing выпустил 744 бомбардировщика B-52.

На сегодняшний день 76 бомбардировщиков B-52H находятся на вооружении ВВС США, из которых два самолета принимают участие в испытаниях и приписаны к авиабазе Эдвардс. Минобороны США планирует оставить на вооружении самолеты B-52 минимум до 2040 года - в это время самому младшему из бомбардировщиком будет 78 лет. Концерн Боинг считает, что время пребывания самолетов Boeing B-52 Stratofortress в ВВС США можно продлить и дольше 2040 года.

Boeing B-52H Stratofortres

Спойлер: Модификации самолетов 52H
  • YB-52H
    Опытный с двигателями TF33-PW-1, был переоборудован один самолет модификации B-52G.
  • B-52H (Model 464-261)
    Построено 102 самолета в 1960-1962 годах на заводе Boeing Wichita, серийные номера: 60-0001..60-0062, 61-0001..61-0040. Двигатели 8× TF33-PW-1, с тягой 7710 кгс. B-52H имел те же конструктивные изменения, что и B-52G. Однако самолет получил новые двухконтурные двигатели TF33-P-3, которые несмотря на недостаточные показатели надежности были экономичнее турбореактивных J57. В 1964 году по программе Hot Fan двигатели были заменены на более надежный вариант TF33-PW-3/103. Самолет получил улучшенное бортовое оборудование и новую систему РЭБ, была установлена новая система управления оборонительным огнем. Пулеметная кормовая башня была заменена на одну шестиствольную 20 мм пушку M61 Vulcan. B-52H стал носителем четырех баллистических ракет AGM-48 Skybolt. Первый полет B-52H совершил 10 июля 1960 года, принят на вооружение 9 мая 1961 года. В 1963 году самолеты были модернизированы по проекту Big Four, аналогично модификации B-52C. В 1971-77 годах на все B-52H были установлены оптико-электронные обзорные системы AN\ASQ-151, вооружение было дополнено 20 ракетами AGM-69 SRAM. В 1981-90 годах по программе OAS у всех самолетов модернизировали радиоэлектронные системы. В 1984-90 годах 96 бомбардировщиков B-52H были оборудованы в качестве носителей 12 крылатых ракет AGM-86B на подкрыльевых пилонах, 1988-1993 вооружение этих самолетов было усилено 8 ракетами AGM-86B на внутрифюзеляжной пусковой установке. В начале 90-х годов на вооружение самолетов поступили ракеты AGM-129А (всего 12+8 ракет). В 1996 году был проект переоснащения самолетов четырьмя английскими двигателями Rolls Royce RB211 534Е-4 с тягой по 19400 кгс, однако предложение реализовано не было. В 2007 году самолеты оснастили подвесным контейнером тепловизионной системы переднего обзора и лазерного наведения Lightening. Это единственная модификация B-52, остающаяся на вооружении ВВС США.
  • EB-52H
    Проект самолета РЭБ на базе бомбардировщика B-52H, не реализован.
  • JB-52H
    Самолеты модификации B-52H, переоборудованные для различных испытаний. Всего было переоборудовано более 5 бомбардировщиков.
  • NB-52H
    Бомбардировщик B-52H с серийным номером 61-0025 переоборудован в исследовательский для НАСА.
  • B-52H CEM (Conventional Enhancement Modification)
    В 1993-1998 годах 47 самолетов B-52H были оснащены универсальными узлами подвески для корректируемых авиабомб JASSM, JDAM, JSOW и WCMS, третьим комплектом РЭП AN/ALQ-172(V) вместо кормовой пушечной установки, системой GPS, инерциальной навигационной системой SPN/GEANS на лазерных гироскопах, новыми тепловизионной и низкоуровневой телевизионной системами переднего обзора. 18 бомбардировщиков также получили на вооружение противокорабельные ракеты AGM-84 Harpoon, 10 - ракеты AGM-142 Raptor.
  • B-52H CCJ (Core Component Jammer)
    Самолет РЭБ с мощным источником помех для защиты истребителей с дальних дистанций. Начало разработки июнь 2008 года.


Спойлер: Модификации самолетов 52H

Пентагон заключил с Boeing контракт на модернизацию оружейных систем бомбардировщиков B-52 в сентябре 2012 года.

ВВС США планируют несколько раз модернизировать бомбардировщики в рамках программы продления сроков службы B-52. Например, к 2022 году эти самолеты получат:

  • новые радары,
  • системы навигации и обмена информацией,
  • системы вооружения.

В перспективе все B-52 будут заменены новыми бомбардировщиками NGB.

А также самолеты B-52 интегрируют в единую информационную сеть Пентагона и получат возможность обмениваться данными с другими войсками Соединенных Штатов. Боевой радиус B-52 - около 7200 километров, а перегоночная дальность - 16000 километров. Бомбардировщик может развивать скорость до 950 км/час и нести бомбовую нагрузку до 31 тонны.

Характеристики самолета B-52H

Летные характеристики

Летные характеристики:

  • Максимальная скорость на большой высоте: 957 км/ч (0,86 Маха)
  • Крейсерская скорость максимальная: 0,84 Маха (819 км/ч приборная)
  • Крейсерская скорость нормальная: 0,77 Маха (723 км/ч истинная)
  • Максимальная скорость на малой высоте: 652-676 км/ч (0,53-0,55 Маха) (при преодолении ПВО)
  • Боевой радиус: 7 210 км
  • Перегоночная дальность: 16 090 км
  • Практический потолок: 16 765 м
  • Скороподъемность: 31,85 м/с
  • Длина разбега: 2 900 м
  • Длина пробега: (без тормозного парашюта)
    на сухой ВПП: 1 433 м
    на мокрой ВПП: 2 500 м
  • Нагрузка на крыло: 150 кг/м²
  • Тяговооружённость: 0,51
  • Аэродинамическое качество самолёта: 21,5 (расчётное значение)
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: +2
  • ЭПР: ~100 м²

Технические характеристики

Технические характеристики:

  • Экипаж: 5 человек (командир, пилот, оператор РЛС, штурман и оператор РЭБ)
  • Длина: 49,05 м
  • Размах крыла: 56,39 м
  • Высота: 12,4 м
  • Площадь крыла: 371,6 м²
  • Угол стреловидности по линии 1/4 хорд: 35°
  • Коэффициент удлинения крыла: 8.56
  • Профиль крыла: NACA 63A219.3 mod корень крыла, NACA 65A209.5 законцовка крыла
  • Масса пустого: 83 250 кг
  • Масса снаряженного: 120 000 кг
  • Максимальная взлетная масса: 229 065 кг
  • Максимальная полетная масса: 256 735 кг
  • Максимальная боевая нагрузка в отсеке вооружения: 22 680 кг
  • Запас топлива: 181 725 л
  • Двигатели: 8× ТРДД Pratt & Whitney TF33-P/103
  • Тяга: 7710[10] кгс (75,6 кН)
  • Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0.0119 (расчетное значение)
  • Эквивалентная площадь сопротивления: 4,42 м²

Самолеты B-52 принимали участие в боевых действиях:

  • Война во Вьетнаме (1965-1973)
    Бомбардировщики B-52 активно применялись в войне в Индокитае. Во время массированных бомбардировок в ходе операции Linebacker II в 1972 году бомбардировщики В-52 за 12 дней совершили 729 боевых вылетов и сбросили 15237 тонн бомб по Ханою, Хайфону и другим целям на территории Северного Вьетнама. В этой операции были сбиты зенитными ракетами 15 самолетов B-52. За время войны стрелками В-52D было заявлено об уничтожении двух вьетнамских истребителей МиГ-21. Последний боевой вылет бомбардировщиков B-52 был совершен 15 августа 1973 года. Всего за семь лет войны бомбардировщики B-52 совершили 126 тысяч вылетов, было потеряно 30 бомбардировщиков (из них 16 - в результате действий зенитных ракет противника, 2 - сбиты истребителями Миг-21, остальные потери относятся к небоевым).
  • Война в Персидском заливе (1991)
    В войне в зоне Персидского залива в 1991 году участвовали 70 бомбардировщиков B-52G, сделавшие 1624 боевых вылета. Один самолет был потерян.
  • Операция "Удар в пустыне" (1996)
    В 1996 году во время операции два бомбардировщика B-52H выпустили 13 крылатых ракет AGM-86C по электростанциям и станциям связи в Багдаде, совершив при этом 34 часовой полет по замкнутому маршруту авиабаза Andersen - остров Гуам.
  • Операция "Лиса пустыни" (1998)
  • Операция "Союзная сила" - НАТО против Югославии (1999)
  • Афганская война
  • Иракская война (2003)

B-52 Stratofortress

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме