|
Самолетам Boeing B-52 Stratofortress уже 50 лет
|
pro-samolet.ru
|
2012-11-04T15:16
|
По сообщению американского авиастроительного концерна Боинг, все бомбардировщики B-52 Stratofortress отметили 50-ый день рождения. Но, несмотря на почтенный возраст, эти самолеты прошли ряд модернизаций и вполне боеспособны. И согласно планам Пентагона самолеты B-52 останутся на вооружении ВВС США до 2040 года. Компания Boeing полагает, что и этот срок может быть увеличен, с учетом того, что многим самолетам уже исполнится 78 лет.
Все американские бомбардировщики B52 отметили полувековой юбилей
Американский авиастроительный концерн Boeing сообщил, что всем дальним бомбардировщикам B-52 Stratofortress Военно-Воздушных Сил США уже исполнилось 50 лет. Полувековой юбилей 26 октября 2012 года отметил самолет B-52H с бортовым номером 61-040, который приписан к авиабазе Майнот в Северной Дакоте, и который был поставлен американским ВВС в 1962 году. А самый старший из бомбардировщиков - B-52H, которому в мае 2012 года будет 51 год. Корпорация Boeing поставляла самолеты модификации "H" для ВВС США с мая 1961-го по октябрь 1962 года. За этот период было создано сто два бомбардировщика B-52 в разных версиях. Всего же за период производства с 1952-го по 1962 год Boeing выпустил 744 бомбардировщика B-52.
На сегодняшний день 76 бомбардировщиков B-52H находятся на вооружении ВВС США, из которых два самолета принимают участие в испытаниях и приписаны к авиабазе Эдвардс. Минобороны США планирует оставить на вооружении самолеты B-52 минимум до 2040 года - в это время самому младшему из бомбардировщиком будет 78 лет. Концерн Боинг считает, что время пребывания самолетов Boeing B-52 Stratofortress в ВВС США можно продлить и дольше 2040 года.
Спойлер: Модификации самолетов 52H
- YB-52H
Опытный с двигателями TF33-PW-1, был переоборудован один самолет модификации B-52G.
- B-52H (Model 464-261)
Построено 102 самолета в 1960-1962 годах на заводе Boeing Wichita, серийные номера: 60-0001..60-0062, 61-0001..61-0040. Двигатели 8× TF33-PW-1, с тягой 7710 кгс. B-52H имел те же конструктивные изменения, что и B-52G. Однако самолет получил новые двухконтурные двигатели TF33-P-3, которые несмотря на недостаточные показатели надежности были экономичнее турбореактивных J57. В 1964 году по программе Hot Fan двигатели были заменены на более надежный вариант TF33-PW-3/103. Самолет получил улучшенное бортовое оборудование и новую систему РЭБ, была установлена новая система управления оборонительным огнем. Пулеметная кормовая башня была заменена на одну шестиствольную 20 мм пушку M61 Vulcan. B-52H стал носителем четырех баллистических ракет AGM-48 Skybolt. Первый полет B-52H совершил 10 июля 1960 года, принят на вооружение 9 мая 1961 года. В 1963 году самолеты были модернизированы по проекту Big Four, аналогично модификации B-52C. В 1971-77 годах на все B-52H были установлены оптико-электронные обзорные системы AN\ASQ-151, вооружение было дополнено 20 ракетами AGM-69 SRAM. В 1981-90 годах по программе OAS у всех самолетов модернизировали радиоэлектронные системы. В 1984-90 годах 96 бомбардировщиков B-52H были оборудованы в качестве носителей 12 крылатых ракет AGM-86B на подкрыльевых пилонах, 1988-1993 вооружение этих самолетов было усилено 8 ракетами AGM-86B на внутрифюзеляжной пусковой установке. В начале 90-х годов на вооружение самолетов поступили ракеты AGM-129А (всего 12+8 ракет). В 1996 году был проект переоснащения самолетов четырьмя английскими двигателями Rolls Royce RB211 534Е-4 с тягой по 19400 кгс, однако предложение реализовано не было. В 2007 году самолеты оснастили подвесным контейнером тепловизионной системы переднего обзора и лазерного наведения Lightening. Это единственная модификация B-52, остающаяся на вооружении ВВС США.
- EB-52H
Проект самолета РЭБ на базе бомбардировщика B-52H, не реализован.
- JB-52H
Самолеты модификации B-52H, переоборудованные для различных испытаний. Всего было переоборудовано более 5 бомбардировщиков.
- NB-52H
Бомбардировщик B-52H с серийным номером 61-0025 переоборудован в исследовательский для НАСА.
- B-52H CEM (Conventional Enhancement Modification)
В 1993-1998 годах 47 самолетов B-52H были оснащены универсальными узлами подвески для корректируемых авиабомб JASSM, JDAM, JSOW и WCMS, третьим комплектом РЭП AN/ALQ-172(V) вместо кормовой пушечной установки, системой GPS, инерциальной навигационной системой SPN/GEANS на лазерных гироскопах, новыми тепловизионной и низкоуровневой телевизионной системами переднего обзора. 18 бомбардировщиков также получили на вооружение противокорабельные ракеты AGM-84 Harpoon, 10 - ракеты AGM-142 Raptor.
- B-52H CCJ (Core Component Jammer)
Самолет РЭБ с мощным источником помех для защиты истребителей с дальних дистанций. Начало разработки июнь 2008 года.
Спойлер: Модификации самолетов 52H
Пентагон заключил с Boeing контракт на модернизацию оружейных систем бомбардировщиков B-52 в сентябре 2012 года.
ВВС США планируют несколько раз модернизировать бомбардировщики в рамках программы продления сроков службы B-52. Например, к 2022 году эти самолеты получат:
- новые радары,
- системы навигации и обмена информацией,
- системы вооружения.
В перспективе все B-52 будут заменены новыми бомбардировщиками NGB.
А также самолеты B-52 интегрируют в единую информационную сеть Пентагона и получат возможность обмениваться данными с другими войсками Соединенных Штатов. Боевой радиус B-52 - около 7200 километров, а перегоночная дальность - 16000 километров. Бомбардировщик может развивать скорость до 950 км/час и нести бомбовую нагрузку до 31 тонны.
Характеристики самолета B-52H
Летные характеристики:
- Максимальная скорость на большой высоте: 957 км/ч (0,86 Маха)
- Крейсерская скорость максимальная: 0,84 Маха (819 км/ч приборная)
- Крейсерская скорость нормальная: 0,77 Маха (723 км/ч истинная)
- Максимальная скорость на малой высоте: 652-676 км/ч (0,53-0,55 Маха) (при преодолении ПВО)
- Боевой радиус: 7 210 км
- Перегоночная дальность: 16 090 км
- Практический потолок: 16 765 м
- Скороподъемность: 31,85 м/с
- Длина разбега: 2 900 м
- Длина пробега: (без тормозного парашюта)
на сухой ВПП: 1 433 м на мокрой ВПП: 2 500 м
- Нагрузка на крыло: 150 кг/м²
- Тяговооружённость: 0,51
- Аэродинамическое качество самолёта: 21,5 (расчётное значение)
- Максимальная эксплуатационная перегрузка: +2
- ЭПР: ~100 м²
Технические характеристики:
- Экипаж: 5 человек (командир, пилот, оператор РЛС, штурман и оператор РЭБ)
- Длина: 49,05 м
- Размах крыла: 56,39 м
- Высота: 12,4 м
- Площадь крыла: 371,6 м²
- Угол стреловидности по линии 1/4 хорд: 35°
- Коэффициент удлинения крыла: 8.56
- Профиль крыла: NACA 63A219.3 mod корень крыла, NACA 65A209.5 законцовка крыла
- Масса пустого: 83 250 кг
- Масса снаряженного: 120 000 кг
- Максимальная взлетная масса: 229 065 кг
- Максимальная полетная масса: 256 735 кг
- Максимальная боевая нагрузка в отсеке вооружения: 22 680 кг
- Запас топлива: 181 725 л
- Двигатели: 8× ТРДД Pratt & Whitney TF33-P/103
- Тяга: 7710[10] кгс (75,6 кН)
- Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0.0119 (расчетное значение)
- Эквивалентная площадь сопротивления: 4,42 м²
Самолеты B-52 принимали участие в боевых действиях:
- Война во Вьетнаме (1965-1973)
Бомбардировщики B-52 активно применялись в войне в Индокитае. Во время массированных бомбардировок в ходе операции Linebacker II в 1972 году бомбардировщики В-52 за 12 дней совершили 729 боевых вылетов и сбросили 15237 тонн бомб по Ханою, Хайфону и другим целям на территории Северного Вьетнама. В этой операции были сбиты зенитными ракетами 15 самолетов B-52. За время войны стрелками В-52D было заявлено об уничтожении двух вьетнамских истребителей МиГ-21. Последний боевой вылет бомбардировщиков B-52 был совершен 15 августа 1973 года. Всего за семь лет войны бомбардировщики B-52 совершили 126 тысяч вылетов, было потеряно 30 бомбардировщиков (из них 16 - в результате действий зенитных ракет противника, 2 - сбиты истребителями Миг-21, остальные потери относятся к небоевым).
- Война в Персидском заливе (1991)
В войне в зоне Персидского залива в 1991 году участвовали 70 бомбардировщиков B-52G, сделавшие 1624 боевых вылета. Один самолет был потерян.
- Операция "Удар в пустыне" (1996)
В 1996 году во время операции два бомбардировщика B-52H выпустили 13 крылатых ракет AGM-86C по электростанциям и станциям связи в Багдаде, совершив при этом 34 часовой полет по замкнутому маршруту авиабаза Andersen - остров Гуам.
- Операция "Лиса пустыни" (1998)
- Операция "Союзная сила" - НАТО против Югославии (1999)
- Афганская война
- Иракская война (2003)
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|