Самолеты Су-25 модернизируют в очередной раз
pro-samolet.ru   
В России с 2012 года должно начаться серийное производство штурмовиков Су-25, которые прошли глубокую модернизацию. Самолеты Су-25 модернизируют уже в третий раз и в данном случае учтен опыт боевых действий в Закавказье, когда было потеряно 3 штурмовика Су-25СМ. Новые самолеты получат оборудование и свойства, которые значительно увеличат боевые качества и позволят им стать действительно всепогодными.

Серийное производство глубоко модернизированного Су-25 начнется в декабре

Су-25В декабре 2012 года в России должно начаться серийное производство глубоко модернизированного штурмовика Су-25, в котором учтен опыт войны в Закавказье 2008 года. Об этом сообщила газета "Известия" со ссылкой на источник в главкомате ВВС России. Правда, на настоящий момент пока не известно какой индекс будет присвоен штурмовику. Очевидно, что это будет не Су-25СМ, так как ранее до этой модификации были модернизированы 30 самолетов. В данное время глубоко модернизированный самолет Су-25 проходит завершающую стадию летных испытаний.

Источник газеты сообщил, что в штурмовике новой модификации учтен опыт, который был получен в августе 2008 года, когда российские ВВС потеряли три самолета Су-25СМ.

Собеседник "Известий": "Там воевали Су-25СМ предыдущей модернизации, потеряно три машины. Выявлена уязвимость штурмовиков в том числе потому, что нет комплекса РЭБ, способного противостоять современным средствам ПВО и истребителям. Кроме того, Су-25 до сих пор применяют только неуправляемые авиационные ракеты (НАР) и фугасные бомбы. Есть возможность использовать управляемые ракеты Х-25 и Х-29, но прицельный комплекс "грача" не отвечает современным требованиям, и попасть точно в цель такой ракетой сложно".

Су-25

Самолет Су-25 после глубокой модернизации станет всепогодным, сможет применять управляемые ракеты и бомбы, корректируемые по ГЛОНАСС. Модернизированный штурмовик Су-25 сможет не только поражать укрепленные точки врага за пределами его системы ПВО, но и непосредственно на поле боя.

Один из офицеров ВВС, который принимал участие в боевых действиях на Кавказе, сказал, что под интенсивным огнем с земли самолеты часто возвращались в дырках от пуль и осколков. "А в 2001 году в Итум-Калинском районе Чечни из-за сложных метеоусловий в горах разбились два Су-25. Не способен на такие полеты "грач", нет у него соответствующих приборов и систем".

Штурмовик Су-25

Обновленный смолет Су-25 будет иметь:

  • новый комплекс радиоэлектронной борьбы "Витебск-25" от компании "Экран",
  • прицельно-навигационный комплекс, позволяющий применять управляемые ракеты Х-29 класса "воздух-поверхность"
  • корректируемые бомбы с телевизионным наведением КАБ-КР.

Спойлер: Модификации самолета Су-25
  • Су-25
    - Боевой одноместный штурмовик.
  • Су-25К
    - Коммерческий - экспортный вариант Су-25. В период 1984-1989 построено 180 самолетов. Также Су-25К назывался проект корабельного варианта.
  • Су-25Т
    - Созданный в 1984 на основе Су-25УБ противотанковый штурмовик. Усилена центральная секция, в гаргроте на месте второй кабины размещено радиоэлектронное оборудование, изменена носовая часть, добавлен прицельный комплекс И-251 "Шквал", установлен ИЛС, добавлена возможность использовать современные высокоточные боеприпасы, кабина герметизирована.
  • Су-25УБ
    - Учебно-боевой двухместный штурмовик.
  • Су-25СМ
    - Модернизированный боевой одноместный штурмовик. Обновлена авионика, добавлен ИЛС и МФД. На 2012 год модернизировано около 56 самолетов.
  • Су-25КМ
    - Модернизированный Израилем грузинский штурмовик. Обновлена авионика, добавлена возможность применения боеприпасов НАТО.
  • Су-28
    - Учебно-тренировочный самолет. Серийно не производился.
  • Су-25УТГ
    - Учебно-тренировочный самолет для обучения взлету и посадке на палубу авианосцев.
  • Су-39
    - Противотанковый штурмовик, дальнейшее развитие Су-25Т. Оснащается радиолокационной станцией "Копье-25" в подвесном контейнере.
  • Су-25УБМ
    - Модернизированный двухместный штурмовик, создаваемый в качестве учебно-боевого варианта Су-25СМ и Су-39. Основой для нового самолета стал двухместный Су-25УБ. Предполагается, что самолёт сможет использоваться как в качестве тренировочного для одноместных модификаций, так и в качестве самостоятельной боевой единицы. Первый полёт новый самолёт совершил 6 декабря 2008 года. С 2011 года запланировано серийное производство.


Спойлер: Модификации самолета Су-25

На расположенный в кабине пилота экран, будет выводиться изображение с таких бомб. Ранее планировалось оснащение очками ночного видения, однако по причине слишком тесной кабины, от этой мысли отказались.

"Правда, пока это не те полностью многофункциональные дисплеи, которые необходимы штурмовику. Сначала планировалось, чтобы пилот мог работать в очках ночного видения, как у американцев. Но испытания показали, что в тесной кабине Су-25 в таких очках сложно развернуться, а переплет фонаря закрывает поле обзора. Поэтому решили отказаться от очков. Но главное, теперь можно применять ГЛОНАСС-бомбы КАБ-С(Э)", - сказал собеседник газеты "Известия" в главкомате ВВС России.

Модернизированный штурмовик Су-25 будет оснащен новой системой связи, имеющую дальность действия до тысячи километров и получит возможность шифровать канал связи. Данная система даст возможность интегрировать самолет Су-25 в единую автоматическую систему управления войсками. Навигационный комплекс штурмовика получит приемник GPS-ГЛОНАСС с возможностью преодоления помех по этим каналам спутниковой связи. Также самолет Су-25 будет оснащен новой электронно-оптической тепловизионной камерой, которая будет дублировать имеющиеся оптические и радиоэлектронные системы поиска и наведения.

"Все это позволит пилоту обнаруживать цели днем и ночью, в туман и снег, зимой и летом. В начале 2013 года тепловизионная камера будет готова, и начнем внедрять ее на все модификации Су-25", - сказал "Известиям" собеседник из ВВС.

Su 25 Frogfoot

Благодаря модернизации, самолеты Су-25 станут круглосуточными и всепогодными штурмовиками, а этого недоставало предыдущим версиям Су-25 и Су-25СМ. Представитель пресс-службы военного ведомства РФ Владимир Дрик в феврале 2012 года сообщил, что Минобороны России планирует до 2020 года провести глубокую модернизацию 80 штурмовиков Су-25, 30 из которых уже прошли через программу.

Военно-воздушные силы Российской Федерации планируют принять на вооружение новый штурмовик, концепция применения которого была бы подобна Су-25. В госпрограмму вооружений России на 2011-2020 годы включена закупка новых самолетов. В конце текущего десятилетия новый самолет, который получит улучшенный радар, технологии малозаметности и укороченного взлета, должен поступить на вооружение ВВС России. Вероятно, что в дальнейшем новый штурмовик полностью заменит все самолеты Су-25СМ.

По мнению главного редактора журнала "Взлет", авиационного эксперта Владимира Щербакова штурмовик быстро устаревает, и по-хорошему его надо заменить на принципиально новый. Но сейчас приоритетными являются проекты ПАК-ФА (многоцелевой истребитель) и ПАК-ДА (тяжелый бомбардировщик), поэтому заслуженный ветеран Су-25 еще послужит в армии.

Статья подготовлена по сообщениям газеты "Известия" - Известия

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме