ВВС США назвали причины неудачного запуска гиперзвуковой ракеты X-51A
ВВС США объявили причину очередной неудачи испытания гиперзвуковой ракеты X-51A Waverider в августе 2012 года. Ими стали разблокировка руля и резонанс. Только первые испытания новой ракеты в 2010 году признаны частично успешными, но во время полета была выявлена нестабильность ракеты и перебои связи - поэтому X-51A дали команду на самоуничтожение. По итогам четырех испытаний примут решение о необходимости существования данного проекта.
pro-samolet.ru   

Ракета X-51AПо сообщению Flightglobal, эксперты Исследовательской лаборатории ВВС США (AFRL) пришли к выводу, что основными причинами неудачного испытания американской гиперзвуковой ракеты X-51A Waverider в августе 2012 года стали разблокировка руля и резонанс. По сведениям американских ВВС, во время полета X-51A (приблизительно на 15 секунде) разблокировался верхний правый руль, еще до отделения разгонного ракетного блока. Верхний правый руль - один из четырех, которые необходимы для стабилизации и управления гиперзвуковой ракетой. В новом прототипе X-51A устранят выявленные неисправности. А его запуск запланирован в первом полугодии следующего года.

Как сказал руководитель проекта X-51A в Исследовательской лаборатории ВВС США - Charlie Brink - аэродинамические силы в полете повернули руль с нулевого угла атаки "в крайнее положение задней кромкой вниз".

Видео первого испытательного полета X-51A:

Вышедший из строя четвертый руль, несколько секунд был полностью неуправляем. К моменту задействования остальных трех рулей - за 2 сек до отделения разгонной ступени, контроль над ним восстановить не получилось. Испытатели в течение очень короткого времени пытались восстановить контроль над X-51A при помощи трех работоспособных рулей. Возможно, что заклинило сервопривод четвертого руля, или он вообще вышел из строя. Причиной этого, как считают специалисты, стал резонанс. Корпус разгонной ступени во время полета стал сильно вибрировать. Частота вибраций совпала с частотой собственных вибраций запора сервопривода руля. Эксперты исключают подачу ложного сигнала с пульта или электромагнитное воздействие.

Самолет B-52H

Условно успешным на сегодняшний день, признан лишь, состоявшийся в 2010 году, первый испытательный запуск гиперзвуковой ракеты, который считается успешным "на 95 процентов". Тогда ракета смогла развить скорость в пять чисел Маха и держать ее три минуты. Но во время полета выявились нестабильность ракеты и перебои связи. И была дана команда на самоуничтожение.

Весной 2011 года прошли вторые испытания, закончившиеся неудачей. Бомбардировщик вышел на заданную высоту, но вначале не запустился двигатель разгонной ступени ракеты, а во время полета не отделился отработанный разгонный блок.

Третьи по счету испытания гиперзвуковой ракеты X-51A прошли в середине августа 2012 года. Они были неудачными: Waverider через 16 секунд полета потерял управление, распался на части и упал в океан. Испытатели сказали, что не включился гиперзвуковой двигатель ракеты. X-51A, которая была запущена на высоте 15250 метров с бомбардировщика B-52 Stratofortress, должна была при помощи ускорителя набрать скорость, которая необходима для включения гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя, а также высоту в 21300 метров. После чего ракета должна была развить скорость в шесть чисел Маха и пять минут ее выдерживать.

На фото ракета X-51 и самолет B-52H
Американский самолет B-52H
Самолет США B-52H
Бомбардировщик B-52H
Ракета X-51
Нажмите на фотографию, чтобы увеличить

X-51A - разрабатываемая в США, гиперзвуковая крылатая ракета. Разработка идет в рамках концепции "быстрого глобального удара", основная цель - сократить подлетное время высокоточных крылатых ракет. Согласно проекту, X-51A должна развивать максимальную скорость около 6-7 М (6,5-7,5 тысяч км/ч).

Всего же авиастроительным концерном Boeing было собрано четыре прототипа гиперзвуковой ракеты. Ранее была информация, что после прохождения четвертого испытания будет принято решение относительно судьбы всего проекта.

Смотрите также видео:

X-51A

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

У побережья Италии водолазы нашли уникальный самолет "Messerschmitt" Me-323 "Gigant"
Найдены остатки малоизвестного немецкого транспортного самолета "Messerschmitt" Me-323 "Gigant" В средствах массовой информации появились сообщения датированные еще 14 сентября 2012 года,...
Истребитель МиГ-3
Высотный истребитель МиГ-3 Самолет МиГ-3 широко использовался как скоростной и высотный истребитель во время Великой Отечественной войны для противовоздушной обороны Москвы,...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме