|
Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам
Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:
|
|
|
Разработанная в КБ Холл-Алюминиум эйркрафт корпорейшн, летающая лодка Hall PH - патрульный и спасательный самолет, являлась развитием конструкции лодки NAF PN-11. От нее почти целиком взяли крылья и фюзеляж. Опытный образец самолета, XPH-1, впервые взлетел в декабре 1929 года. Серийное производство на заводе Холл в Бристоле начали в октябре 1931 года. Всего изготовили 21 гидросамолет.
Многоцелевая летающая лодка Hall PH
Летающая лодка, патрульный и спасательный самолет, двухмоторный цельнометаллический биплан. Разработан в КБ "Холл-Алюминиум эйркрафт корпорейшн". Являлся развитием конструкции лодки NAF PN-11, от которой практически целиком взяли крылья и фюзеляж. Американская летающая лодка Второй мировой войны Hall PH была самым старым типом самолёта, использовавшимся авиацией США во Второй Мировой войне. Развитие самолёта началось ещё в 1914 году с летающей лодки Curtiss и её гораздо более совершенного варианта Felicstoun F-5, принятого на вооружение в годы Первой Мировой войны и строившегося по лицензии в Великобритании. В США их выпускала фирма NAF под обозначением F-5L.
В 1922 году самолёт подвергли модернизации и переименовали в PN-5. Последним в ряду модификаций летающей лодки PN-5 стал PN-11 (P4N). Впоследствии он выпускался в нескольких вариантах на заводах других фирм, так как мощности NAF были чрезмерно загружены военными заказами. Фирма Hall взялась за доработку самолёта, предъявив на испытания в декабре 1929 года прототип ХРН-1. Опытный образец самолета, XPH-1, впервые взлетел в декабре 1929 года. Серийное производство на заводе "Холл" в Бристоле начали в октябре 1931 году. Всего изготовили 21 гидросамолетов. Гидросамолет состоял на вооружении флота США с января 1932 года, Береговой охраны - с лета 1936 года.
Документальные фотографии американской летающей лодки Второй мировой войны Hall PH
|
|
|
|
|
|
|
|
Нажмите на фотографию для увеличения
|
Он оснащался двумя двигателями Wright GR-1750 (537 л.с.) и имел большие по площади киль и руль направления. Девять первых машин серийной версии РН-1 в целом повторяли прототип, но снабжались моторами R-1820-86 (620 л.с.). На РН-1 установили частично закрытую кабину пилотов и вооружался двумя пулеметами Lewis в открытых верхней и нижней огневых точках
Фотография летающей лодки ВМС США Hall PH
Следом за авиацией ВМС Береговая Охрана заказала 14 невооруженных самолётов РН-2 с двигателями R-1820F-51 (750 л.с.) и семь РН-3 с доработанным фонарем кабины пилотов и удлиненными капотами двигателей. К сентябрю 1939 года сохранившиеся летающие лодки РН получили вооружение состоящее из глубинных бомб и выполняли функции патрульных противолодочных самолётов, летая из Элизабет-Сити, Майами, Бруклина, Билокси, Сан-Диего и Сан-Франциско. РН-2 списали в 1941 году, а летающие лодки модификации РН-3 продолжали свою службу до 1944 года. Экипаж - 4-6 чел. Двигатели и вооружение - в зависимости от модификации.
Серийно выпускались следующие варианты
- PH-1, разведчик с моторами R-1820-86, открытой кабиной экипажа, вооружение 4x7,62;
- PH-2, спасательный самолет для Береговой охраны с моторами R-1820-F51, закрытыми кабинами, без вооружения;
- PH-3, самолет ПЛО, ближний разведчик и спасательный самолет для Береговой охраны, двигатели R-1820-F51 в удлиненных капотах, вооружение 4x7,62, бомбы до 454 кг.
Лодки модификации PH-3 еще находились на вооружении Береговой охраны в декабре 1941 года. Использовались для патрулирования у западного побережья США до осени 1942 года, в том числе и для поиска подводных лодок.
Модель
|
PH-3
|
Экипаж, человек
|
6
|
Длина, метров
|
15,54
|
Размах крыла, метров
|
22,20
|
Высота, метров
|
6,05
|
Площадь крыла, м2
|
108,69
|
Масса пустого, кг
|
4361
|
Максимальная взлётная масса, кг
|
8019
|
Силовая установка
|
2хWright R-1820-F51 Cyclone 9
|
Мощность, л.с.
|
875
|
Крейсерская скорость, км/ч
|
222
|
Максимальная скорость км/ч
|
256
|
Максимальная дальность, км
|
3700
|
Практическая дальность, км
|
3117
|
Практический потолок, м
|
6505
|
Вооружение, пулеметы, мм
|
нет данных
|
Бомбовая нагрузка, кг
|
454
|
Источники:
- Американские военные самолеты Второй мировой войны (1939-1945 гг.). Под редакцией Дэвида Дональда.
- William Green, "War Planes of the Second World War: Volume Five: Flying Boats"
- В.Котельников. Гидросамолеты 1939-1945 (Авиаколлекция).
- L.S.Casey, J.Batchelor. The Illustrated History of Seaplanes and Flying Boats.
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|