Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам

Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:

Самолеты военной авиации
Летающая лодка Hall PH
Разработанная в КБ Холл-Алюминиум эйркрафт корпорейшн, летающая лодка Hall PH - патрульный и спасательный самолет, являлась развитием конструкции лодки NAF PN-11. От нее почти целиком взяли крылья и фюзеляж. Опытный образец самолета, XPH-1, впервые взлетел в декабре 1929 года. Серийное производство на заводе Холл в Бристоле начали в октябре 1931 года. Всего изготовили 21 гидросамолет.

Многоцелевая летающая лодка Hall PH

американский гидросамолетЛетающая лодка, патрульный и спасательный самолет, двухмоторный цельнометаллический биплан. Разработан в КБ "Холл-Алюминиум эйркрафт корпорейшн". Являлся развитием конструкции лодки NAF PN-11, от которой практически целиком взяли крылья и фюзеляж.  Американская летающая лодка Второй мировой войны Hall PH была самым старым типом самолёта, использовавшимся авиацией США во Второй Мировой войне. Развитие самолёта началось ещё в 1914 году с летающей лодки Curtiss и её гораздо более совершенного варианта Felicstoun F-5, принятого на вооружение в годы Первой Мировой войны и строившегося по лицензии в Великобритании. В США их выпускала фирма NAF под обозначением F-5L.

В 1922 году самолёт подвергли модернизации и переименовали в PN-5. Последним в ряду модификаций летающей лодки PN-5 стал PN-11 (P4N). Впоследствии он выпускался в нескольких вариантах на заводах других фирм, так как мощности NAF были чрезмерно загружены военными заказами. Фирма Hall взялась за доработку самолёта, предъявив на испытания в декабре 1929 года прототип ХРН-1. Опытный образец самолета, XPH-1, впервые взлетел в декабре 1929 года. Серийное производство на заводе "Холл" в Бристоле начали в октябре 1931 году. Всего изготовили 21 гидросамолетов. Гидросамолет состоял на вооружении флота США с января 1932 года, Береговой охраны - с лета 1936 года.

Документальные фотографии американской летающей лодки Второй мировой войны Hall PH

американский самолет
самолет-амфибия
летающая лодка
амфибийный самолет
американские гидросамолеты
передняя проекция самолета
военный самолет
летающая лодка вмс сша
Нажмите на фотографию для увеличения

Он оснащался двумя двигателями Wright GR-1750 (537 л.с.) и имел большие по площади киль и руль направления. Девять первых машин серийной версии РН-1 в целом повторяли прототип, но снабжались моторами R-1820-86 (620 л.с.). На РН-1 установили частично закрытую кабину пилотов и вооружался двумя пулеметами Lewis в открытых верхней и нижней огневых точках

гидросамолет второй мировой войны

Фотография летающей лодки ВМС США Hall PH

Следом за авиацией ВМС Береговая Охрана заказала 14 невооруженных самолётов РН-2 с двигателями R-1820F-51 (750 л.с.) и семь РН-3 с доработанным фонарем кабины пилотов и удлиненными капотами двигателей. К сентябрю 1939 года сохранившиеся летающие лодки РН получили вооружение состоящее из глубинных бомб и выполняли функции патрульных противолодочных самолётов, летая из Элизабет-Сити, Майами, Бруклина, Билокси, Сан-Диего и Сан-Франциско. РН-2 списали в 1941 году, а летающие лодки модификации РН-3 продолжали свою службу до 1944 года. Экипаж - 4-6 чел. Двигатели и вооружение - в зависимости от модификации.

Серийно выпускались следующие варианты

  • PH-1, разведчик с моторами R-1820-86, открытой кабиной экипажа, вооружение 4x7,62;
  • PH-2, спасательный самолет для Береговой охраны с моторами R-1820-F51, закрытыми кабинами, без вооружения;
  • PH-3, самолет ПЛО, ближний разведчик и спасательный самолет для Береговой охраны, двигатели R-1820-F51 в удлиненных капотах, вооружение 4x7,62, бомбы до 454 кг.

Лодки модификации PH-3 еще находились на вооружении Береговой охраны в декабре 1941 года. Использовались для патрулирования у западного побережья США до осени 1942 года, в том числе и для поиска подводных лодок.

Модель
PH-3
Экипаж, человек
6
Длина, метров
15,54
Размах крыла, метров
22,20
Высота, метров
6,05
Площадь крыла, м2
108,69
Масса пустого, кг
4361
Максимальная взлётная масса, кг
8019
Силовая установка
2хWright R-1820-F51 Cyclone 9
Мощность, л.с.
875
Крейсерская скорость, км/ч
222
Максимальная скорость км/ч
256
Максимальная дальность, км
3700
Практическая дальность, км
3117
Практический потолок, м
6505
Вооружение, пулеметы, мм
нет данных
Бомбовая нагрузка, кг
454

Источники:

  • Американские военные самолеты Второй мировой войны (1939-1945 гг.). Под редакцией Дэвида Дональда.
  • William Green, "War Planes of the Second World War: Volume Five: Flying Boats"
  • В.Котельников. Гидросамолеты 1939-1945 (Авиаколлекция).
  • L.S.Casey, J.Batchelor. The Illustrated History of Seaplanes and Flying Boats.
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

На месте падения самолета ВВС США продолжаются поисковые работы
На месте крушения самолета-топливозаправщика ВВС США поисковые работы будут продолжены с использованием инженерной техники Самолет ВВС США разбился в пятницу...
ВВС США назвали причины неудачного запуска гиперзвуковой ракеты X-51A
По сообщению Flightglobal, эксперты Исследовательской лаборатории ВВС США (AFRL) пришли к выводу, что основными причинами неудачного испытания американской гиперзвуковой ракеты...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме