Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам

Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:

Самолеты военной авиации
Самолет-разведчик Ваут O2U/O3U/V-65/V-93 "Корсэр"
Американский самолет Vought Corsair разрабатывался с середины 30-х годов. Изначально применялся в качестве морского и сухопутный самолет-разведчик. Строился в разных модификациях и состоял на вооружении многих стран мира. Самолеты данного типа застали начальный период второй мировой войны, а в ВВС Таиланда в качестве боевых эксплуатировался до 1949 года.

Ближний сухопутный и морской разведчик, самолет непосредственной поддержки Vought O2U/O3U/V-65/V-93 Corsair

Самолет-разведчикСамолет был создан под руководством Р. Бейсела и К. МакКарти в конструкторском бюро Chance Vought Corporation (Vought - название нескольких авиастроительных компаний США, которые последовательно сменяли друг друга. Например - Lewis and Vought Corporation, Chance Vought, Vought Sikorsky, LTV Aerospace, Vought Aircraft Companies, Vought Aircraft Industries). В 1926 году испытывался опытный самолет XO2U-1, а с 1927 года было организовано серийное производство. Всего построено в США более 450 самолетов данного типа и 72 единицы в Таиланде.

Самолет США

Самолет строился заводами "Ваут" в Лонг-Айленд-Сити и Ист-Хартфорде, кроме этого - в авиамастерских в Мехико (Мексика), в мастерских ВВС Таиланда в Бангсю.

Самолеты находились на вооружении:

  • ВМФ США - с 1927 года,
  • в Перу - с 1929 года,
  • в Аргентине, Бразилии, Китае, Мексике - с 1930 года,
  • в Таиланде - с 1933 года.

Американские самолеты

Одномоторный биплан смешанной конструкции с неубирающимся шасси (сменное: колеса-поплавки). Варианты O2U и O3U предусматривали запуск с катапульты (в поплавковом варианте) или базирование на авианосце (с посадочным гаком). Двигатель устанавливался в зависимости от модификации, экипаж состоял из 2 человек, вооружение включало 3x7,62 (у модификации V-93SA - 6x7,62), бомбовая нагрузка до 200 кг.

Самолет США

Существовало несколько серийных модификаций самолета:

  • O2U-1 - устанавливался мотор R-1340-88;
  • O2U-2 - было введено поперечное V нижнее крыло, увеличен руль поворота, вырез нижнего крыла;
  • O2U-3 - оснащен мотором R-1340C, с измененным оперением, поперечным V верхнего крыла;
  • O2U-4 - измененное оборудование;
  • O3U-1 - отличия в конструкции крыла;
  • O3U-2 (SU-1) - установлен мотор R-1690, шасси с неразрезной осью, шкворневая установка вместо турели, измененное вертикальное оперение;
  • O3U-3 - оборудован мотором R-1340-12, изменен руль поворота;
  • O3U-4 (SU-2, SU-3) - с мотором R-1690-42 и оперением по аналогии O3U-2;
  • SU-4 - изменен капот мотора и оперение;
  • O3U-6 - установлен мотор R-1340-12, вариант для авиации морской пехоты с полузакрытой кабиной;
  • V-65/65F - экспортный вариант на основе O2U, при колесном шасси посадочный гак отсутствовал;
  • V-93S/SA - экспортный вариант, оснащенный мотором R-1690-SD на базе O3U, вооружение:
     - V-93S - аналогично самолету O3U, 
    - V-93SA (самолет непосредственной поддержки) и как упомянуто выше имел вооружение- 6x7,62 .

Производство модификации самолета O3U-6 было завершено в январе 1937 года.

Самолет-разведчик

Основные характеристики самолета Vought O3U-4 Corsair
Экипаж, чел 2
Масса, кг  
пустого самолета 1502
максимальная взлетная 2161
Размах крыла, м 10,97
Длина, м 8,37
Высота, м 3,45
Площадь крыла, м2 31,31
Тип двигателя 1 ПД Pratt Whitney R-1690-42
Мощность, л.с. 1х600
Максимальная скорость, км/ч 269
Крейсерская скорость, км/ч 234
Практическая дальность, км 1094
Практический потолок, м 5670

Vought V-93 Corsair

Впервые самолет Vought Corsair модификации O2U-1 был применен в 1927-28 гг. против повстанцев в Никарагуа при поддержке операций американской морской пехоты. Самолеты вариантов O2U/O3U в начале 30-х годов XX века стали основным типом ближнего разведчика в Военно-морском флоте Соединенных Штатов, а также в морской авиации некоторых стран Латинской Америки (выше по тексту - годы принятия на вооружение). В 1940 году часть O3U-6 была переоборудована в радиоуправляемые мишени с трехколесным шасси. Все самолеты модификаций O3U и SU были переданы в резерв или учебные части США к концу 1941 года, там они использовались еще некоторое время.

Самолет Vought V-93 Corsair

Самолеты V-93S/SA Таиланда в период таиландско-французского конфликта в ноябре 1940 года - январе 1941 года были основным типом легких бомбардировщиков. Их использовали днем для атак аэродромов, войск на поле боя, населенных пунктов. Самолеты также участвовали в декабре 1941 года в сопротивлении таиландских Вооруженных сил японскому вторжению, длившегося один день. После того, как Таиланд стал союзником Японии, самолеты, которые располагались на севере государства, производили разведку приграничных районов Китая и Бирмы. Самолеты V-93S/SA несли службу в ВВС Таиланда в качестве боевых до 1949 года, затем несколько лет - в роли учебных.

Самолет Vought V-93 Corsair

Источники:

  • В.Р.Котельников. Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики Второй мировой войны.
  • Дениэл Дж.Марч "Английские военные самолёты Второй Мировой войны".
  • Eden, Paul and Soph Moeng. The Complete Encyclopedia of World Aircraft.
  • R.Cross "The Corsair Story".
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме