Вас ждет боевая авиация и бронетехника Второй Мировой войны
Найти все самолеты военной авиации по странам и периодам
Для того, чтобы быстро найти самолет военной авиации в соответствии со страной и периодом его эксплуатации, Вы можете воспользоваться следующей формой:
Самолеты военной авиации
Самолет-разведчик Ваут O2U/O3U/V-65/V-93 "Корсэр"
Американский самолет Vought Corsair разрабатывался с середины 30-х годов. Изначально применялся в качестве морского и сухопутный самолет-разведчик. Строился в разных модификациях и состоял на вооружении многих стран мира. Самолеты данного типа застали начальный период второй мировой войны, а в ВВС Таиланда в качестве боевых эксплуатировался до 1949 года.
Ближний сухопутный и морской разведчик, самолет непосредственной поддержки Vought O2U/O3U/V-65/V-93 Corsair
Самолет был создан под руководством Р. Бейсела и К. МакКарти в конструкторском бюро Chance Vought Corporation (Vought - название нескольких авиастроительных компаний США, которые последовательно сменяли друг друга. Например - Lewis and Vought Corporation, Chance Vought, Vought Sikorsky, LTV Aerospace, Vought Aircraft Companies, Vought Aircraft Industries). В 1926 году испытывался опытный самолет XO2U-1, а с 1927 года было организовано серийное производство. Всего построено в США более 450 самолетов данного типа и 72 единицы в Таиланде.
Самолет строился заводами "Ваут" в Лонг-Айленд-Сити и Ист-Хартфорде, кроме этого - в авиамастерских в Мехико (Мексика), в мастерских ВВС Таиланда в Бангсю.
Самолеты находились на вооружении:
ВМФ США - с 1927 года,
в Перу - с 1929 года,
в Аргентине, Бразилии, Китае, Мексике - с 1930 года,
в Таиланде - с 1933 года.
Одномоторный биплан смешанной конструкции с неубирающимся шасси (сменное: колеса-поплавки). Варианты O2U и O3U предусматривали запуск с катапульты (в поплавковом варианте) или базирование на авианосце (с посадочным гаком). Двигатель устанавливался в зависимости от модификации, экипаж состоял из 2 человек, вооружение включало 3x7,62 (у модификации V-93SA - 6x7,62), бомбовая нагрузка до 200 кг.
Существовало несколько серийных модификаций самолета:
O2U-1 - устанавливался мотор R-1340-88;
O2U-2 - было введено поперечное V нижнее крыло, увеличен руль поворота, вырез нижнего крыла;
O2U-3 - оснащен мотором R-1340C, с измененным оперением, поперечным V верхнего крыла;
O2U-4 - измененное оборудование;
O3U-1 - отличия в конструкции крыла;
O3U-2 (SU-1) - установлен мотор R-1690, шасси с неразрезной осью, шкворневая установка вместо турели, измененное вертикальное оперение;
O3U-4 (SU-2, SU-3) - с мотором R-1690-42 и оперением по аналогии O3U-2;
SU-4 - изменен капот мотора и оперение;
O3U-6 - установлен мотор R-1340-12, вариант для авиации морской пехоты с полузакрытой кабиной;
V-65/65F - экспортный вариант на основе O2U, при колесном шасси посадочный гак отсутствовал;
V-93S/SA - экспортный вариант, оснащенный мотором R-1690-SD на базе O3U, вооружение: - V-93S - аналогично самолету O3U, - V-93SA (самолет непосредственной поддержки) и как упомянуто выше имел вооружение- 6x7,62 .
Производство модификации самолета O3U-6 было завершено в январе 1937 года.
Основные характеристики самолета Vought O3U-4 Corsair
Экипаж, чел
2
Масса, кг
пустого самолета
1502
максимальная взлетная
2161
Размах крыла, м
10,97
Длина, м
8,37
Высота, м
3,45
Площадь крыла, м2
31,31
Тип двигателя
1 ПД Pratt Whitney R-1690-42
Мощность, л.с.
1х600
Максимальная скорость, км/ч
269
Крейсерская скорость, км/ч
234
Практическая дальность, км
1094
Практический потолок, м
5670
Впервые самолет Vought Corsair модификации O2U-1 был применен в 1927-28 гг. против повстанцев в Никарагуа при поддержке операций американской морской пехоты. Самолеты вариантов O2U/O3U в начале 30-х годов XX века стали основным типом ближнего разведчика в Военно-морском флоте Соединенных Штатов, а также в морской авиации некоторых стран Латинской Америки (выше по тексту - годы принятия на вооружение). В 1940 году часть O3U-6 была переоборудована в радиоуправляемые мишени с трехколесным шасси. Все самолеты модификаций O3U и SU были переданы в резерв или учебные части США к концу 1941 года, там они использовались еще некоторое время.
Самолеты V-93S/SA Таиланда в период таиландско-французского конфликта в ноябре 1940 года - январе 1941 года были основным типом легких бомбардировщиков. Их использовали днем для атак аэродромов, войск на поле боя, населенных пунктов. Самолеты также участвовали в декабре 1941 года в сопротивлении таиландских Вооруженных сил японскому вторжению, длившегося один день. После того, как Таиланд стал союзником Японии, самолеты, которые располагались на севере государства, производили разведку приграничных районов Китая и Бирмы. Самолеты V-93S/SA несли службу в ВВС Таиланда в качестве боевых до 1949 года, затем несколько лет - в роли учебных.
Источники:
В.Р.Котельников. Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики Второй мировой войны.
Дениэл Дж.Марч "Английские военные самолёты Второй Мировой войны".
Eden, Paul and Soph Moeng. The Complete Encyclopedia of World Aircraft.
ВДВ намерены и в дальнейшем развивать беспилотный компонент
Командующий ВДВ России генерал-полковник Владимир Шаманов сообщил журналистам, что командование...
Т-50, Су-35С, Ил-112В, а также разведывательный и ударный беспилотники
Первый контракт на поставку самолетов 5-го поколения Т-50 ПАК ФА Объединенная авиастроительная...