Ан-124-100 "Руслан" передан на летно-испытательную станцию
pro-samolet.ru   
Очередной модернизированный Ан-124-100 Руслан из производства окончательной сборки Авиастар-СП передан на летно-испытательную станцию АК Ульяновск-Восточный для дальнейшего проведения испытаний. В настоящее время транспортные самолеты (а самолет Ан-124-100 Руслан создавался как военно-транспортный) не производятся. Но согласно плану предусмотрена модернизация существующего парка Ан-124.

Ан-124 "Руслан" Ан-124 "Руслан" составляет основу тяжелого авиапарка военно-транспортной авиации ВВС России. Это самый тяжелый стратегический военно-транспортной самолет в мире, который способен выполнять задачи, не только связанные с транспортными перевозками, но и с участием в ряде космических программ в качестве стартовой платформы для воздушного запуска ракет-носителей. Ему также отводится важная роль в перевозке крупногабаритной боевой техники и грузов для войск. 6 февраля 2013 года очередной самолет Ан-124-100 "Руслан" из производства окончательной сборки ЗАО "Авиастар-СП" передан на летно-испытательную станцию АК "Ульяновск-Восточный".

Ан-124 "Руслан"

Специалисты ульяновского самолетостроительного предприятия успешно выполнили доработки "Руслана", провели модернизацию отдельных элементов самолета для поддержания и улучшения технических характеристик, повышения надежности, увеличения сроков эксплуатации.Также проведены масштабные работы по усилению кабин основного и сменного экипажей, обслуживающего персонала. Выполнено усиление обтекателя шасси, верхней палубы хвостовой части фюзеляжа. После этого на Ан-124-100 "Руслан" должны начаться наземные испытания.

В 2012 году был подписан контракт сроком на три года между Минобороны РФ и "Авиастар-СП" на модернизацию и продление ресурса самолетов Ан-124, принадлежащих военно-транспортной авиации РФ. Ульяновский авиазавод модернизирует шесть "Русланов" согласно контракту.

Ан-124 "Руслан"

Ан-124 "Руслан"

Сравнительные летно-технические характеристики Ан-124-100 и Ан-124-200

Ан-124-100

  Ан-124-100
Максимальная платная нагрузка, т 120
Взлетная масса, т 392
Двигатели:  
тип Д18Т III-серия
количество х тяга, Кн 4 х 23,4
Крейсерская скорость, км/ч 800...850
Крейсерская высота, км 11,6 11,6
Дальность полета с грузом, т:  
- 150 т --
- 120 т 4800
- 80 т 7500
Потребная длина ВПП, м 2800
Коэффициент сцепления с ВПП  0,4
Диапазон экспериментальных температур, град. С
от -30 до +45
Высота ВПП над уровнем моря, м 1610
Грузоподъемность БПК, т 20
Ресурс, ч/циклов 15000/4000

Ан-124-200

  Ан-124-200
Максимальная платная нагрузка, т 150
Взлетная масса, т 402
Двигатели:  
тип Д18Т IIIМ-серия
количество х тяга, Кн 4 х 23,4
Крейсерская скорость, км/ч 800...850
Крейсерская высота, км 11,6 11,6
Дальность полета с грузом, т:  
- 150 т 3200
- 120 т 5200
- 80 т 8000
Потребная длина ВПП, м 3000
Коэффициент сцепления с ВПП  0,3
Диапазон экспериментальных температур, град. С
от -50 до +50
Высота ВПП над уровнем моря, м 2600
Грузоподъемность БПК, т 30
Ресурс, ч/циклов 50000/10000

Серийный выпуск Ан-124-100 "Руслан" не производится, но продолжается модернизация эксплуатирующегося парка воздушных судов. Уникальность Ан-124-100 обеспечивает лидерство России на международном рынке перевозок сверхтяжелых и крупногабаритных грузов. По своим характеристикам и транспортным возможностям он превосходит аналогичные самолеты. На основании результатов дополнительных испытаний и проведения расчетно-исследовательских работ установлен ресурс конструкции "Руслана" в 50 тыс. летных часов, 10 тыс. полетов и 45 календарных лет.

ЗАО "Авиастар-СП" обладает технологией производства самолета Ан-124 "Руслан", изначально создававшегося как транспортный самолет для нужд Министерства обороны и до настоящего времени востребованного на рынке перевозок сверхтяжелых и крупногабаритных грузов. С 2003 года выпуск Ан-124 "Руслан" прекращен, однако продолжается глубокая ремоторизация и поддержание летной годности эксплуатируемого парка ВС, находящегося в ведении Министерства обороны РФ и в коммерческой эксплуатации. Всего за период существования Ульяновского авиационного комплекса изготовлено 36 единиц Ан-124.

Гособоронзаказ предусматривает проведение доработок и поддержание летной годности более 20 ВС. Проведение доработок будет совмещено с модернизацией ВС и в последующем это будет использовано в программе восстановления производства Ан-124 различных модификаций. Модернизация самолетов Ан-124 в тип Ан-124-100 (вариант ВТА) под требования ИКАО по шумам на местности, точности самолетовождения и т.д. выполняются по документации Разработчика самолета АНТК им. О.К. Антонова и программам продления ресурса. Дополнительно по желанию заказчиков в целях расширения возможности применения самолетов Ан-124 в различных операциях (в том числе, перевозок гуманитарных, невоенных грузов и грузов вне территории России).

Основные виды выполняемых работ при модернизации самолета Ан-124-100 от базового Ан-124:

  • установка модернизированного комплекса А820М с УВС А 821М, обеспечивающего полеты в системе зональной навигации PRNAV;
  • установка модернизированной радиолокационной станции А822-10М;
  • установка на приборной доске приборов пилотов и на рабочем месте штурмана многофункциональных цветных ЖКИ индикаторов МФИ;
  • дополнительной установкой приемоизмерителей системы спутниковой навигации систем GPS-ГЛОНАСС;
  • установка системы предупреждения столкновений самолетов в воздухе TCAS-2000 с ответчиком режима «S» ни ниже IV уровня;
  • установка системы раннего предупреждения столкновений с землей в направлении полета ТТА-12;
  • установка автоматического переносного аварийного радиомаяка АРМ-406П и аварийно-спасательного радиомаяка АРМ-406АС1;
  • установка модернизированной системы БАСК-124-01;
  • установка модернизированной системы торможения самолета БУПТ-124 с усиленными колесами на основных опорах шасси;
  • установка кислородного оборудования БКО-5К.

ГП "АНТОНОВ" постоянно работает над модернизацией Ан-124-100. Так, разработана модификация Ан-124-100М-150, в которой воплощены важнейшие компоненты Программы развития этого самолета:

  • увеличена максимальная платная нагрузка от 120 т до 150 т;
  • увеличена максимальная взлетная масса с 392 т до 402 т;
  • увеличена дальность полета, в т.ч. с грузом 120 т с 4650 км до 5400 км;
  • назначенный ресурс самолета доведен до 24000 л.ч; ведутся работы по его увеличению до 50000 л.ч., 10 000 полетов, срока службы 45 лет;
  • внедрен новый регламент технического обслуживания РО-500(ТО через 500 л.ч.);
  • обеспечена погрузка-выгрузка моногрузов массой до 40 т бортовыми погрузочными средствами;
  • усилена конструкция фюзеляжа для обеспечения загрузки-выгрузки и перевозки моногрузов массой до150 тонн;
  • модернизированы навигационный комплекс и локатор;
  • установлены новые цифровые тормозные блоки и разработана система торможения, что позволяет до 30% сократить посадочную дистанцию;
  • уменьшен состав экипажа с 6-ти до 4-х человек и повышен комфорт кабины отдыха;
  • проведена замена военного кислородного оборудования на гражданское;
  • установлены усиленные колеса и шины;
  • установлена более совершенная система молниезащиты самолета;
  • установлены новые приборы контроля двигателя;
  • разработаны модернизированные системы управления реверсом и контроля вибросостояния двигателя;
  • установлена система раннего предупреждения столкновения с землей СРППЗ-2000 (EGPWS);
  • модернизирована инерциальная навигационная система А826;
  • внедрено усовершенствованное наблюдение (ЕНS);
  • разработан и внедряется Главный перечень Минимального оборудования (ГПМО)

Источники:
Антонов ЗАО "Авиастар-СП"
 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме