|
Ан-124-100 "Руслан" передан на летно-испытательную станцию
|
pro-samolet.ru
|
2013-02-08T09:37
|
Очередной модернизированный Ан-124-100 Руслан из производства окончательной сборки Авиастар-СП передан на летно-испытательную станцию АК Ульяновск-Восточный для дальнейшего проведения испытаний. В настоящее время транспортные самолеты (а самолет Ан-124-100 Руслан создавался как военно-транспортный) не производятся. Но согласно плану предусмотрена модернизация существующего парка Ан-124.
Ан-124 "Руслан" составляет основу тяжелого авиапарка военно-транспортной авиации ВВС России. Это самый тяжелый стратегический военно-транспортной самолет в мире, который способен выполнять задачи, не только связанные с транспортными перевозками, но и с участием в ряде космических программ в качестве стартовой платформы для воздушного запуска ракет-носителей. Ему также отводится важная роль в перевозке крупногабаритной боевой техники и грузов для войск. 6 февраля 2013 года очередной самолет Ан-124-100 "Руслан" из производства окончательной сборки ЗАО "Авиастар-СП" передан на летно-испытательную станцию АК "Ульяновск-Восточный".
Специалисты ульяновского самолетостроительного предприятия успешно выполнили доработки "Руслана", провели модернизацию отдельных элементов самолета для поддержания и улучшения технических характеристик, повышения надежности, увеличения сроков эксплуатации.Также проведены масштабные работы по усилению кабин основного и сменного экипажей, обслуживающего персонала. Выполнено усиление обтекателя шасси, верхней палубы хвостовой части фюзеляжа. После этого на Ан-124-100 "Руслан" должны начаться наземные испытания.
В 2012 году был подписан контракт сроком на три года между Минобороны РФ и "Авиастар-СП" на модернизацию и продление ресурса самолетов Ан-124, принадлежащих военно-транспортной авиации РФ. Ульяновский авиазавод модернизирует шесть "Русланов" согласно контракту.
Сравнительные летно-технические характеристики Ан-124-100 и Ан-124-200
|
Ан-124-100 |
Максимальная платная нагрузка, т |
120 |
Взлетная масса, т |
392 |
Двигатели: |
|
тип |
Д18Т III-серия |
количество х тяга, Кн |
4 х 23,4 |
Крейсерская скорость, км/ч |
800...850 |
Крейсерская высота, км 11,6 |
11,6 |
Дальность полета с грузом, т: |
|
- 150 т |
-- |
- 120 т |
4800 |
- 80 т |
7500 |
Потребная длина ВПП, м |
2800 |
Коэффициент сцепления с ВПП |
0,4 |
Диапазон экспериментальных температур, град. С |
от -30 до +45 |
Высота ВПП над уровнем моря, м |
1610 |
Грузоподъемность БПК, т |
20 |
Ресурс, ч/циклов |
15000/4000 |
|
Ан-124-200 |
Максимальная платная нагрузка, т |
150 |
Взлетная масса, т |
402 |
Двигатели: |
|
тип |
Д18Т IIIМ-серия |
количество х тяга, Кн |
4 х 23,4 |
Крейсерская скорость, км/ч |
800...850 |
Крейсерская высота, км 11,6 |
11,6 |
Дальность полета с грузом, т: |
|
- 150 т |
3200 |
- 120 т |
5200 |
- 80 т |
8000 |
Потребная длина ВПП, м |
3000 |
Коэффициент сцепления с ВПП |
0,3 |
Диапазон экспериментальных температур, град. С |
от -50 до +50 |
Высота ВПП над уровнем моря, м |
2600 |
Грузоподъемность БПК, т |
30 |
Ресурс, ч/циклов |
50000/10000 |
Серийный выпуск Ан-124-100 "Руслан" не производится, но продолжается модернизация эксплуатирующегося парка воздушных судов. Уникальность Ан-124-100 обеспечивает лидерство России на международном рынке перевозок сверхтяжелых и крупногабаритных грузов. По своим характеристикам и транспортным возможностям он превосходит аналогичные самолеты. На основании результатов дополнительных испытаний и проведения расчетно-исследовательских работ установлен ресурс конструкции "Руслана" в 50 тыс. летных часов, 10 тыс. полетов и 45 календарных лет.
ЗАО "Авиастар-СП" обладает технологией производства самолета Ан-124 "Руслан", изначально создававшегося как транспортный самолет для нужд Министерства обороны и до настоящего времени востребованного на рынке перевозок сверхтяжелых и крупногабаритных грузов. С 2003 года выпуск Ан-124 "Руслан" прекращен, однако продолжается глубокая ремоторизация и поддержание летной годности эксплуатируемого парка ВС, находящегося в ведении Министерства обороны РФ и в коммерческой эксплуатации. Всего за период существования Ульяновского авиационного комплекса изготовлено 36 единиц Ан-124.
Гособоронзаказ предусматривает проведение доработок и поддержание летной годности более 20 ВС. Проведение доработок будет совмещено с модернизацией ВС и в последующем это будет использовано в программе восстановления производства Ан-124 различных модификаций. Модернизация самолетов Ан-124 в тип Ан-124-100 (вариант ВТА) под требования ИКАО по шумам на местности, точности самолетовождения и т.д. выполняются по документации Разработчика самолета АНТК им. О.К. Антонова и программам продления ресурса. Дополнительно по желанию заказчиков в целях расширения возможности применения самолетов Ан-124 в различных операциях (в том числе, перевозок гуманитарных, невоенных грузов и грузов вне территории России).
Основные виды выполняемых работ при модернизации самолета Ан-124-100 от базового Ан-124:
- установка модернизированного комплекса А820М с УВС А 821М, обеспечивающего полеты в системе зональной навигации PRNAV;
- установка модернизированной радиолокационной станции А822-10М;
- установка на приборной доске приборов пилотов и на рабочем месте штурмана многофункциональных цветных ЖКИ индикаторов МФИ;
- дополнительной установкой приемоизмерителей системы спутниковой навигации систем GPS-ГЛОНАСС;
- установка системы предупреждения столкновений самолетов в воздухе TCAS-2000 с ответчиком режима «S» ни ниже IV уровня;
- установка системы раннего предупреждения столкновений с землей в направлении полета ТТА-12;
- установка автоматического переносного аварийного радиомаяка АРМ-406П и аварийно-спасательного радиомаяка АРМ-406АС1;
- установка модернизированной системы БАСК-124-01;
- установка модернизированной системы торможения самолета БУПТ-124 с усиленными колесами на основных опорах шасси;
- установка кислородного оборудования БКО-5К.
ГП "АНТОНОВ" постоянно работает над модернизацией Ан-124-100. Так, разработана модификация Ан-124-100М-150, в которой воплощены важнейшие компоненты Программы развития этого самолета:
- увеличена максимальная платная нагрузка от 120 т до 150 т;
- увеличена максимальная взлетная масса с 392 т до 402 т;
- увеличена дальность полета, в т.ч. с грузом 120 т с 4650 км до 5400 км;
- назначенный ресурс самолета доведен до 24000 л.ч; ведутся работы по его увеличению до 50000 л.ч., 10 000 полетов, срока службы 45 лет;
- внедрен новый регламент технического обслуживания РО-500(ТО через 500 л.ч.);
- обеспечена погрузка-выгрузка моногрузов массой до 40 т бортовыми погрузочными средствами;
- усилена конструкция фюзеляжа для обеспечения загрузки-выгрузки и перевозки моногрузов массой до150 тонн;
- модернизированы навигационный комплекс и локатор;
- установлены новые цифровые тормозные блоки и разработана система торможения, что позволяет до 30% сократить посадочную дистанцию;
- уменьшен состав экипажа с 6-ти до 4-х человек и повышен комфорт кабины отдыха;
- проведена замена военного кислородного оборудования на гражданское;
- установлены усиленные колеса и шины;
- установлена более совершенная система молниезащиты самолета;
- установлены новые приборы контроля двигателя;
- разработаны модернизированные системы управления реверсом и контроля вибросостояния двигателя;
- установлена система раннего предупреждения столкновения с землей СРППЗ-2000 (EGPWS);
- модернизирована инерциальная навигационная система А826;
- внедрено усовершенствованное наблюдение (ЕНS);
- разработан и внедряется Главный перечень Минимального оборудования (ГПМО)
Источники:
|
|
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|