"Беспилотные" новости
pro-samolet.ru   
Беспилотный летательный аппарат - летательный аппарат без экипажа. Различают БПЛА неуправляемые, автоматические, дистанционно-пилотируемые (ДПЛА). Обычно беспилотники разделяют на различные классы в соответствии с массой, временем, дальностью и высотой полета. В последнее время страны мира проявляют активность в создании и развитии беспилотных ЛА.

БПЛАБеспилотный летательный аппарат (сокращается как БПЛА, иногда - БЛА, порой используют слово drone - "дрон" - трутень) - летательный аппарат без экипажа. Существуют беспилотные летательные аппараты неуправляемые, автоматические, дистанционно-пилотируемые (ДПЛА). Обычно беспилотники разделяют на классы в соответствии с массой, временем, дальностью и высотой полета:

• массой до 10 килограммов, временем полета около 1 часа и высотой до 1 километра;
• "мини" - массой до 50 килограммов, временем полета несколько часов и высотой до 3 - 5 километров;
• средние ("миди") - до 1000 килограммов, временем 10-12 часов и высотой до 9-10 километров;
• тяжелые - с высотами полета до 20 километров и временем полета 24 часа и более.

Американцы закончили палубные испытания беспилотника X-47B

В пресс-релизе Northrop Grumman сообщается, что 17 декабря 2012 года ВМС США и компания Northrop Grumman завершили палубные испытания беспилотного летательного аппарата X-47B на борту авианосца "Гарри Трумэн". Во время испытания ВМС США была проверена маневренность беспилотника с использованием дистанционной системы управления. Переносную систему CDU планируется применять для выкатки БПЛА из ангара и его перемещения по палубе.

В 2013 году на следующем этапе испытаний беспилотный ЛА пройдет серию испытаний по взлету и посадке на палубе авианосца. Ранее беспилотник Х-47В проходил испытания на земле. Первый полет БПЛА выполнил в 2011 году. Х-47В разработан с использованием технологий малозаметности и будет использоваться для разведывательных операций и поражения наземных целей. Очевидно, на вооружение ВМС США этот беспилотный летательный аппарат поступит в 2018 году.

Российские беспилотники

Испытания БЛА "К-2"

Летные испытания беспилотного летательного аппарата самолетного типа "К-2" прошли на аэродроме Ватулино в Московской области. БЛА "К-2" серийно выпускается Омским производственным объединением "Радиозавод им. А.С. Попова" и по сообщению пресс-службы, беспилотный летательный аппарат успешно выполнил заданную летную программу в условиях минусовой температуры воздуха. БЛА "К-2" предназначен для:

  • аэрофотосъемки;
  • дневного и ночного видеомониторинга в режиме реального времени;
  • наблюдения за состоянием трубопроводов, ЛЭП, транспортных магистралей;
  • обнаружения лесных пожаров, наблюдения за районами стихийных бедствий.

Комплекс управления БЛА, состоящий из наземной станции управления и пусковой установки, предназначен для транспортировки, энергоснабжения, запуска и управления беспилотными летательными аппаратами на всех этапах полета. Наземная станция управления размещена на шасси автомобиля КАМАЗ. Основные характеристики "К-2":

  • взлетный вес - до 50 кг,
  • размах крыла - 3,7 м,
  • среднее полетное время - 5 часов,
  • крейсерская скорость полета - 120 км/ч,
  • высота полета - 3000 м.

Беспилотный вертолет S-100 оснастят РЛС

Заместитель генерального директора фирмы "Горизонт" Ольга Жук-Триполитова сообщила, что  морской беспилотный вертолет S-100 оснастят РЛС для бокового обзора:

"Бортовая РЛС позволит беспилотному комплексу корабельного базирования S-100 обеспечивать безопасность портов и выполнять другие задачи на суше и море".

С ее слов, сейчас идет разработка малогабаритного радара для вертолета. "Установка радара осуществляется не только в интересах силовых структур. Он может быть использован экипажами гражданских судов, так как системы оптического наблюдения в морских условиях малоэффективны из-за туманов и высокой влажности".

Лицензионное производство комплекса с беспилотными вертолетами "Горизонт Эйр S-100" осуществляется компанией "Горизонт" по лицензии австрийской компании "Шибель". Вертолет "Горизонт Эйр S-100" имеет взлетную массу 200 кг. Он оснащен одним двигателем мощностью 55 л.с. Радиус действия беспилотного летательного аппарата - до 150 км. Крейсерская скорость - 100 км/ч.

Китай увеличивает расходы на создание БПЛА

Эксперты считают, что Китай стремительно увеличивает военные расходы, добиваясь значительных успехов в части, касающейся технологии создания и использования БПЛА. В США многие обеспокоены, что господству в области беспилотников скоро будет брошен серьезный вызов. На юге Китая во время авиашоу было представлено новое поколение беспилотников. Знатоки отметили, что эти БЛА были более крупными и высокотехнологичными, нежели в прошлом. Многие беспилотники внешне выглядели, как копии американских аппаратов.

Вероятно, что Вашингтон действительно обеспокоен китайскими беспилотниками. В докладе, опубликованном в июле специальным комитетом, разрабатывающим рекомендации для Минобороны США, отмечается, что увеличение Пекином военных расходов и объема исследовательских работ может поставить под угрозу превосходство США во всем, что связано с беспилотниками. Повышенное внимание Китая к этим новым технологиям названо "вызывающим тревогу". Профессор из Школы международных исследований в Сингапуре Ричард Битцингер, считает, что местами этот доклад звучит "мелодраматично".

Со слов Битцингера, сложно определить, для чего и каким образом Китай (или любая другая страна) использует беспилотники. Конечно, отчасти это объясняется тем, что подобная деятельность особенно не афишируется. Он говорит, что использование беспилотников в явно военных целях часто маскируется под гуманитарные функции.

Китайский БПЛА Йи-Лун:

  • потолок - 5,3 тыс.м,
  • длина - 9,34 м,
  • размах крыла - 14 м,
  • дальность полета - 4 тыс. км,
  • продолжительность полета - 20 часов.

Турция хочет производить новый тип БПЛА

Агентство "Анадолу" сообщило 18.12.2012 года, что турецкий научно-исследовательский центр аэрокосмических технологий совместно с компанией автомобильной промышленности Tusas готовятся к производству нового типа беспилотных летательных аппаратов. В последние годы турецкая военно-промышленная компания сосредоточилась на разработке и производстве собственной военной продукции.

Новый БПЛА будет отличаться многофункциональностью от ранее произведенных в мире.

Новый турецкий (третий по счету) беспилотник будет иметь длину шесть метров и общий вес 150 килограммов. Первые испытания новой модели а пройдут в августе 2013 года. В случае если создание нового БПЛА пройдет успешно, компания Tusas начнет серийное производство к 2014 году.

В данный момент Турция также ведет работы по созданию второго БПЛА Simsek ("Молния"):

  • Длина - 2,3 метра,
  • Размах крыльев - 1,5 метра,
  • Максимальный взлетный вес - 75 килограммов,
  • Скорость - 740 километров в час.

Ранее Турция уже успешно выпустила первый беспилотник ANKA, работы по созданию которого велись с 2004 года. ANKA относится к классу средневысотных аппаратов с большой продолжительностью полета. По сравнению с израильским БПЛА Heron, ANKA имеет ряд преимуществ. Так, если на высоту 30 тысяч футов беспилотник Heron может поднять не более 185 килограммов полезного груза, то у ANKA этот показатель превышает 200 килограммов.

По сообщениям российских и зарубежных СМИ.

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме