![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() Разведывательные и связные |
![]() |
Многоцелевой бомбардировщик de Havilland Mosquito
Одним из выдающихся летательных аппаратов периода Второй мировой войны является "Москито", основанный на идеях, являвшихся полной противоположностью преобладавшим в то время взглядам на концепцию бомбардировщика. Министерство авиации в годы перед войной организовало эволюцию поколений бомбардировщиков так, что каждый последующий тип был более тяжелым и лучше вооруженным, чем предыдущий. Шла ли речь о задании на легкий дневной, средний дневной или тяжелый ночной бомбардировщик, требования в каждом последующем включали большую бомбовую нагрузку, большую дальность, более сильное оборонительное вооружения и, в результате, увеличившийся экипаж.
Британский торпедоносец-бомбардировщик Fairey Swordfish
(Рыба-меч).
Самолет разведки, бомбардировщик и торпедоносец в одном лице. Цельнометаллический биплан с одним двигателем. Шасси сменное: колеса или два поплавка. Спроектирован в КБ "Фэйри авиэйшн" под руководством М.Нобеля как палубный бомбардировщик-торпедоносец TSR.II. Развитие типа TSR.I (1933 году). Опытный образец самолета дебютировал полет 17 апреля 1934 года (на колесах), первая поплавковая машина полетела 10 ноября в том же году. Самолет "Сордфиш" серийно выпускался с декабря 1935 года. Их производили заводы "Фэйри" в Хэйсе и "Блэкберн" в Шербурнин-Элмет с поставкой некоторых узлов с других производств. Произвели 992 самолета "Сордфиш" I - только эта модификация комплектовалась поплавками. Экипаж - 3 человека. Мотор "Пегасус" "Сордфиш" I, III M3. Вооружение 2x7,69, бомбы или установленный на морские мины до 680 кг или поплавки одна торпеда на наружной подвеске.
Легкий вспомогательный самолет Vickers Vincent
Vickers Vincent являлся многоцелевым самолетом взаимодействия с сухопутными войсками. Был модификаций бомбардировщика-торпедоносца Vickers Vildebeest ("Вайлдебист" или чаще употребляемое произношение - "Уайлдбист"). Под руководством Р. Пирсона спроектирован в конструкторском бюро фирмы "Виккерс авиэйшн". Отдельно первый прототип не строился. Опытный образец, с названием "Vincent" и фирменным обозначением Vickers Type 266, был создан путем переделки одного из "Vildebeest" Mk.I (серийный номер S1714) с сохранением типовой конфигурации и минимальными доработками. Испытания опытного образца проходили с 21 декабря 1932 года.
Британский морской разведчик, патрульно-противолодочный и спасательный самолет Vickers Warwick
Vickers Warwick являлся морским разведчиком, патрульно-противолодочным и спасательным самолетом, бомбардировщиком и торпедоносцем. Двухмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси. Был дальнейшим развитием конструкции самолета "Веллингтон" и имел ту же геодетическую структуру силового набора. Спроектирован под руководством Б. Уоллиса в конструкторском бюро фирмы "Виккерс-Армстронг". 13 августа 1939 года совершил свой первый полет опытный образец Warwick. Серийное производство было организовано с начала 1941 года на заводе "Виккерс" в Уэйбридже. В общей сложности, учитывая военно-транспортные модификации, было построено 358 самолетов "Уорвик". В 1945 году самолеты Vickers Warwick были сняты с производства.
Самолет связи и подготовки радистов Percival Proctor
Самолет Percival Proctor был разработан на базе Vega Gull (Вега Галл) согласно спецификации 20/38 на самолет связи и подготовки радистов, и впервые совершил полет в начале Второй мировой войны - 8 октября 1939 года. Затем на его базе был создан серийный трехместный связной самолет P.28 Proctor Mk I (247 единиц), а также варианты P.30 Proctor Mk II (175 машин) и P.34 Proctor Mk III (437 самолетов), которые также были предназначены для обучения радистов. Список всех вариантов самолета можно увидеть ниже.
Британский разведывательный автожир Cierva C.30A
Сиерва С.30А - это бескрылый автожир смешанной конструкции; ближний разведчик, корректировщик, аппарат связи. Под руководством X. Де ля Сиервы был создан в конструкторском бюро фирмы "Сиерва аутоджиро". В 1932 году проходил испытания опытный образец автожира С.30. В 1934 году на заводе "Авро" в Манчестере начали серийно выпускать усовершенствованный вариант - С.30А со складывающимся ротором. Кроме этого, автожир строили также в Германии на заводе "Фокке-Вульф" в гражданской модификации, во Франции на заводе фирмы "Лиор э Оливье", в мастерских ВВС Дании. В общей сложности построено 183 единиц, с учетом 78 автожиров военной модификации.