Британский морской разведчик, патрульно-противолодочный и спасательный самолет Vickers Warwick
Vickers Warwick являлся морским разведчиком, патрульно-противолодочным и спасательным самолетом, бомбардировщиком и торпедоносцем. Двухмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси. Был дальнейшим развитием конструкции самолета "Веллингтон" и имел ту же геодетическую структуру силового набора. Спроектирован под руководством Б. Уоллиса в конструкторском бюро фирмы "Виккерс-Армстронг". 13 августа 1939 года совершил свой первый полет опытный образец Warwick. Серийное производство было организовано с начала 1941 года на заводе "Виккерс" в Уэйбридже. В общей сложности, учитывая военно-транспортные модификации, было построено 358 самолетов "Уорвик". В 1945 году самолеты Vickers Warwick были сняты с производства.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Нажмите на фото для увеличения |
Основные серийные модификации:
- "Уорвик" ASR.I с моторами R-2800-S1A4-G, спасательный самолет с подвесной сбрасываемой шлюпкой, вооружение 8x7,69, с серии 2 введена РЛС, с серии 3 - дополнительные бензобаки;
- "Уорвик" GR.II с моторами "Центаурус" VII, морской разведчик, бомбардировщик и торпедоносец с РЛС, вооружение 3x12,7+4x7,69, бомбы до 2776 кг или морские мины до 3955 кг;
- "Уорвик" GR.V с моторами "Центаурус" VII, морской разведчик и патрульно-противолодочный самолет, вооружение как у GR.II, установка РЛС или мощного импульсного прожектора;
- "Уорвик" ASR.VI с моторами R-2800-47, спасательный самолет, аналогичный ASR.I.
Одной из основных областей применения Виккерс "Уорвик" был поиск экипажей сбитых самолетов
Основные технические характеристики самолетов Warwick:
B.Mk.I
B.Mk.I | |
Экипаж | 6 |
Длина, м | 22,02 |
Размах крыла, м | 29,48 |
Высота, м | 5,64 |
Площадь крыла, м² | 93,46 |
Масса пустого, кг | 12 900 |
Масса максимальная взлетная, кг | 20 410 |
Двигатель | 2 × Pratt & Whitney R-2800-S1A4-G |
Мощность, л.с. (кВт) | 2× 1 850 (1 361) |
Максимальная скорость (на высоте), км/ч (м) | 361 |
Крейсерская скорость (на высоте), км/ч (м) | 338 |
Практическая дальность, км | 3 220 |
Практический потолок, м | 5 180 |
Вооружение | |
Стрелковое | 8 × 7,7 мм пулеметов |
Полезная нагрузка | 2 722 кг бомб |
C.Mk.III
C.Mk.III | |
Экипаж | 3 |
Длина, м | 21,49 |
Размах крыла, м | 29,48 |
Высота, м | 5,64 |
Площадь крыла, м² | 93,46 |
Масса пустого, кг | 12 590 |
Масса максимальная взлетная, кг | 20 410 |
Двигатель | 2 × Pratt & Whitney R-2800-2SBG |
Мощность, л.с. (кВт) | 2× 1 850 (1 361) |
Максимальная скорость (на высоте), км/ч (м) | 354 (3 350) |
Крейсерская скорость (на высоте), км/ч (м) | 298 (3 050) |
Практическая дальность, км | 3 460 (с грузом) |
Практический потолок, м | 5 180 |
Вооружение | |
Стрелковое | нет |
Полезная нагрузка | 26 солдат или 20 парашютистов или 8-10 VIP персон или 3 044 кг груза |
ASR.Mk.I
ASR.Mk.I | |
Экипаж | 7 |
Длина, м | 22,02 |
Размах крыла, м | 29,48 |
Высота, м | 5,64 |
Площадь крыла, м² | 93,46 |
Масса пустого, кг | 13 060 |
Масса максимальная взлетная, кг | 20 870 |
Двигатель | 2 × Pratt & Whitney R-2800-S1A4-G |
Мощность, л.с. (кВт) | 2× 1 850 (1 361) |
Максимальная скорость (на высоте), км/ч (м) | 332 (3 350) |
Крейсерская скорость (на высоте), км/ч (м) | 241 |
Практическая дальность, км | 3 700 |
Практический потолок, м | 5 180 |
Вооружение | |
Стрелковое | 8 × 7,7 мм пулеметов |
Полезная нагрузка | 771 кг лодка Mk.I или 1 633 кг лодка Mk.II |
GR.Mk.V
GR.Mk.V | |
Экипаж | 7 |
Длина, м | 22,25 |
Размах крыла, м | 29,48 |
Высота, м | 5,64 |
Площадь крыла, м² | 93,46 |
Масса пустого, кг | 14 560 |
Масса максимальная взлетная, кг | 23 250 |
Двигатель | 2 × Bristol Centaurus VII |
Мощность, л.с. (кВт) | 2× 2 520 (1 853) |
Максимальная скорость (на высоте), км/ч (м) | 480 (1 070), 464 (0) |
Крейсерская скорость (на высоте), км/ч (м) | 425 (2 900) |
Практическая дальность, км | 4 910 |
Практический потолок, м | 5 790 |
Вооружение | |
Стрелковое | 3 × 12,7 мм и 4 × 7,7 мм пулеметов |
Полезная нагрузка | 2 722 кг бомб или 3 900 кг мин |
Vickers Warwick B.Mk.I
Vickers Warwick GR.Mk.V
С февраля 1943 года Vickers Warwick находился на вооружении в Великобритании, а с июня 1945 года - в Южно-Африканском Союзе. Самолеты данного типа эксплуатировались с апреля 1943 года в Средиземноморье, выполняли обязанности с баз в Алжире. Одной из основных областей применения Виккерс "Уорвик" было осуществление поиска экипажей сбитых самолетов. Однако, они несли службу и в качестве метеоразведчиков, а также учебных самолетов. С апреля 1944 года самолеты "Уорвик" были размещены в Индии, а несколько позднее - на Азорских островах.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Нажмите на фотографию, чтобы увеличить |
Самолетами данного типа в Южной Африке были вооружены две эскадрильи с целью применения на Тихоокеанском театре, но на фронт они не успели попасть. "Уорвики" 292-й эскадрильи оставались в Индии до конца 1945 г. Последние несколько месяцев они летали покрашенными специальной алюминиевой краской в качестве временной меры борьбы с гниением полотна. Как упоминалось выше, Vickers Warwick прекратили выпускать в 1945 году, южноафриканцы сняли их с вооружения в декабре того же года, а в июне 1946 года Виккерс "Уорвик" были сняты и с вооружения британских ВВС.
Источники:
- Дениэл Дж.Марч "Английские военные самолеты Второй Мировой войны".
- Крылья. Авиация Великобритании во Второй мировой войне. Бомбардировщики.
- Сергей Колов. Виккерс "Уорвик" - подросший "Веллингтон".
- Владимир Котельников. Бомбардировщики Второй мировой войны 1939-1945.
< Назад | Вперед > |
---|