Это - Мобильная версия сайта про самолеты военной авиации. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-samolet.ru для компьютеров и ноутбуков.


 
Многоцелевой самолет Виккерс "Уорвик"

Британский морской разведчик, патрульно-противолодочный и спасательный самолет Vickers Warwick

Vickers Warwick C.MK IVickers Warwick являлся морским разведчиком, патрульно-противолодочным и спасательным самолетом, бомбардировщиком и торпедоносцем. Двухмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси. Был дальнейшим развитием конструкции самолета "Веллингтон" и имел ту же геодетическую структуру силового набора. Спроектирован под руководством Б. Уоллиса в конструкторском бюро фирмы "Виккерс-Армстронг". 13 августа 1939 года совершил свой первый полет опытный образец Warwick. Серийное производство было организовано с начала 1941 года на заводе "Виккерс" в Уэйбридже. В общей сложности, учитывая военно-транспортные модификации, было построено 358 самолетов "Уорвик". В 1945 году самолеты Vickers Warwick были сняты с производства.

Vickers Warwick Vickers Warwick
Vickers Warwick Vickers Warwick 1943
Нажмите на фото для увеличения

Основные серийные модификации:

  • "Уорвик" ASR.I с моторами R-2800-S1A4-G, спасательный самолет с подвесной сбрасываемой шлюпкой, вооружение 8x7,69, с серии 2 введена РЛС, с серии 3 - дополнительные бензобаки;
  • "Уорвик" GR.II с моторами "Центаурус" VII, морской разведчик, бомбардировщик и торпедоносец с РЛС, вооружение 3x12,7+4x7,69, бомбы до 2776 кг или морские мины до 3955 кг;
  • "Уорвик" GR.V с моторами "Центаурус" VII, морской разведчик и патрульно-противолодочный самолет, вооружение как у GR.II, установка РЛС или мощного импульсного прожектора;
  • "Уорвик" ASR.VI с моторами R-2800-47, спасательный самолет, аналогичный ASR.I.

Warwick ASR.I

Одной из основных областей применения Виккерс "Уорвик" был поиск экипажей сбитых самолетов

Warwick ASR.I

Warwick ASR.I

Основные технические характеристики самолетов Warwick:

B.Mk.I

  B.Mk.I
Экипаж 6
Длина, м 22,02
Размах крыла, м 29,48
Высота, м 5,64
Площадь крыла, м² 93,46
Масса пустого, кг 12 900
Масса максимальная взлетная, кг 20 410
Двигатель 2 × Pratt & Whitney
R-2800-S1A4-G
Мощность, л.с. (кВт) 2× 1 850 (1 361)
Максимальная скорость (на высоте), км/ч (м) 361
Крейсерская скорость (на высоте), км/ч (м) 338
Практическая дальность, км 3 220
Практический потолок, м 5 180
Вооружение  
Стрелковое 8 × 7,7 мм
пулеметов
Полезная нагрузка 2 722 кг
бомб
 

C.Mk.III

  C.Mk.III
Экипаж 3
Длина, м 21,49
Размах крыла, м 29,48
Высота, м 5,64
Площадь крыла, м² 93,46
Масса пустого, кг 12 590
Масса максимальная взлетная, кг 20 410
Двигатель 2 × Pratt & Whitney
R-2800-2SBG
Мощность, л.с. (кВт) 2× 1 850 (1 361)
Максимальная скорость (на высоте), км/ч (м) 354 (3 350)
Крейсерская скорость (на высоте), км/ч (м) 298 (3 050)
Практическая дальность, км 3 460 (с грузом)
Практический потолок, м 5 180
Вооружение  
Стрелковое нет
 
Полезная нагрузка 26 солдат или 20 парашютистов или 8-10 VIP персон или 3 044 кг груза

ASR.Mk.I

  ASR.Mk.I
Экипаж 7
Длина, м 22,02
Размах крыла, м 29,48
Высота, м 5,64
Площадь крыла, м² 93,46
Масса пустого, кг 13 060
Масса максимальная взлетная, кг 20 870
Двигатель 2 × Pratt & Whitney
R-2800-S1A4-G
Мощность, л.с. (кВт) 2× 1 850 (1 361)
Максимальная скорость (на высоте), км/ч (м) 332 (3 350)
Крейсерская скорость (на высоте), км/ч (м) 241
Практическая дальность, км 3 700
Практический потолок, м 5 180
Вооружение  
Стрелковое 8 × 7,7 мм
пулеметов
Полезная нагрузка 771 кг лодка Mk.I
или
1 633 кг лодка Mk.II

GR.Mk.V

  GR.Mk.V
Экипаж 7
Длина, м 22,25
Размах крыла, м 29,48
Высота, м 5,64
Площадь крыла, м² 93,46
Масса пустого, кг 14 560
Масса максимальная взлетная, кг 23 250
Двигатель 2 × Bristol
Centaurus VII
Мощность, л.с. (кВт) 2× 2 520 (1 853)
Максимальная скорость (на высоте), км/ч (м) 480 (1 070), 464 (0)
Крейсерская скорость (на высоте), км/ч (м) 425 (2 900)
Практическая дальность, км 4 910
Практический потолок, м 5 790
Вооружение  
Стрелковое 3 × 12,7 мм и 4 × 7,7 мм пулеметов
Полезная нагрузка 2 722 кг бомб
или
3 900 кг мин

Vickers Warwick B.Mk.I

Vickers Warwick B.Mk.I

Vickers Warwick GR.Mk.V

Vickers Warwick GR.Mk.V

С февраля 1943 года Vickers Warwick находился на вооружении в Великобритании, а с июня 1945 года - в Южно-Африканском Союзе. Самолеты данного типа эксплуатировались с апреля 1943 года в Средиземноморье, выполняли обязанности с баз в Алжире. Одной из основных областей применения Виккерс "Уорвик" было осуществление поиска экипажей сбитых самолетов. Однако, они несли службу и в качестве метеоразведчиков, а также учебных самолетов. С апреля 1944 года самолеты "Уорвик" были размещены в Индии, а несколько позднее - на Азорских островах.

Vickers Warwick C Mark IIIs Vickers Warwick
Vickers Warwick B Mk I BV214 Vickers Warwick
Нажмите на фотографию, чтобы увеличить

Самолетами данного типа в Южной Африке были вооружены две эскадрильи с целью применения на Тихоокеанском театре, но на фронт они не успели попасть. "Уорвики" 292-й эскадрильи оставались в Индии до конца 1945 г. Последние несколько месяцев они летали покрашенными специальной алюминиевой краской в качестве временной меры борьбы с гниением полотна. Как упоминалось выше, Vickers Warwick прекратили выпускать в 1945 году, южноафриканцы сняли их с вооружения в декабре того же года, а в июне 1946 года Виккерс "Уорвик" были сняты и с вооружения британских ВВС.

VICKERS WARWICK

Источники:

  • Дениэл Дж.Марч "Английские военные самолеты Второй Мировой войны".
  • Крылья. Авиация Великобритании во Второй мировой войне. Бомбардировщики.
  • Сергей Колов. Виккерс "Уорвик" - подросший "Веллингтон".
  • Владимир Котельников. Бомбардировщики Второй мировой войны 1939-1945.