ВВС России планируют вернуть на службу учебно-боевые самолеты Ту-134УБЛ и Ту-134Ш
Главкомат ВВС России планирует возвратить на службу учебно-боевые самолеты Ту-134УБЛ и Ту-134Ш, которые были списаны в 2011 году. По сообщению газеты "Известия", с соответствующей просьбой о финансировании ремонта и продления срока службы списанных самолетов, командование ВВС обратилось к министру обороны России Сергею Шойгу. Военным требуется около 20 миллионов рублей по предварительной оценке. Упомянутые варианты самолета применяются с целью подготовки: УБЛ - для подготовки пилотов, а Ш - штурманов Дальней авиации. Кроме Ту-134, проводить подготовку летного состава фактически не на чем, в связи с тем, что запасные варианты в виде Ан-24 и Ан-26 не имеют того навигационного и прицельного оборудования, которым оснащаются дальние бомбардировщики.
Распоряжение о выводе из эксплуатации всех Ту-134 последовало после крушения под Петрозаводском в июне 2011 года рейсового самолета авиакомпании "РусЭйр". Был подписан приказ о приостановке работы всех военных самолетов Ту-134, кроме полетов, которые связаны с боевой подготовкой. Также было прекращено финансирование ремонта и продления ресурса.
Руководству ВВС было предписано подготовить ТТЗ для замены самолета. В качестве альтернативны были рассмотрены учебные модели на базе нового Ту-204/214. Однако, стало понятно, что к работе их успеют подготовить не ранее 2016 года. Несмотря на уточнение в приказе о полетах, связанных с боевой подготовкой, в 2012 году самолеты Ту-134 почти не летали, а вся программа учебы и повышения квалификации застопорилась.
Офицер челябинского филиала ВУНЦ сообщил "Известиям", что за прошедший год Ту-134Ш совершили полеты не более 10 раз. В филиале Военного учебно-научного центра проходят подготовку штурманы для бомбардировщиков Ту-22М, Ту-95МС и Ту-160. "Нам пришлось в основном заниматься на Ан-24 и Ан-26. Если элементарные штурманские упражнения на них можно отработать, то сложные, такие как прицеливание по радару и поиск цели в сложных метеоусловиях, нельзя - у "Ан" другие скорости и оборудование", - цитирует издание слова своего собеседника, который также отметил, что самолеты Ту оснащены бортовыми системами и переключателями, как на Ту-22М, поэтому на них можно обучать и борттехников для бомбардировщиков.
О том, что самолеты Ту-134УБЛ и Ш очень нужны учебным центрам сообщил "Известиям" и бывший главком ВВС Владимир Михайлов, подчеркнувший, что эти самолеты очень удачные, подходят для подготовки штурманов и пилотов. Возможно, требования списать их звучали для того, чтобы купить импортные учебные самолеты.
Вероятно, что отсутствуют особые проблемы в работах по продлению эксплуатации Ту-134. Пока нет нового бомбардировщика-ракетоносца, нецелесообразно строить новую модель учебного самолета. А перспективный авиакомплекс Дальней авиации ПАК ДА взлетит не раньше середины 2020-х годов.
Ту-134УБЛ - для обучения экипажей летчиков морской и стратегической авиации. Самолет отличает особенная конструкция носовой части фюзеляжа, схожая с бомбардировщиками Ту-22М и Ту-160. Ту-134УБЛ с двигателями Д-30 2-й серии предназначался для обучения летного состава пилотированию по приборам в простых и сложных метеоусловиях, самолетовождению, заходам на посадку в директорном и автоматическом режимах. Первый самолет построили на ХАПО в январе 1981 года. До весны выпустили несколько серийных самолетов, которые успешно прошли летные испытания. До 1983 года было сдало 90 Ту-134УБ-Л. Для авиации ВМФ изготовили один экземпляр модифицированного Ту-134УБ-К для тренировок штурманов-навигаторов и штурманов-операторов самолетов Ту-22М.
Ту-134Ш (Ту-134Уч) - самолет для тренировок штурманов дальней и фронтовой бомбардировочной авиации. В пассажирском салоне оборудовано 12 рабочих мест. В носовой части установлена радиолокационная система "Рубин-1" или "Инициатива". Выпускался в вариантах Ту-134Ш-1 (для группового обучения пилотированию и бомбометанию применительно к самолетам Ту-22 и Ту-22М) и Ту-134Ш-2 (для подготовки штурманов фронтовой авиации).
Летно-технические характеристики (для справки и сравнения)
Ту-134А
Ту-134А | |
Длина | 37,1 м |
Размах крыла | 29 м |
Высота | 9,02 м |
Диаметр фюзеляжа | 2,9 м |
Число мест | |
Экипажа | 4 |
Максимальное | 72 до 80 |
1-й класс | 8 |
Масса и нагрузки | |
Взлетная | 47 до 49 т |
Коммерческая | 8,2 т |
Посадочная | 43 т |
Запас топлива | 13,2 т |
Летные данные | |
Крейсерская скорость | 850 км/ч |
Дальность полета | 2100 км |
Эксплуатационный потолок | 12100 м |
Потребная длина ВПП | 2200 м |
Ту-134Б
Ту-134Б | |
Длина | 37,1 м |
Размах крыла | 29 м |
Высота | 9,02 м |
Диаметр фюзеляжа | 2,9 м |
Число мест | |
Экипажа | 3 |
Максимальное | 96 |
1-й класс | 8 |
Масса и нагрузки | |
Взлетная | 47,6 т |
Коммерческая | 9 т |
Посадочная | 43 т |
Запас топлива | 14,4 т |
Летные данные | |
Крейсерская скорость | 880 км/ч |
Дальность полета | 2020 км |
Эксплуатационный потолок | 10100 м |
Потребная длина ВПП | 2550 м |
Ту-134Ш
Ту-134Ш | |
Длина | 37,1 м |
Размах крыла | 29 м |
Высота | 9,02 м |
Диаметр фюзеляжа | 2,9 м |
Число мест | |
Экипажа | 3 |
Максимальное | 12 |
1-й класс | - |
Масса и нагрузки | |
Взлетная | 47 т |
Коммерческая | - |
Посадочная | 43 т |
Запас топлива | 16,5 т |
Летные данные | |
Крейсерская скорость | 885 км/ч |
Дальность полета | 1890 км |
Эксплуатационный потолок | 11900 м |
Потребная длина ВПП | 2200 м |
Читайте также:
- Министерство обороны России купит 55 учебно-боевых и тренировочных самолетов Як-130;
- Сколько лет потребуется ВВС России для перевооружения?;
- ВВС России получили первую партию самолетов Як-130 от "Корпорации «Иркут»";
- Ресурс самолетов Су-27УБ почти исчерпан.
< Назад | Вперед > |
---|