Это - Мобильная версия сайта про самолеты военной авиации. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-samolet.ru для компьютеров и ноутбуков.


 
О возвращении Ту-134 в ВВС России
  

ВВС России планируют вернуть на службу учебно-боевые самолеты Ту-134УБЛ и Ту-134Ш

Ту-134УБЛГлавкомат ВВС России планирует возвратить на службу учебно-боевые самолеты Ту-134УБЛ и Ту-134Ш, которые были списаны в 2011 году. По сообщению газеты "Известия", с соответствующей просьбой о финансировании ремонта и продления срока службы списанных самолетов, командование ВВС обратилось к министру обороны России Сергею Шойгу. Военным требуется около 20 миллионов рублей по предварительной оценке. Упомянутые варианты самолета применяются с целью подготовки: УБЛ - для подготовки пилотов, а Ш - штурманов Дальней авиации. Кроме Ту-134, проводить подготовку летного состава фактически не на чем, в связи с тем, что запасные варианты в виде Ан-24 и Ан-26 не имеют того навигационного и прицельного оборудования, которым оснащаются дальние бомбардировщики.

Ту-134УБЛ

Распоряжение о выводе из эксплуатации всех Ту-134 последовало после крушения под Петрозаводском в июне 2011 года рейсового самолета авиакомпании "РусЭйр". Был подписан приказ о приостановке работы всех военных самолетов Ту-134, кроме полетов, которые связаны с боевой подготовкой. Также было прекращено финансирование ремонта и продления ресурса.

Руководству ВВС было предписано подготовить ТТЗ для замены самолета. В качестве альтернативны были рассмотрены учебные модели на базе нового Ту-204/214. Однако, стало понятно, что к работе их успеют подготовить не ранее 2016 года. Несмотря на уточнение в приказе о полетах, связанных с боевой подготовкой, в 2012 году самолеты Ту-134 почти не летали, а вся программа учебы и повышения квалификации застопорилась.

Офицер челябинского филиала ВУНЦ сообщил "Известиям", что за прошедший год Ту-134Ш совершили полеты не более 10 раз. В филиале Военного учебно-научного центра проходят подготовку штурманы для бомбардировщиков Ту-22М, Ту-95МС и Ту-160. "Нам пришлось в основном заниматься на Ан-24 и Ан-26. Если элементарные штурманские упражнения на них можно отработать, то сложные, такие как прицеливание по радару и поиск цели в сложных метеоусловиях, нельзя - у "Ан" другие скорости и оборудование", - цитирует издание слова своего собеседника, который также отметил, что самолеты Ту оснащены бортовыми системами и переключателями, как на Ту-22М, поэтому на них можно обучать и борттехников для бомбардировщиков.

О том, что самолеты Ту-134УБЛ и Ш очень нужны учебным центрам сообщил "Известиям" и бывший главком ВВС Владимир Михайлов, подчеркнувший, что эти самолеты очень удачные, подходят для подготовки штурманов и пилотов. Возможно, требования списать их звучали для того, чтобы купить импортные учебные самолеты.

Вероятно, что отсутствуют особые проблемы в работах по продлению эксплуатации Ту-134. Пока нет нового бомбардировщика-ракетоносца, нецелесообразно строить новую модель учебного самолета. А перспективный авиакомплекс Дальней авиации ПАК ДА взлетит не раньше середины 2020-х годов.

По материалам: "Известия"

Ту-134УБЛ - для обучения экипажей летчиков морской и стратегической авиации. Самолет отличает особенная конструкция носовой части фюзеляжа, схожая с бомбардировщиками Ту-22М и Ту-160. Ту-134УБЛ с двигателями Д-30 2-й серии предназначался для обучения летного состава пилотированию по приборам в простых и сложных метеоусловиях, самолетовождению, заходам на посадку в директорном и автоматическом режимах. Первый самолет построили на ХАПО в январе 1981 года. До весны выпустили несколько серийных самолетов, которые успешно прошли летные испытания. До 1983 года было сдало 90 Ту-134УБ-Л. Для авиации ВМФ изготовили один экземпляр модифицированного Ту-134УБ-К для тренировок штурманов-навигаторов и штурманов-операторов самолетов Ту-22М.

Ту-134Ш (Ту-134Уч) - самолет для тренировок штурманов дальней и фронтовой бомбардировочной авиации. В пассажирском салоне оборудовано 12 рабочих мест. В носовой части установлена радиолокационная система "Рубин-1" или "Инициатива". Выпускался в вариантах Ту-134Ш-1 (для группового обучения пилотированию и бомбометанию применительно к самолетам Ту-22 и Ту-22М) и Ту-134Ш-2 (для подготовки штурманов фронтовой авиации).

Летно-технические характеристики (для справки и сравнения)

Ту-134А

  Ту-134А
Длина 37,1 м
Размах крыла 29 м
Высота 9,02 м
Диаметр фюзеляжа 2,9 м
Число мест  
Экипажа 4
Максимальное 72 до 80
1-й класс 8
Масса и нагрузки  
Взлетная 47 до 49 т
Коммерческая 8,2 т
Посадочная 43 т
Запас топлива 13,2 т
Летные данные  
Крейсерская скорость 850 км/ч
Дальность полета 2100 км
Эксплуатационный потолок 12100 м
Потребная длина ВПП 2200 м

Ту-134Б

  Ту-134Б
Длина 37,1 м
Размах крыла 29 м
Высота 9,02 м
Диаметр фюзеляжа 2,9 м
Число мест  
Экипажа 3
Максимальное 96
1-й класс 8
Масса и нагрузки  
Взлетная 47,6 т
Коммерческая 9 т
Посадочная 43 т
Запас топлива 14,4 т
Летные данные  
Крейсерская скорость 880 км/ч
Дальность полета 2020 км
Эксплуатационный потолок 10100 м
Потребная длина ВПП 2550 м

Ту-134Ш

  Ту-134Ш
Длина 37,1 м
Размах крыла 29 м
Высота 9,02 м
Диаметр фюзеляжа 2,9 м
Число мест  
Экипажа 3
Максимальное 12
1-й класс -
Масса и нагрузки  
Взлетная 47 т
Коммерческая -
Посадочная 43 т
Запас топлива 16,5 т
Летные данные  
Крейсерская скорость 885 км/ч
Дальность полета 1890 км
Эксплуатационный потолок 11900 м
Потребная длина ВПП 2200 м

Читайте также: