|
Сколько лет потребуется ВВС России для перевооружения?
|
pro-samolet.ru
|
2011-11-29T10:49
|
По анализу специалистов темпы закупок и модернизации самолетов очень малы. Для обновления авиации ВВС России потребуется около 40 лет при существующих условиях.
Военно-воздушные силы Российской Федерации объявили о закупках в 2012 году 90 новых и модернизированных самолетов и вертолетов. Эксперты подсчитали, что, несмотря на внушительную цифру, такими темпами обновление авиапарка ВВС России может затянуться на сорок лет. По причине низкого потенциала авиапромышленности и непродуманного гособоронзаказа.
Руководитель Центра военного прогнозирования Анатолий Цыганок: - У нас отсутствует структура, которая бы просчитывала заказы Минобороны. Сейчас этим занимаются 20-30-летние мальчики и девочки, перешедшие из налоговой службы, которые не знают, как просчитывается развитие военной промышленности. Из-за того, что параметры гособоронзаказа не просчитываются, сокращается финансирование опытно-конструкторских работ, военная промышленность не может вовремя спланировать и собственную работу - развитие мощностей, закупку сырья и комплектующих. Как результат - многолетнее запаздывание в поставках вооружения в армию. Министерство обороны заказывает вооружение и снаряжение зарубежом, вместо того, чтобы поспособствовать наладке системы оборонпрома.
24 ноября 2011 года вице-премьер России Сергей Иванов заявил, что финансирование гособоронзаказа в будущем году может составить 1,769 триллиона рублей, из которых 1,109 триллиона будут потрачены непосредственно на закупку новых и модернизацию имеющихся вооружений и военной техники. По словам министра обороны России Анатолия Сердюкова, большую часть контрактов в рамках ГОЗ-2012 планируется подписать до конца 2011 года. Большинство параметров предстоящего заказа пока неизвестны.
|
Константин Сивков - Первый вице-президент Академии геополитических проблем - подсчитал, что обновление Военно-воздушные силы РФ затянется на 35–50 лет при закупках по 90 машин в год. - В авиаполку 40 машин. Чтобы такими темпами - по 10 машин одного типа в год - обновить авиаполк, потребуется четыре года. А только для фронтовой авиации нужно 400 новых самолетов. Получается, что для их закупки нужно минимум 40 лет. За это время первые самолеты уже выйдут из строя. По его оценкам, истребительной авиации требуется более одной тысячи новых самолетов, армейской - около 700 вертолетов. - Можно сказать одно: эти объемы - капля в море, разговоры о том, что у нас 90 машин закупается и модернизируется - это ничтожно мало, - сказал К. Сивков. По его мнению ВВС нужно закупать ежегодно не меньше 200 новых самолетов и вертолетов и модернизировать не менее 200 машин, чтобы обновить авиапарк к 2020 году.
По данным Военно-воздушных сил, в 2012 году в войска поступит всего чуть больше 20 новых самолетов и столько же новых вертолетов. Армия закупит менее 10 фронтовых бомбардировщиков Су-34, около 10 штурмовиков Су-25СМ и истребители Су-35 (точные цифры не называют из соображений секретности). Среди новых боевых вертолетов чуть больше 20 машин - Ми-28Н "Ночной охотник", Ка-52 "Аллигатор" и экспортный вариант ударного вертолета Ми-24, получивший название Ми-35. Кроме того, армейская авиация пополнится около 30 вертолетами Ми-8 и пятью тяжелыми Ми-26Т. Ранее главком ВВС генерал-полковник Александр Зелин заявлял, что доля современной техники в авиапарке ВВС к 2015 году обновится на треть, а к 2020 году по некоторым видам вооружения обновление составит 100%, "а в целом - 80%".
Тезисно, для справки:
|
• Военно-воздушные силы Российской Федерации (ВВС России) - вид Вооружённых Сил РФ. Предназначены для ведения разведки группировок противника, обеспечения завоевания господства (сдерживания) в воздухе, защиты от ударов с воздуха важных военно-экономических районов (объектов) страны и группировок войск, предупреждения о воздушном нападении, поражения объектов, составляющих основу военного и военно-экономического потенциала противника, поддержки с воздуха Сухопутных войск и сил флота, десантирования воздушных десантов, перевозки войск и материальных средств по воздуху. • После распада СССР советские военно-воздушные силы были разделены между Россией и 14 независимыми республиками. В результате этого разделения Россия получила примерно 40 % техники и 65 % личного состава советских ВВС, став единственным на пост-советском пространстве государством, обладающим дальней стратегической авиацией. • Военно-воздушные силы России в ходе происходящего с 2008 г. процесса реформирования Вооруженных Сил РФ подверглись глубоким и масштабным преобразованиям. • ВВС России по размеру флота уступает только ВВС США.
|
Перевооружение
- В 2010 году Министерству обороны России российской авиационной промышленностью был поставлен 21 самолёт (четыре Су-34, четыре Су-30М2, четыре Су-27СМ3, три МиГ-29СМТ, четыре Як-130, один Ил-62М и один Ту-154М) и 57 вертолётов.
- В 2011 году Министерство обороны России получит от промышленности минимум 28 самолётов (два Су-35С, шесть Су-34, восемь Су-27СМ3, восемь Як-130, один Ту-214ОН, два Ту-154М, один Ан-140-100М) и более 100 вертолётов. Также в этом году продолжится модернизация парка штурмовиков Су-25 до стандарта "СМ".
- На май 2011 года на вооружение поступило 8 серийных вертолётов Ка-52.
- По данным МО России в 2011 году будет закуплено 35 самолётов, 109 вертолётов и 21 зенитно-ракетная система.
- По состоянию на начало 2011 года, 8 из 38 авиационных эскадрилий истребительной авиации были перевооружены на новые и модернизированные самолёты (МиГ-29СМТ/УБТ, МиГ-31БМ, Су-27СМ, Су-27СМ3, Су-30М2); штурмовой авиации - 3 из 14 аэ (Су-25СМ); бомбардировочной авиации - 2 из 14 аэ (Су-24М2).
- Стало известно о заказе МО РФ 100 вертолётов Ка-60 со сроком начала поставок в 2015 году.
- Согласно заявлению главнокомандующего ВВС России А.Зелина, первый серийный истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) поступит в российские ВВС уже в 2014–2015 годах. "Опытный образец Т-50 мы получим в 2013 году. Серийные самолеты начнут поступать в 2014–2015 годах", – сказал главком.
Количество авиатехники поступившей в ВВС за последние годы (данные на первый квартал 2011 года) в рамках программы перевооружения:
Наименование
|
Количество
|
Истребительная авиация |
107
|
МиГ-29СМТ (новой постройки) |
28
|
МиГ-29УБТ (новой постройки) |
6
|
МиГ-31БМ (модернизация строевых МиГ-31) |
10
|
Су-27СМ (модернизация строевых Су-27) |
101
|
Су-27СМ3 (новой постройки) |
4
|
Су-30М2 (новой постройки) |
4
|
Штурмовая/бомбардировочная авиация |
148
|
Су-25СМ (модернизация строевых Су-25) |
80
|
Су-25УБМ (новой постройки) |
15
|
Су-24М2 (модернизация строевых Су-24М) |
40
|
Су-34 (новой постройки) |
13 (4 прот. и 9 сер.)
|
Учебно-тренировочная авиация |
9
|
Як-130 (новой постройки) |
9 (один потерян)
|
Вертолётная авиация |
92
|
Ка-50 (новой постройки) |
8
|
Ка-52 (новой постройки) |
11 (3 предсер. + 8 сер.)
|
Ми-28Н (новой постройки) |
38 (вкл. 31 серийных)
|
Ми-8АМТШ (новой постройки) |
32
|
Ми-8МТВ5 (новой постройки) |
19
|
Ансат-У (новой постройки) |
15
|
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|