Штурмовик Як-130 скоро появится на авиасалонах
На базе учебно-тренировочного самолета Як-130 разрабатывается высокотехнологичный штурмовик. Это объясняется высоким стабильным спросом на легкие штурмовики в России и за границей. Работы ведутся "Научно-производственной корпорацией «ИРКУТ»". Об этом сообщили "Известия" 11 февраля 2013 года. Представитель оборонно-промышленного комплекса, знакомый с ситуацией, сообщил изданию: "Разработки начались несколько лет назад, и сейчас мы можем планировать окончание первого этапа 2013-2014 годах. Ждите штурмовик Як-130 на мировых авиасалонах в скором времени".
Собеседник газеты подчеркнул, финансирование разработки высокотехнологичного штурмовика на базе самолета Як-130 ведется за счет собственных средств корпорации. Новый штурмовик будет оснащен высокотехнологичным оборудованием. Его снабдят прицельным телевизионно-тепловизионным комплексом, который позволяет обнаруживать цели в сложным метеоусловиях и в любое время суток, а вполне вероятно, и бортовым радаром.
Бортовая электроника ориентирована на совместимость с высокоточным оружием, которое имеет лазерное, телевизионное и спутниковое наведение. Даже отработана технология установки на самолет системы топливозаправки, - сообщил источник в ОАК. Практическая дальность самолета Як-130 возрастет с сегодняшних 2 тысяч км до 4-5 тысяч.
Одним из самых динамичных на мировым рынке оружия является сегмент легких штурмовиков, но в нем не представлена Россия. Эту область возглавляют британские Hawk, итальяно-бразильские AMX и известные чешские L-39, на которых проводилась подготовка пилотов СССР. Согласно информации Стокгольмского международного института проблем мира, после США Россия является крупнейшим экспортером боевых самолетов. Поэтому положение в области легких штурмовиков неприемлема, считают в ОАК.
Классические штурмовики такие, как российский Су-25 или американский А-10 Thunderbolt II, являются мощными авиационными системами, которые для основной массы мировых импортеров стоят слишком дорого (25-60 млн долларов). Легкие штурмовики значительно дешевле (максимум $15 млн), не всегда имеют больше одной тонны вооружений, у них отсутствует бронирование, прицельный комплекс относительно слабый, но для конфликтов низкой интенсивности этого вполне хватает. Легкие штурмовики имеют и другое преимущество - они имеют более низкую стоимость эксплуатации. В связи с тем, что они созданы на базе учебно-тренировочных самолетов, то дополнительная подготовка пилотов не требуется.
ВВС одобряют планы "Иркута". По сообщению "Известий" со ссылкой на собеседника в главкомате Военно-воздушных сил, боевой Як-130 ждет "большой экспортный успех", и внутри страны он может пригодиться.
Главкомат обязательно его рассмотрит и примет решение, есть ли в нем необходимость. Легкий штурмовик очень хорош для борьбы с незаконными бандформированиями, где важнее экономичность машины, а не живучесть и защищенность, - сказал изданию офицер главкомата.
Для удовлетворения растущих запросов покупателей, в мире легкие штурмовики плавно переходят на управляемое оружие. Очевидно, штурмовик Як-130 будет достаточно дорогим так, что купить его смогут не все желающие. Но стратегия "Иркута" вполне понятна, ведь нишу дешевых легких штурмовиков плотно занимают китайские модели, и России надо находить своих покупателей в сегменте высоких технологий.
Читайте также:
- Переподготовку на самолеты поколения "4+" прошли пилоты ВВС РФ;
- Сколько лет потребуется ВВС России для перевооружения?;
- МО РФ купит 55 учебно-боевых и тренировочных самолетов Як-130;
- Поставки самолетов Як-130 в Сирию;
- ВВС России получили первую партию самолетов Як-130 от "Корпорации «Иркут»";
- Виктор Бондарев о перспективах ВВС России.
< Назад | Вперед > |
---|