Это - Мобильная версия сайта про самолеты военной авиации. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-samolet.ru для компьютеров и ноутбуков.


 
Новейший штурмовик появится у ВВС России
  

17 февраля должны быть объявлены итоги конкурса на разработку и создание нового штурмовика

Су-25УБШтурмовик нового поколения появится в ВВС России. Подобные самолеты необходимы для атаки с воздуха объектов противника, наземной техники и пехоты. В качестве основы будет взят советский штурмовик Су-25 (УБ), который больше подходит российским военным, нежели новейший самолет Як-130, оказавшийся слишком маленьким. Об этом сообщают "Известия" со ссылкой на собеседника из главкомата ВВС, который сказал, что 17 февраля будут объявлены окончательные итоги конкурса на разработку и создание нового самолета-штурмовика Минобороны.

"Главкомат ВВС выбирал между ним и Як-131, модернизацией учебно-тренировочного Як-130, в итоге победил современный вариант старой советской разработки", - приводит издание слова своего собеседника.

Минобороны предпочло модернизированный Су-25 самолету Як-131

В 2011 году был объявлен сам конкурс. В начале 2012 года ВВС России сформировали тактико-техническое задание к самолету, а в мае представили документацию на участие в конкурсе "Сухой" и "Яковлев". По требованиям, новый штурмовик должен иметь способность работать круглосуточно, несмотря на погоду, оснащаться радаром и высокоточным оружием, иметь тяжелое бронирование, а также он должен быть одноместным. Характеристики самолета Як-131 военных не устроили. Новый штурмовик необходимо запустить в серию не позднее 2020 года, и в связи с этим самолет должен быть готов к прохождению летных испытаний уже к середине 2014 года - таково еще одно требование ВВС. По высказываниям представителя оборонно-промышленного комплекса, глубокая модернизация Су-25 делает его фактически новым самолетом.

Су-25УБ

Вероятно, за основу будет взят учебно-боевой самолет Су-25УБ. Боевой радиус увеличится до одной тысячи километров, за счет того, что место второго пилота займет топливный бак. Полностью изменят нос и кабину, которая станет герметичной. Новый штурмовик будет иметь возможность подниматься на 10-11 тысяч метров. Полный взлетный вес составит 14,5 т, а грузоподъемность - до 6 т. Вместо старого прицельного комплекса "Клен" появится новый, под индексом СОЛТ-25. Даже из аббревиатуры следует, что он объединяет лазерный дальномер и телевизионную камеру высокого разрешения, комбинированную с тепловизором.

Источник в ОПК сообщил "Известиям", что вначале авиаторы указали в ТТЗ оснащение очками ночного видения и нашлемным указателем. Например, у американских пилотов имеются оптические приборы на глазу, для фиксации взглядом местонахождение цели. Но в ходе работ от них отказались, так как СОЛТ-25 дает возможность летчику обходиться без подобных приспособлений. Специалисты хотят установить на самолет радар с активно-фазированной решеткой, которого нет в спецификации. В ОПК надеются, что прицельный комплекс совместно с радаром позволит штурмовику в одном заходе гарантированно уничтожать не менее четырех целей. Комплекс сверхзвуковых противотанковых управляемых ракет "Вихрь" будет его главным калибром. Ожидается, что самолет будет обладать высокой маневренностью с полным боекомплектом, возможностью выдерживать перегрузку, для человека близкую к критической, а также живучестью, простотой и надежностью оборудования.

Собеседник издания сообщил: "Почему мы хотим именно активно-фазированную решетку радара? Потому что она надежнее антенны, работает при выходе из строя отдельных модулей. А попробуй все модули вышибить! Еще перспективный штурмовик прост в эксплуатации и управлении. Например, современный истребитель-бомбардировщик готовят по пять часов на один вылет. Куда это годится? Наш значительно проще."

По материалам Известия

Су-25 - советский (российский) бронированный дозвуковой штурмовик. Предназначен для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя днем и ночью при прямой видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами круглосуточно в любых метеоусловиях. 22 февраля 1975 года Су-25 впервые поднялся в небо. Имеет множество модификаций. Эксплуатируется с 1981 года, принимал участие во множестве военных конфликтов. Предполагается, что СУ-25 останутся в строю ВВС России как минимум до 2020 года. Учебно-боевой двухместный штурмовик Су-25УБ был запущен в серию на авиазаводе в Улан-Удэ начался в 1984 году. Три первых планера самолета Т8-УБ из установочной партии были в 1985 году также переданы в ОКБ для доработки в опытные экземпляры самолета Т8-М, и поэтому сборка первых 2-х машин Т8-УБ полной комплектации была завершена лишь во второй половине 1985 года.

Су-25УБ

В процессе учебно-боевых полетов самолет Су-25УБ обеспечивает выполнение следующих задач и видов летной подготовки:

  • техника пилотирования днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях;
  • объеме задач, решаемых оборудованием и вооружением самолета;
  • самолетовождение днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях;
  • полеты по приборам;
  • атака наземной цели со стрельбой из фотокинопулеметов, стрельбой из пушек, неуправляемыми реактивными снарядами, а также фотобомбометание и бомбометание в
    обучение летчиков действиям в особых случаях полета с имитацией отказов пилотажно-навигационных приборов.
Основные характеристики Су-25УБ
Экипаж, чел 2
Размах крыла, м 14,36
Длина самолета, м 15,36
Высота самолета, м 5,20
Площадь крыла, м2 30,10
Масса, кг  
пустого самолета 10030
нормальная взлетная 15300
максимальная взлетная 17600
топлива 2750
Тип двигателя 2 ТРД Р-95Ш
Тяга, кгс 2 х 4100
Максимальная скорость, км/ч  
у земли 970
на высоте 860
Перегоночная дальность, км 2400
Боевая дальность действия, км  
на высоте 950
у земли 450
Практический потолок, м 7000

Самолет Су-25УБ имеет следующие основные отличия от самолета Су-25:

  • меньший запас топлива;
  • частично измененную компоновку оборудования, в основном измененную в зоне головной части фюзеляжа и в гаргроте средней части фюзеляжа;
  • доработанную под установку второй кабины головную часть фюзеляжа;
  • вновь устанавливаемый единый для двухместной кабины откидной фонарь;
  • дублирующие элементы сигнализации, кондиционирования, управления;
  • доработанные под двойное управление системы управления самолетом и двигателями, системы жизнеобеспечения, кондиционирования, аварийного покидания самолета, электроснабжения и гидросистему.

Читайте также: