Самолет на солнечных батареях приземлился в Калифорнии
Завершив очередной участок кругосветного маршрута, Solar Impulse 2 - самолет на солнечных батареях, не использующий других источников энергии, перелетел Тихий океан и утром 24 апреля сел на Федеральный аэродром Моффетта. Полет, ставший девятым этапом кругосветного путешествия, длился чуть дольше запланированного времени, прошел без происшествий, а управлял машиной Бертран Пикар, который сказал: "Я мог бы лететь до самого Нью-Йорка".
Видео: Бертран Пикар приземлился в Калифорнии
Solar Impulse 2 начал кругосветное путешествие 9 марта 2015 года в Абу-Даби. Самолет уже посетил Оман, Индию, Мьянму, Китай и Японию. Вначале ожидалось, что кругосветное путешествие самолета продлится около пяти месяцев и будет состоять из 12 отрезков маршрута общей протяженностью 35 тысяч километров. Но потом из-за погодных условий и поломок команда поменяла маршрут. При перелете через Тихий океан произошло крайнее незапланированное изменение маршрута. В июле прошлого года самолет прибыл на Гавайские острова (летательный аппарат был в воздухе почти 120 часов), некоторые аккумуляторные батареи вышли из строя и пришлось остаться там на девять месяцев.
Вылет
Дата и время (UTC) | Пункт вылета |
9 марта 2015, 03:12-16:13 | Абу-Даби, ОАЭ |
10 марта 2015, 02:35-17:55 | Маскат, Оман |
18 марта 2015, 01:48-15:03 | Ахмадабад, Индия |
19 марта 2015 | Варанаси, Индия |
29 марта 2015, 21:06 - 30.03.2015, 17:35 | Мандалай, Мьянма |
20 апреля 2015, 22:06 - 21.04.2015, 15:28 | Чунцин, Китай |
30 мая 2015, 18:39 - 01.06.2015, 14:49 | Нанкин, Китай |
28 июня 2015, 18:03 - 03.07.2015, 15:55 | Нагоя, Япония |
Прилет
Дата и время (UTC) | Пункт прилета |
9 марта 2015, 03:12-16:13 | Маскат, Оман |
10 марта 2015, 02:35-17:55 | Ахмадабад, Индия |
18 марта 2015, 01:48-15:03 | Варанаси, Индия |
19 марта 2015 | Мандалай, Мьянма |
29 марта 2015, 21:06 - 30.03.2015, 17:35 | Чунцин, Китай |
20 апреля 2015, 22:06 - 21.04.2015, 15:28 | Нанкин, Китай |
30 мая 2015, 18:39 - 01.06.2015, 14:49 | Нагоя, Япония |
28 июня 2015, 18:03 - 03.07.2015, 15:55 | Гавайи, США |
Этап
Дата и время (UTC) | Протяженность этапа |
9 марта 2015, 03:12-16:13 | 441 км |
10 марта 2015, 02:35-17:55 | 1485 км |
18 марта 2015, 01:48-15:03 | 1215 км |
19 марта 2015 | 1398 км |
29 марта 2015, 21:06 - 30.03.2015, 17:35 | 1459 км |
20 апреля 2015, 22:06 - 21.04.2015, 15:28 | 1344 км |
30 мая 2015, 18:39 - 01.06.2015, 14:49 | 2600 км |
28 июня 2015, 18:03 - 03.07.2015, 15:55 | 7212 км |
Время
Дата и время (UTC) | Продолжительность |
9 марта 2015, 03:12-16:13 | 13 часов 1 минута |
10 марта 2015, 02:35-17:55 | 15 часов 20 минут |
18 марта 2015, 01:48-15:03 | 13 часов 15 минут |
19 марта 2015 | 13 часов 29 минут |
29 марта 2015, 21:06 - 30.03.2015, 17:35 | 20 часов 29 минут |
20 апреля 2015, 22:06 - 21.04.2015, 15:28 | 17 часов 22 минуты |
30 мая 2015, 18:39 - 01.06.2015, 14:49 | 44 часа 10 минут |
28 июня 2015, 18:03 - 03.07.2015, 15:55 | 117 часов 52 минуты |
Solar Impulse 2 пилотируют два летчика - Бертран Пикар и Андре Боршберг, в их планы входит достичь Нью-Йорка к июню, где начать подготовку к трансатлантическому перелету.
Самолет на солнечных батареях
Официальное название прототипа - HB-SIA, а швейцарский регистрационный код второго самолета Solar Impulse - HB-SIB.
Solar Impulse 2, впервые поднявшийся в небо 2 июня 2014 года, является увеличенной версией самолета, который пересек в прошлом году США от побережья до побережья и поставил несколько рекордов, в том числе по самому долгому управляемому человеком полету за счет солнечной энергии - 26 часов. Официальная презентация самолета Solar Impulse 2 состоялась 9 марта 2014 года на аэродроме города Пайерн в Швейцарии.
Самолет построен из углеводородного волокна и имеет огромные крылья, их размах составляет 72 метра - больше, чем у Boeing-747-8. Но масса Solar Impulse 2 составляет лишь 2,3 тонны, что сопоставимо с обычным внедорожником. Верхняя сторона крыльев покрыта солнечными элементами, которые приводят в действие 4 электромотора. Самолет способен развивать скорость до 140 км/ч. Энергоэффективность повышена за счет четырех электромоторов с КПД 94 процента. Мощность составляет 70 л.с., самолет Solar Impulse 2 оснащен четырьмя винтовыми двигателями, мощность каждого равна 17,5 л.с. SI2 может подниматься на высоту 8500 м. Solar Impulse 2 (в отличие от предыдущей версии) рассчитан на одного пилота, поэтому пилоты Пикар и Боршберг летают по очереди.
![]() |
![]() |
Кликните на изображение для увеличения |
Получить более подробную информацию о Solar Impulse 2 можно:
Читайте также:
- Самолет на солнечных батареях совершает кругосветный полет;
- Первый самолет с гибридной силовой установкой проходит испытания;
- Планер из манги и самолет Helio;
- Smart skin сделает самолеты "человечными".
< Назад | Вперед > |
---|