Это - Мобильная версия сайта про самолеты военной авиации. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-samolet.ru для компьютеров и ноутбуков.


 
Истребитель 5-го поколения X-2 Shinshin успешно испытан в Японии
  

Первый полет японского самолета пятого поколения

Истребитель 5-го поколенияВ Японии начались испытания первого отечественного истребителя пятого поколения производства корпорации Mitsubishi (Mitsubishi Heavy Industries). Самолет X-2 Shinshin (X-2 - демонстратор технологий перспективного истребителя, ранее - ATD-X Shinshin) впервые поднялся в воздух сегодня, 22 апреля 2016 года, со взлетно-посадочной полосы аэродрома в префектуре Нагоя в 8:50 по местному времени. Машина находилась в полете около 23 минут, совершив перелет на авиационную базу в Гифу. Япония стала четвертой страной, после США, России и Китая, испытавшая свой стелс-самолет.

На видео: Японский самолет X-2 Shinshin

Как пишут зарубежные СМИ, демонстратор X-2 во время первого полета выполнил базовые проверки на управляемость, набор высоты и снижение. Летчик-испытатель сообщил, что в воздухе истребитель показал себя "крайне устойчивым", а его управляемость была практически полностью идентична тренажеру. О других подробностях в настоящее время не сообщается.

Истребитель 5-го поколения X-2 Shinshin

Истребитель Японии X-2 Shinshin

Японский самолет X-2 Shinshin впервые поднялся в воздух.

Фото: Reuters.

Решение о дальнейшей разработке проекта должно быть принято до 2018 года

В январе 2016 года в Интернете появилось видео выкатки машины из цеха - это был первый продемонстрированный экземпляр нового самолета. На кадрах была показана выкатка первого летного экземпляра нового самолета из цеха авиазавода, гонка двигателей и работа управляющих поверхностей машины.

Истребитель X-2 Shinshin на видео

Ожидается, что японское правительство в ближайшие два года примет решение о продолжении самостоятельной разработки истребителя пятого поколения. Очевидно, что технологии, полученные при создании X-2, будут применены для разработки прототипа серийной машины под индексом X-3 (в СМИ иногда упоминается индекс F-3). Также возможно, что Япония примет решение об участии в международной кооперации по созданию подобного самолета.

В некоторых источниках можно встретить информацию о том, что по предварительным планам опытно-конструкторские работы начнутся в 2016-2017 годах, а первый прототип истребителя совершит первый полет в 2024-2025 годах.

Японский самолет X-2 Shinshin

Японский истребитель X-2 Shinshin

Истребитель X-2 Shinshin. Самолет построен с применением стелс-технологий и использует композиционные материалы. Сообщалось, что "эффективная площадь рассеяния у ATD-X больше, чем у насекомого, но меньше, чем у птицы средних размеров".

Технологии

В прототипе X-2 Shinshin реализованы технологии малозаметности, в том числе рассеивающая геометрическая форма и использование радиопоглощающих материалов. Истребитель будет оснащен:

  • многорежимным радаром с активной фазированной антенной решеткой;
  • оптико-волоконной системой дистанционного управления с многократным дублированием каналов;
  • системой радиоэлектронной борьбы и противодействия;
  • единой системой обмена информацией.

На истребители установлены двигатели со всеракурсным управляемым вектором тяги. Планировалась реализация технологии самовосстановления управления полетом SRFCC, смысл которой в том, чтобы полностью восстановить управляемость машиной, после того, как бортовой компьютер определит повреждения каких-либо аэродинамических элементов и будет корректировать работу неповрежденных элементов.

Читайте также: