FeedBurner

Новости сайта pro-samolet.ru

Онлайн симулятор Клиентская онлайн-игра, которая перенесет вас во времена Второй мировой войны.
Smart skin сделает самолеты "человечными"
Британская оборонная компания BAE Systems занимает разработкой датчиков, которые будут находится на покрытии самолета. Умная кожа сможет информировать летчиков о состоянии летательного аппарата, возможных повреждениях, а также об окружающей среде.
pro-samolet.ru   

BAE Systems использует миниатюрные датчики, чтобы дать самолетам "умную кожу"

Smart skinРазработку нового покрытия для самолетов, способного "очеловечить" машину, ведет британская оборонная компания BAE Systems. Новое покрытие позволит самолетам, в том числе, обнаруживать повреждения и своевременно сообщать о них. Сейчас в мире эксплуатируется около двадцати тысяч магистральных пассажирских самолетов, общие затраты на обслуживание которых весьма значительны. С целью сокращения этой сумму, компания BAE Systems разработала материал, получивший название "умная кожа" ("smart skin") и содержащий десятки тысяч миниатюрных датчиков. Об этом пишет IT Weekly со ссылкой на издание The Engineer.

"Умная кожа"

Датчики будут обнаруживать повреждения корпуса самолета на самом раннем этапе, например такие, как коррозия, и передавать эту информацию оператору. По мнению специалистов из BAE Systems, самолет получив "чувствительную" кожу, становится более "человечным".

Исследования по созданию "умной кожи" являются частью масштабной оборонной программы компании BAE Systems, в рамках которой ведутся разработки кардинально новых технологий для военных летательных аппаратов. Конечно, в первую очередь smart skin рассматривается с точки зрения военного применения, но она обладает неограниченным потенциалом и для использования в самых разных гражданских областях. Обычно, после внедрения изобретения в военной отрасли, эти же идеи воплощаются и в гражданских сферах.

Самолет сможет контролировать собственное техническое состояние в режиме реального времени и сообщать о неполадках до того, как они станут критичными. Новые технологии, суть которых не раскрывается, смогут передавать информацию, собираемую датчиками, как сигналы от нервных окончаний в человеческой коже передаются в его головной мозг.

Датчики будут передавать летчику и сведения об окружающей среде: давлении и температуре воздуха, а также силе и направлении ветра. Это позволит пилоту более адекватно и точно реагировать на возникающую турбулентность. Встроенные в новое покрытие крошечные сенсоры, обеспечат его "чувствительность". Так, с помощью нескольких десятков датчиков на поверхности самолета, можно будет определить скорость ветра, температуру и другие физические параметры значительно точнее, чем способны специальные приборы существующие сегодня.

Smart skin

Инженеры BAE Systems стараются уменьшить сенсоры, которые снабжены средствами беспроводной связи, до менее чем 1 мм3, и сделать их питание полностью автономным, нанести покрытие на существующие самолеты, как обычную краску. Использование такого покрытия способно значительно сократить время, необходимое на обследование корпуса летательного аппарата, и повысить уровень безопасности самолета.

Сейчас BAE Systems проводит испытание на куске обшивки самолета, на который нанесены двадцать различных типов датчиков-пылинок (в компании крошечные сенсоры называют motes - "пылинки"). Специалисты решают задачу, связанную с группами датчиков: сведения от каждого датчика могут ничего и не значить, в то время, если сигнал поступает от группы - то это, возможно, что-то значит.

Миниатюрные датчики

Изображение: BAE Systems ("кликабельно").

Ранее сообщалось, что старший научный сотрудник Центра перспективных разработок BAE Systems Лидия Хайд (Lydia Hyde) является автором технологии. Идея создания нового чувствительного покрытия пришла к ней во время наблюдения за работой сушилки, которая использует датчик для предотвращения перегрева. "Если обычный сенсор может остановить перегрев бытовой техники, почему бы ему не предотвращать аналогичным образом проблемы в самолетах - ведь ничего не стоит заменить громоздкие, дорогостоящие транспортные датчики более дешевыми, миниатюрными и многофункциональными", - сказала Лидия Хайд.

Читайте также:

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Читайте на нашем сайте про самолеты и авиацию:

Четвертый самолет ПАК ФА совершил первый полет
12 декабря 2012 года в Комсомольске-на-Амуре во входящем в холдинг "Сухой" авиационном производственном объединении им. Ю.А.Гагарина (КнААПО) состоялся первый полет...
Американские и российские самолеты в Сирии
Соединенные Штаты используют разведданные о советских самолетах, полученные в начале и середине 1980-х годов. Об этом пишет 'Business Insider', основываясь...

Новости партнеров

Актуальные темы

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме