Владимир Путин провел совещание по вопросам развития Военно-воздушных сил России
28 ноября 2013 года Владимир Путин провел совещание по вопросам развития ВВС России, на котором глава Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян сообщил, что первый этап испытаний новейшего российского истребителя пятого поколения Т-50 ПАК ФА планируется завершить в 2015 году. Надо отметить, что в отношении серийных поставок в войска перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации ранее в СМИ назывались разные годы: и 2017, и 2015, и 2016. Т-50 ПАК ФА является самолетом России 5-го поколения, который оснащен принципиально новым комплексом авионики и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Впервые самолет поднялся в небо в январе 2010 года, а первый публичный показ состоялся на МАКС-2011.
Президент России Владимир Путин, открывая совещание по вопросам развития ВВС, сказал, что Россия не будет так масштабно использовать беспилотники, как другие страны, потому что "это не компьютерная игра". Сейчас в мире БЛА применяются все шире. "Мы не будем этого делать так, как это делают некоторые другие страны. Это не игра, это не компьютерные игры, это серьезные боевые комплексы, и ударные, и разведывательные. Но ясно совершенно, что они имеют хорошую перспективу", - сказал Владимир Путин.
Президент РФ также сказал о поставках в войска в 2013 году 86 самолетов и более 100 вертолетов в рамках исполнения гособоронзаказа. В 2014 году планируется поставить еще 120 самолетов и 90 вертолетов. А к 2020 году ВВС должны получить почти 1,6 тысячи единиц новой техники. Таким образом, доля новейшей авиатехники в войсках должна быть доведена до 70%. Владимир Путин потребовал строго соблюдать установленные сроки и следить за качеством производства авиатехники.
По самолету Т-50 ПАК ФА на совещании по вопросам развития Военно-воздушных сил России сказал Михаил Погосян: "Мы в этом году завершаем предварительные испытания, пятый самолет подключили к испытаниям и в следующем году предъявим главнокомандующему для начала государственных испытаний самолета. В 2015 году у нас первый этап должен быть завершен, дальше мы будем наращивать функционал этих самолетов".
Глава Объединенной авиастроительной корпорации также доложил президенту России о том, что в 2014 году начнутся полномасштабные опытно-конструкторские работы над перспективным авиационным комплексом дальней авиации ПАК ДА. На совещании по вопросам развития ВВС России Михаил Погосян сказал: "По перспективному авиационному комплексу дальней авиации в этом году были приняты решения о форсировании работ. Мы в сентябре завершили согласование, Министерство обороны выдало нам техническое задание, и мы сейчас находимся на этапе подготовки контрактов для разворачивания со следующего года полномасштабных работ по опытно-конструкторской разработке этих самолетов".
Михаил Погосян также говорил о модернизации и передаче Ту-160 и Ту-95 на государственные испытания, о контрактах Ил-76, наращивании функционала Су-34, о Госиспытаниях в 2014 году и начале поставки самолетов Ил-476. Полный текст вы можете прочитать ниже.
Спойлер: Текст совещания по вопросам развития ВВССпойлер: Текст совещания по вопросам развития ВВСИсточник: Сайт Президента России.
Для справки.
Т-50 ПАК ФА - Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, российский многоцелевой истребитель пятого поколения, разрабатываемый подразделением Объединенной авиастроительной корпорации - ОКБ Сухого. Первый полет состоялся 29 января 2010 года. Серийные машины данного типа будут собираться на КнААЗе, где происходит сборка опытных образцов. Для экспортных поставок на базе ПАК ФА совместно с Индией создается экспортная модификация самолета, получившая обозначение FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft - истребитель пятого поколения).
ПАК ДА - Перспективный авиационный комплекс дальней авиации, российский стратегический бомбардировщик-ракетоносец нового поколения, разрабатываемый компанией "Туполев". Это - не глубокая модернизацией Ту-160, а новый летательный аппарат, основанный на принципиально новых решениях. В августе 2009 года между российским военным ведомством и компанией "Туполев" подписан контракт на проведение НИОКР по созданию ПАК ДА сроком на 3 года. В августе 2012 года были сообщения, что аванпроект ПАК ДА уже завершен и подписан, начинаются опытно-конструкторские работы по нему. Проект самолета был утвержден в марте 2013 года. Ожидается, что в перспективе ПАК ДА заменит, стоящие на вооружении российских ВВС, самолеты Дальней (стратегической) авиации Ту-95 и Ту-160.
Ту-95 - советский (российский) турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, самый быстрый винтовой самолет. Единственный в мире принятый на вооружение и серийно производившийся турбовинтовой бомбардировщик. Предназначен для поражения крылатыми ракетами объектов в тылу противника в любое время суток и при любых погодных условиях. Как и американский стратегический бомбардировщик B-52, самолет Ту-95 является одним из немногих военных самолетов, состоящих на службе непрерывно более пятидесяти лет.
Ту-160 - сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработан в ОКБ Туполева в 1980-х годах. Находится на вооружении с 1987 года. Ранее были сообщения, что в составе российских ВВС находится 16 самолетов Ту-160 на начало 2013 года. Этот бомбардировщик-ракетоносец является самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолетом и самолетом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжелым боевым самолетом в мире, имеющим наибольшую максимальную взлетную массу среди бомбардировщиков.
Читайте также:
- ПАК ДА будет дозвуковым, но невидимым для радаров;
- Каким быть новому дальнему бомбардировщику?;
- Виктор Бондарев о перспективах ВВС России;
- В 2014 году начнутся Госиспытания Т-50 ПАК ФА.
< Назад | Вперед > |
---|