Это - Мобильная версия сайта про самолеты военной авиации. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-samolet.ru для компьютеров и ноутбуков.


 
Т-50-5 совершил первый полет
  

Впервые поднялся в небо пятый опытный образец Т-50 ПАК ФА

Т-50 ПАК ФА Первый вылет самолета 5-го поколения Т-50 ПАК ФА состоялся в Комсомольске-на-Амуре 29 января 2010 года и сейчас идет работа по всему комплексу испытаний, состоялось более 450 полетов. И вот уже пятый опытный образец Т-50 поднялся в воздух с аэродрома в Комсомольске-на-Амуре. Об этом 28 октября 20013 сообщила пресс-служба ОАО "Компания 'Сухой'". "В Комсомольске-на-Амуре во входящем в холдинг 'Сухой' авиационном заводе им. Ю.А. Гагарина (КнААЗ) состоялся первый полет пятого опытного образца перспективного авиационного комплекса пятого поколения (ПАК ФА, Т-50). Самолет пилотировал летчик-испытатель 1-го класса Роман Кондратьев", - говорится в сообщении.

Т-50 ПАК ФА

Самолет Т-50 находился в воздухе 50 минут, совершив посадку на взлетно-посадочной полосе заводского аэродрома. Полет прошел без происшествий, согласно полетному заданию. Во время полета была проверена устойчивость самолета, оценена работа систем силовой установки. Пятый истребитель Т-50 ПАК ФА на всех этапах намеченной летной программы хорошо себя показал. Роман Кондратьев отметил надежную работу всех систем и оборудования.

После того, как в Комсомольске завершится программа тестовых полетов, пятый ПАК ФА присоединится к летным испытаниям в подмосковном Жуковском, в которых уже задействованы четыре самолета. В наземных экспериментальных работах задействованы еще две машины: представляющая собой комплексный наземный стенд и вторая машина, которая проходит статические испытания.

Таким образом:

Бортовой номер

Самолеты Т-50 ПАК ФА
Прототип Бортовой номер
Т-50-0/Т-50-КПО
 
Т-50-КНС
 
Т-50-1 51
 
Т-50-2 52
 
Т-50-3 53
 
Т-50-4 54
 
Т-50-5 55
 
Т-50-6 56
 

Подробности

Самолеты Т-50 ПАК ФА
Прототип Прим.
Т-50-0/Т-50-КПО Конструктивно-подобный образец для наземных и прочностных испытаний.
Т-50-КНС Комплексный натурный стенд для наземных испытаний
Т-50-1 Первый летный прототип. Первый полет состоялся 29 января 2010 года.
Т-50-2 Второй летный прототип. Первый полет состоялся 3 марта 2011 года.
Т-50-3 Третий летный прототип. Первый полет состоялся 22 ноября 2011 года.
Т-50-4 Четвертый летный прототип. Первый полет состоялся 12 декабря 2012 года.
Т-50-5 Пятый летный прототип. Первый полет состоялся 27 октября 2013 года.
Т-50-6 Шестой летный прототип.
Запланирован.

ПАК ФА

Т-50 ПАК ФА в 2013 году

  • 17 января - истребитель пятого поколения Т-50 совершил первый самостоятельный длительный перелет с Дальнего Востока до аэродрома в Жуковском.
  • 25 апреля - на Т-50 впервые поднялся в небо летчик-испытатель Государственного летно-испытательного центра им. В. П. Чкалова Сулейманов Рафаэль Фаимович. Полет с аэродрома Летно-исследовательского института им. М. М. Громова в подмосковном Жуковском был проведен с целью отработки систем и оборудования по программе летных испытаний. Двухчасовой полет прошел в соответствии с полетным заданием.
  • 27 августа - на авиасалоне МАКС-2013 впервые для широкой публики продемонстрирован полет тройки самолетов Т-50 ПАК ФА. После окончания групповой программы фигуры высшего пилотажа выполнил Сергей Богдан.
  • По состоянию на 28 октября 2013 года совершено более 450 полетов

Самолет Т-50

Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации обладает уникальными особенностями. В частности, развивает сверхзвуковую скорость без использования форсажа, способен маневрировать с большими перегрузками и оставаться невидимым практически для любых средств слежения. Истребитель пятого поколения Т-50 оснащен принципиально новой авионикой и бортовым оборудованием, создаваемым в концерне "Радиоэлектронные технологии". Фонарь и обшивку кабины создают на "РТ-Химкомпозите". Как сообщается на сайте "Ростех", работы по двигателю пятого поколения ведутся в дивизионе Объединенной двигательной корпорации "Двигатели для боевой авиации", созданном на базе УМПО. В состав разработчиков вошли НПО "Сатурн" и НПЦГ "Салют". На прототипе ПАК ФА установлены двигатели второго этапа АЛ-41Ф1. Это авиационный турбореактивный двухконтурный мотор с форсажной камерой и управляемым вектором тяги. С подобным двигателем сверхзвуковая скорость истребителя может развиваться без использования форсажа. В кабину пилота встроена цифровая система управления и плазменная система зажигания. Масса двигателя достигает почти 1400 кг. Тяга в бесфорсажном режиме - 8800 кгс (килограмм-сила), а на форсаже увеличивается до 15-тонной величины.

Читайте также: