Это - Мобильная версия сайта про самолеты военной авиации. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-samolet.ru для компьютеров и ноутбуков.


 
Новые костюмы защитят пилотов Т-50 ПАК ФА от перегрузок
  

Благодаря уникальному защитному снаряжению, летчики смогут выдерживать перегрузки 9G и катапультироваться на высоте 23 тысяч метров

Защитные костюмыНаучно-производственное предприятие "Звезда", являющееся головным предприятием в России в области создания и производства индивидуальных систем жизнеобеспечения летчиков и космонавтов, создало уникальное защитное снаряжение, которое компенсирует давление на организм летчика при длительных перегрузках. Отечественные самолеты пятого поколения Т-50 ПАК ФА получили комплект, который состоит из двух противоперегрузочных костюмов и системы компенсации давления в легких. Уникальное защитное снаряжение позволяет совершать маневры с перегрузками 9G продолжительностью до половины минуты, а производить катапультирование из Т-50 возможно с высоты 23 тысяч метров.

Заместитель главного конструктора ОАО "НПП Звезда" Николай Дергунов сообщил "Известиям", что два летных костюма, которые выбираются перед полетом в зависимости от высоты, будут защищать пилотов:

  • высотный компенсирующий ВКК-17 (работает на высоте до 23 тысяч метров)
  • противоперегрузочный ППК-7 (для высоты до 12 тысяч метров).

Истребитель пятого поколения Т-50 ПАК ФА

Костюмы ППК-7 и ВКК-17 подсоединяются к автомату давления АД-17, накачивающего воздухом полости костюмов при перегрузках. Кроме того, система под давлением подает кислород в дыхательную маску пилота, надувая легкие изнутри и не давая им схлопнуться при пониженном давлении и перегрузках. Главный специалист ОАО "НПП Звезда" Михаил Дудник сообщил изданию, что давление кислорода в маске при перегрузках составляет 6-7 атмосфер. За счет этого легкие пилота надуваются изнутри, таким образом компенсируется внешнее давление на грудную клетку. При этом бортовой компьютер, предугадывая перегрузки, позволяет избежать запаздывания реакции системы компенсации давления. По словам разработчиков, в мире такой системы пока нет.

Костюмы выполнены из термостойкой ткани. Высотный компенсирующий костюм сделан из более плотной ткани и снабжен специальным утеплителем. Он позволяет пилоту выжить при разгерметизации кабины на большой высоте полета или при катапультировании. Для охлаждения тела пилота высотный костюм оборудован вентилирующим жилетом. Но даже с ним в таком костюме жарко, поэтому для полетов на небольшие высоты пилоты предпочитают облегченный противоперегрузочный. Система подачи воздуха и автомат давления уже смонтированы на трех опытных истребителях пятого поколения Т-50 ПАК ФА.

Как сказал "Известиям" летчик-испытатель Герой России Сергей Богдан: Перегрузка 9G - это девятикратное увеличение вашего веса. Когда возникает перегрузка, грудную клетку мгновенно сжимает и очень сложно сделать вдох. Когда это длится 2-3 секунды, еще куда ни шло, но когда 20-30 - выдержать без компенсации давления невозможно.

По словам летчика-испытателя Сергея Богдана, в новом самолете из-за сверхманевренности пилот без компенсации давления погибнет при разворотах и на виражах.
В настоящее время костюмы проходят заводские испытания и в ближайшее время будут переданы летчикам-испытателям. Сергей Богдан планирует примерить свой экземпляр уже на следующей неделе.

Т-50 ПАК ФА

НПП "Звезда"Научно-производственное предприятие "Звезда" им. Г. И. Северина - российское/советское предприятие-разработчик систем жизнеобеспечения высотных полетов и космических исследований, средств спасения экипажей и пассажиров при авариях летательных аппаратов, систем дозаправки самолетов топливом в полете. Направления разработок включают космические скафандры, катапультные кресла, средства аварийного покидания самолетов, спасательные жилеты и огнетушители. Среди продукции предприятия для авиации можно назвать:

Средства аварийного покидания:

  • Катапультные системы
    • К-36Д-3,5
    • Катапультное кресло К-93
    • К-36Л-3,5Я
  • Катапультные системы СКС-94 для легкомоторных самолетов
  • Катапультные системы для вертолетов К-37
  • Катапультные системы КС-2010 и КС-2012 для спасения пилотов и пассажиров гражданских малоскоростных одно- и двухместных самолетов в аварийной ситуации.

а также -

  • Амортизационные кресла:
    АК-2000
    Памир-М
  • Безбаллонная кислородная система КС-129
  • Защитное снаряжение, комплекты кислородного оборудования ККО-15, ККО-ВК
  • Системы дозаправки топливом в полете: УПАЗ, ПАЗ-МК
  • Системы сигнализации о пожаре и пожаротушения
  • Средства спасения для пассажиров гражданской авиации:
    • Надувные трапы, плоты.
    • Аварийные кислородные блоки.

Читайте также: