Это - Мобильная версия сайта про самолеты военной авиации. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-samolet.ru для компьютеров и ноутбуков.


 
Беспилотник "Орион" испытывают в ЦАГИ
  

БеспилотникОчередной цикл работ по формированию облика беспилотного летательного аппарата "Орион" завершили специалисты ЦАГИ ("Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского"). ЗАО "Транзас" является головным исполнителем и заказчиком исследований. Как сообщает пресс-служба ФГУП "ЦАГИ", данная программа разрабатывается в интересах гражданского использования. Перспективный беспилотный летательный аппарат большой продолжительности полета "Орион" предназначен для мониторинга подстилающей поверхности и приземных слоев атмосферы, а также других задач, говорится в сообщении.

БЛА "Филин"

Беспилотный летательный аппарат "Филин"

Как сообщил начальник сектора отделения аэродинамики самолетов и ракет, руководитель НИР Александр Корнушенко: "Основой летательного аппарата такого класса является высоконесущее ламинарное крыло большого удлинения, разработанное специалистами ЦАГИ. Выполнение высоких требований по продолжительности полета такого БЛА возможно только благодаря комплексному подходу к проектированию крыла и компоновки в целом, правильному выбору основных критериев. Впереди еще много работы как в области динамики, устойчивости и управляемости, так и обеспечения прочности и ресурса конструкции беспилотного аппарата".

БЛА "Орион" в июле 2013 года будет проходить испытания в аэродинамических трубах Т-102, Т-103 и Т-106. Первые проведенные эксперименты показали, что в целом аэродинамическая компоновка имеет высокий уровень аэродинамического совершенства и может быть принята для дальнейших работ по данному проекту.

Для справки.

"Транзас"Группа "Транзас" является международным поставщиком высокотехнологичных решений для транспорта, нефтегазовой отрасли, сферы безопасности, ВПК и образования. "Транзас" занимает лидирующие позиции в России в сегменте разработки и производства авиационной электроники и комплексных авиационных тренажеров. Продукция "Транзаса" - это интегрированные бортовые и наземные, морские и авиационные системы, тренажерные системы, системы безопасности, геоинформационные системы, беспилотные летательные аппараты, образовательные комплексы, которые эксплуатируется более чем в 130 странах мира. Компания разрабатывает, производит и испытывает:

  • БЛА различных аэродинамических схем и массы;
  • системы управления;
  • пилотажно-навигационное оборудование;
  • средства и системы связи и передачи данных;
  • наземные пункты (модули) управления;
  • программное обеспечение для обработки информации.

Среди БЛА можно назвать беспилотные летательные аппараты "Филин" и "Дозор".

Беспилотник ФИЛИН

БЛА "Филин"

БЛА "Филин" предназначен для ведения воздушного наблюдения бортовыми средствами беспилотных летательных аппаратов, сбора и передачи информации о заданных объектах и районах с последующей ее обработкой и выдачей данных потребителям. Решаемые задачи:

  • мониторинг чрезвычайных ситуаций и их последствий, поиск пострадавших и доставка груза;
  • дистанционный контроль нефтегазопроводов и хранилищ, ЛЭП и теплотрасс, железных и автомобильных дорог, лесных массивов и сельскохозяйственных угодий;
  • патрулирование сухопутных и морских границ;
  • мониторинг ледовой обстановки;
  • геологоразведка;
  • цифровая картография;
  • производственно-экологический мониторинг;
  • охрана объектов и районов.

Беспилотник ДОЗОР

БЛА "Дозор"

БЛА "Дозор" предназначен для решения широкого круга задач по проведению круглосуточного мониторинга с определением координат объектов в интересах обеспечения различных видов хозяйственной и правоохранительной деятельности. Действуя в составе комплекса, беспилотный летательный аппарат "Дозор" обеспечивает:

  • поиск, обнаружение и идентификацию объектов в назначенном районе или полосе маршрута;
  • непрерывное (периодическое) наблюдение (слежение) за обнаруженными объектами средствами целевой аппаратуры БЛА;
  • передачу телеметрической и видеоинформации в режиме реального времени посредством радиолиний БЛА;
  • обработку полученной с борта БЛА информации по специально разработанным программам аппаратурой наземного пункта управления комплекса с БЛА (БПЛА).

Читайте также: