Отработки на СПМ позводят сократить количество испытательных полетов на ПАК ФА
Конструкторским бюро компании "Сухой" (ОКБ Сухого) проводится отработка бортового оборудования истребителя пятого поколения (Т-50 ПАК ФА) на уникальном стенде полунатурного моделирования (СПМ), недавно введенном в эксплуатацию, который предназначен для наземной интеграции бортового радиоэлектронного оборудования, средств вооружения истребителя, а также для сопровождения летных испытаний ПАК ФА. Проводимые на СПМ отработки дадут возможность значительно сократить количество испытательных полетов на опытных самолетах. Об этом 14 марта 2013 года сообщает официальный интернет-сайт ОАО "Компании "Сухой".
СПМ - это уникальный технически сложный современный аппаратно-программный комплекс, в состав которого входят статическое и динамическое имитационное оборудование, реальное бортовое оборудование отрабатываемого АК с полностью оборудованной кабиной и системой визуализации закабинного пространства. Имитационное оборудование стенда полунатурного моделирования работает синхронно под управлением центральной вычислительной системы, обеспечивая согласованную работу бортового оборудования и средств вооружения авиационного комплекса в условиях, приближенных к реальному полету при заданной фоноцелевой обстановке. Данный подход способствует отработке взаимодействия систем КБО между собой и со средствами вооружения с участием летчика в контуре управления АК на каждом этапе решения всех задач применения, заданных авиационному комплексу.
Спойлер: Летные испытания Т-50 ПАК ФАСпойлер: Летные испытания Т-50 ПАК ФАСтенд полунатурного моделирования создан специалистами ОКБ и обеспечивает решение комплекса задач, связанных с проверкой сопряжения бортовых систем между собой по всем реализованным в комплексе бортового оборудования (КБО) каналам связи, аппаратной, программной интеграции бортовых систем в реальном масштабе времени.
На СПМ также отрабатываются:
- режимы применения авиационного комплекса (АК),
- логика взаимодействия бортовых систем на всех этапах применения самолета,
- логика взаимодействия летчика с оборудованием самолета и авиационными средствами поражения (АСП) через информационно-управляющее поле,
- предварительная проверка условий проведения летных испытаний,
- оценка результатов летного эксперимента.
Существующая в составе стенда система мониторинга и регистрации позволяет специалистам в реальном времени проведения эксперимента контролировать качество работы систем и летчика, оперативно корректировать ход проведения эксперимента на стенде, а по его завершении проводить глубокий всесторонний анализ по материалам записей регистраторов объективного контроля.
Особенность построения комплексов бортового оборудования перспективных АК состоит в том, что полностью его информационно-исполнительные контуры собираются и замыкаются только на стенде полунатурного моделирования. Глубокая аппаратная и программная интеграция систем бортового оборудования перспективных АК требует огромного объема отработок, которые возможно выполнить только на созданном стенде в ОКБ Сухого.
Т-50 ПАК ФА
Экземпляр | Борт | Примечания |
Т-50-0/Т-50-КПО | — | Конструктивно-подобный образец для наземных и прочностных испытаний |
Т-50-КНС | — | Комплексный натурный стенд (КНС) для наземных испытаний |
Т-50-1 | 51 | Первый летный прототип. Первый полет состоялся 29 января 2010 года. |
Т-50-2 | 52 | Второй летный прототип. Первый полет состоялся 3 марта 2011 года. |
Т-50-3 | 53 | Третий летный прототип. Первый полет состоялся 22 ноября 2011 года. |
Т-50-4 | 54 | Четвертый летный прототип. Первый полет состоялся 12 декабря 2012 года. |
Т-50-5 | 55 | Пятый летный прототип. Готов, заводские испытания. |
Т-50-6 | 56 | Шестой летный прототип. Запланирован. |
Читайте также:
- Патент на истребитель Т-50 ПАК ФА;
- Перспективный Российский истребитель 5-го поколения ПАК ФА Т-50;
- Индийский истребитель FGFA на базе ПАК ФА. Подробности;
- Первый полет совершил 3-ий истребитель пятого поколения ПАК ФА;
- Четвертый самолет ПАК ФА совершил первый полет;
- Главком ВВС: К концу 2013 года будут приниматься восемь перспективных Т-50;
- Создание единой компании "Сухой".
< Назад | Вперед > |
---|