Министр обороны поручил проработать вопрос о возобновлении производства Ту–160
Военно–воздушные силы России до конца 2015 года получат два стратегических ракетоносца Ту–160 и 12 дальних бомбардировщиков Ту–22М3. Еще шесть бомбардировщиков Ту–22М3 поступили для модернизации на КАЗ им. С.П.Горбунова, сообщает Управление пресс–службы и информации Минобороны России. Кроме того, о необходимости "приступить к решению задач не только по поддержанию исправности и модернизации авиационного парка дальней авиации, но и возобновить производство ракетоносцев Ту–160" сказал глава военного ведомства генерал армии Сергей Шойгу, который посетил Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова (филиал ПАО "Туполев").
Ту-160
Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец.
Фото: Wikimedia Commons, Alex Beltyukov.
Ту-160 опередил время на несколько десятилетий
Сергей Шойгу посетил Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова. В ходе посещения предприятия министра обороны сопровождали глава Татарстана Рустам Минниханов, президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, руководство компании "Туполев". Глава военного ведомства осмотрел цеха авиазавода, где проходят ремонт и модернизацию самолеты Ту-160 и Ту-22М3. И провел рабочее совещание, посвященное восстановлению и содержанию авиапарка дальней авиации предприятиями Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и перспективам развития отечественной авиатехники, на котором Сергей Шойгу констатировал, что после предыдущего посещения завода на предприятии отмечается положительная динамика выполнения контракта по ремонту и модернизации самолетов Дальней авиации.
Глава военного ведомства поручил проработать вопрос о возобновлении производства сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков Ту-160. "Уже сегодня необходимо приступить к решению задач не только по поддержанию исправности и модернизации авиационного парка дальней авиации, но и возобновить производство ракетоносцев Ту-160", - сказал Сергей Шойгу.
Ту-160 - уникальный самолет
Сергей Шойгу отметил, что Ту-160 - уникальная машина, опередившая время на несколько десятилетий и до сих пор не использовавшая в полной мере заложенные в нее конструктивные возможности.
"Лучшего самолета в сверхзвуковом классе никто еще не придумал", - сказал Министр обороны
"Безусловно, - сказал Сергей Шойгу, - для решения этой важнейшей задачи необходимо консолидировать возможности по реконструкции, техническому перевооружению производственной базы предприятия".
Российские самолеты
Ту-160 "Василий Сенько" и Су-27 на праздновании Дня ВВС РФ в 2007.
Фото: Wikimedia Commons, Yuriy Lapitskiy.
Справочно.
Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160, "Белый Лебедь", с крылом изменяемой стреловидности разработан в ОКБ Туполева в 1970-х - 1980-х годах. Самый крупный и самый мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет и самолет с изменяемой геометрией крыла, а также самый тяжелый боевой самолет в мире, имеющий наибольшую максимальную взлетную массу среди бомбардировщиков.
Проект модификации Ту-160М, о которой часто пишут, предусматривает установку нового радиоэлектронного оборудования и вооружения. Самолет способен нести обычное вооружение, такое как 90 ОФАБ-500У, массой около 500 кг и сплошным радиусом поражения 70-100 м. Как сообщалось, модернизированные самолеты смогут кроме крылатых ракет поражать цели с помощью авиабомб, получат возможность использовать связь через космические спутники и будут обладать улучшенными характеристиками прицельного ведения огня. Ту-160М планируется оснастить новой системой вооружения, позволяющей применять перспективные крылатые ракеты и бомбовое вооружение. Полной модернизации также подвергнется радиоэлектронное и авиационное оборудование.
Сравнение Ту-160
Ту-160
Ту-160 | |
---|---|
Максимальная взлетная масса, т | 275 |
Максимальная боевая нагрузка, т | 45 |
Максимальная скорость, км/ч | 2 230 |
Боевой радиус, км | 6 000 |
Максимальная дальность, км | 13 950 |
Рабочий потолок, м | 21 765 |
Ту-95
Ту-95 | |
---|---|
Максимальная взлетная масса, т | 172 |
Максимальная боевая нагрузка, т | 20 |
Максимальная скорость, км/ч | 882 |
Боевой радиус, км | 6 500 |
Максимальная дальность, км | 15 000 |
Рабочий потолок, м | 11 900 |
B-1B
B-1B | |
---|---|
Максимальная взлетная масса, т | 216,4 |
Максимальная боевая нагрузка, т | 34 (+22,7) |
Максимальная скорость, км/ч | 1 328 |
Боевой радиус, км | 5 543 |
Максимальная дальность, км | 13 500 |
Рабочий потолок, м | 18 290 |
B-2
B-2 | |
---|---|
Максимальная взлетная масса, т | 171 |
Максимальная боевая нагрузка, т | 27 |
Максимальная скорость, км/ч | 1 010 |
Боевой радиус, км | 5 300 |
Максимальная дальность, км | 11 100 |
Рабочий потолок, м | 15 000 |
B-52
B-52 | |
---|---|
Максимальная взлетная масса, т | 229 |
Максимальная боевая нагрузка, т | 22,7 |
Максимальная скорость, км/ч | 957 |
Боевой радиус, км | 7 210 |
Максимальная дальность, км | 16 090 |
Рабочий потолок, м | 16 765 |
Читайте также:
- Масштабное учение дальней авиации ВВС России;
- Каким быть новому дальнему бомбардировщику?;
- Конструкторскому бюро ОАО "Туполев" - 90 лет;
- Разработка ПАК ДА начнется в 2014 году.
< Назад | Вперед > |
---|