Это - Мобильная версия сайта про самолеты военной авиации. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-samolet.ru для компьютеров и ноутбуков.


 
Возобновление производства Ту–160 – важнейшая задача
  

Министр обороны поручил проработать вопрос о возобновлении производства Ту–160

Ту-160Военно–воздушные силы России до конца 2015 года получат два стратегических ракетоносца Ту–160 и 12 дальних бомбардировщиков Ту–22М3. Еще шесть бомбардировщиков Ту–22М3 поступили для модернизации на КАЗ им. С.П.Горбунова, сообщает Управление пресс–службы и информации Минобороны России. Кроме того, о необходимости "приступить к решению задач не только по поддержанию исправности и модернизации авиационного парка дальней авиации, но и возобновить производство ракетоносцев Ту–160" сказал глава военного ведомства генерал армии Сергей Шойгу, который посетил Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова (филиал ПАО "Туполев").

Ту-160

Ту-160

Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец.

Фото: Wikimedia Commons, Alex Beltyukov.

Ту-160 опередил время на несколько десятилетий

Сергей Шойгу посетил Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова. В ходе посещения предприятия министра обороны сопровождали глава Татарстана Рустам Минниханов, президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, руководство компании "Туполев". Глава военного ведомства осмотрел цеха авиазавода, где проходят ремонт и модернизацию самолеты Ту-160 и Ту-22М3. И провел рабочее совещание, посвященное восстановлению и содержанию авиапарка дальней авиации предприятиями Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и перспективам развития отечественной авиатехники, на котором Сергей Шойгу констатировал, что после предыдущего посещения завода на предприятии отмечается положительная динамика выполнения контракта по ремонту и модернизации самолетов Дальней авиации.

Глава военного ведомства поручил проработать вопрос о возобновлении производства сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков Ту-160. "Уже сегодня необходимо приступить к решению задач не только по поддержанию исправности и модернизации авиационного парка дальней авиации, но и возобновить производство ракетоносцев Ту-160", - сказал Сергей Шойгу.

Ту-160 - уникальный самолет

Сергей Шойгу отметил, что Ту-160 - уникальная машина, опередившая время на несколько десятилетий и до сих пор не использовавшая в полной мере заложенные в нее конструктивные возможности.

"Лучшего самолета в сверхзвуковом классе никто еще не придумал", - сказал Министр обороны

"Безусловно, - сказал Сергей Шойгу, - для решения этой важнейшей задачи необходимо консолидировать возможности по реконструкции, техническому перевооружению производственной базы предприятия".

Российские самолеты

Российские самолеты

Ту-160 "Василий Сенько" и Су-27 на праздновании Дня ВВС РФ в 2007.

Фото: Wikimedia Commons, Yuriy Lapitskiy.

Справочно.

Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160, "Белый Лебедь", с крылом изменяемой стреловидности разработан в ОКБ Туполева в 1970-х - 1980-х годах. Самый крупный и самый мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет и самолет с изменяемой геометрией крыла, а также самый тяжелый боевой самолет в мире, имеющий наибольшую максимальную взлетную массу среди бомбардировщиков.

Проект модификации , о которой часто пишут, предусматривает установку нового радиоэлектронного оборудования и вооружения. Самолет способен нести обычное вооружение, такое как 90 ОФАБ-500У, массой около 500 кг и сплошным радиусом поражения 70-100 м. Как сообщалось, модернизированные самолеты смогут кроме крылатых ракет поражать цели с помощью авиабомб, получат возможность использовать связь через космические спутники и будут обладать улучшенными характеристиками прицельного ведения огня. Ту-160М планируется оснастить новой системой вооружения, позволяющей применять перспективные крылатые ракеты и бомбовое вооружение. Полной модернизации также подвергнется радиоэлектронное и авиационное оборудование.

Сравнение Ту-160

Ту-160

  Ту-160
Максимальная взлетная масса, т 275
Максимальная боевая нагрузка, т 45
Максимальная скорость, км/ч 2 230
Боевой радиус, км 6 000
Максимальная дальность, км 13 950
Рабочий потолок, м 21 765

Ту-95

  Ту-95
Максимальная взлетная масса, т 172
Максимальная боевая нагрузка, т 20
Максимальная скорость, км/ч 882
Боевой радиус, км 6 500
Максимальная дальность, км 15 000
Рабочий потолок, м 11 900

B-1B

  B-1B
Максимальная взлетная масса, т 216,4
Максимальная боевая нагрузка, т 34 (+22,7)
Максимальная скорость, км/ч 1 328
Боевой радиус, км 5 543
Максимальная дальность, км 13 500
Рабочий потолок, м 18 290

B-2

  B-2
Максимальная взлетная масса, т 171
Максимальная боевая нагрузка, т 27
Максимальная скорость, км/ч 1 010
Боевой радиус, км 5 300
Максимальная дальность, км 11 100
Рабочий потолок, м 15 000

B-52

  B-52
Максимальная взлетная масса, т 229
Максимальная боевая нагрузка, т 22,7
Максимальная скорость, км/ч 957
Боевой радиус, км 7 210
Максимальная дальность, км 16 090
Рабочий потолок, м 16 765

Читайте также: