Самолет Ил-76МД-90А с заводским номером 0103 совершил первый испытательный полет
3 октября 2014 года транспортный самолет Ил-76МД-90А (заводской номер 0103) совершил первый испытательный полет. В 11.18 по московскому времени машина с именем "Ульяновск" поднялась в небо со взлетно-посадочной полосы летно-испытательного комплекса аэропорта "Ульяновск-Восточный". Воздушное судно приземлилось в точно назначенное время. Полет продолжительностью 4 часа 20 минут прошел успешно, вся заявленная программа была выполнена полностью. После окончания заводских и специальных летных испытаний самолет отправится в ТАНТК им. Г. М. Бериева (ОАО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева") для создания специального авиационного комплекса уже на базе современной платформы.
Полет проходил под командованием заслуженного летчика-испытателя РФ Владимира Иринархова. Во время полета было проведено максимум проверок на общее поведение воздушного судна, оценка характеристик управляемости и устойчивости самолета в воздухе, работа двигателей систем и оборудования, сообщает ЗАО "Авиастар-СП".
Командир экипажа, заслуженный летчик-испытатель РФ летчик-испытатель ОАО "Ил" Иринархов Владимир Михайлович сообщил, что полет прошел успешно без замечаний, все системы работали в штатном режиме. "Предварительно были выполнены рулежка и пробежка, результат получился положительным", - сказал В.М. Иринархов.
Второй полет первого серийного самолета Ил-76МД-90А проведет совместный экипаж ОАО "Ил" и ЗАО "Авиастар-СП". Ильюшинцы обучат коллег и дадут им допуск к самостоятельным полетам. Всего планируется 5 полетов и один совместный полет с ГЛИЦ МО РФ. После этого самолет будет передан заказчику.
Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией самолета Ил-76. Разработчик - ОАО "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина". Ил-76МД-90А предназначен для перевозки и десантирования парашютным и посадочным способом тяжелой крупногабаритной техники и грузов, личного состава.
Работы по проектированию тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А и организации его серийного производства начались в 2007 году во исполнение поручения Президента РФ и распоряжений Правительства РФ. Первый экземпляр построен в декабре 2011 года, его первый полет состоялся 22 сентября 2012 года. Самолет создавался в соответствии с требованиями Минпромторга России и основного заказчика - Министерства обороны РФ. С момента взлета первой опытной машины на ЗАО "Авиастар-СП" уже освоено серийное производство, в настоящее время в цехах завода в разной степени готовности находится более 10 самолетов, строящихся под различные задачи, первый из них сегодня успешно выполнил свой первый полет.
Новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи и "стеклянная" кабина отвечают всем современным требованиям к авионике воздушных судов и значительно увеличивают безопасность полетов, точность самолетовождения и десантирования. Замена штатных двигателей Д-30КП2 на значительно более современные ПС-90А-76, установка модифицированного крыла и усиленного шасси значительно расширяют эксплуатационные возможности воздушного судна.
Основные конструктивные особенности самолета Ил-76МД-90А, устанавливаются:
- двигатели ПС-90А-76;
- пилотажный комплекс "Купол-III-76М" с экранной индикацией;
- цифровая САУ-76;
- комплексная система электронной индикации и сигнализации КСЭИС-КН-76 с 8-ю МФИ, обеспечивающая индикацию параметров самолетных систем, пилотажных и навигационных параметров и САУ-76;
- ВСУ ТА-12А.
- кроме того:
• Новое крыло - применяются длинномерные панели;
• Топливная система дорабатывается под новое крыло;
• Дорабатываются самолетные системы для установки двигателя ПС-90 А-76 и обеспечения индикации и контроля.
Длина самолета, м | 46,60 |
Высота самолета на стоянке, м | 14,76 |
Размах крыла, м | 50,50 |
Площадь крыла (трапеции), м2 | 300,0 |
Количество двигателей | 4 |
Максимальная взлетная масса, т | 210 |
Максимальная коммерческая нагрузка, т | 52 |
Общая вместимость топливных баков, л | 109500 |
Крейсерская скорость, км/час | 820 … 850 |
Дальность полета, км | |
при нагрузке 50 тонн | 4100 |
при нагрузке 40 тонн | 5400 |
при нагрузке 20 тонн | 8500 |
Высота полета, м | 9000…12000 |
Длина разбега, м 1450 | |
Высота десантирования, м | |
техники | 300…4000 |
десантников-парашютистов | до 8000 |
Число мест экипажа | 5 |
Перевозка военнослужащих | |
десантников-парашютистов | 126 |
личного состава /при установке второй палубы | 145 /225 |
пострадавших, при установке санитарного оборудования | 114 |
Ресурс самолета | |
Календарный, лет | 30 |
Количество посадок | 10000 |
Количество летных часов | 30000 |
Источники:
Читайте также:
- Ил-76-МД-90А - испытательная программа будет завершена к середине 2014 года;
- Ил-476 - серийное производство;
- Ил-476 приземлился в Жуковском;
- Ил-476 совершил третий полет по программе государственных совместных испытаний.
< Назад | Вперед > |
---|