|
Ил-476 приземлился в Жуковском
|
pro-samolet.ru
|
2013-01-31T22:00
|
По сообщению вице-премьера Дмитрия Рогозина и пресс-службы ЗАО Авиастар-СП тяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А, также известный как Ил-476 успешно приземлился в подмосковном Жуковском. Где будут проведены дальнейшие испытания. За два дня до этого военный транспортник Ил-476 совершил многочасовой полет, который проходил в районе испытательных полетов аэропорта Ульяновск-Восточный на высотах до 10000 метров.
Вице-премьер Дмитрий Рогозин в своем твиттере сообщил, что первый собранный в Ульяновске военно-транспортный самолет Ил-476 приземлился 30 января 2013 года в подмосковном Жуковском для продолжения штатных испытаний: "Первый собранный в Ульяновске Ил-476 сегодня приземлился в подмосковном Жуковском для проведения следующего этапа испытаний. Все штатно". Вице-премьер не уточнил, что войдет в программу летных испытаний в Жуковском. Ранее были сообщения, что опытный Ил-476 совершил первый длительный перелет и пробыл в воздухе 4 часа 25 минут. На самолете проверили запуск двигателей, бортовое оборудование, а также характеристики устойчивости, управляемости и ухода на второй круг.
28 января 2013 года летный образец самолета Ил-76МД-90А после завершения покраски, а также отработки систем и оборудования успешно совершил полет по программе заводских летных испытаний, который длился 4 часа 25 минут и проходил под управлением командира, летчика-испытателя, Героя России Николая Куимова. Полет прошел успешно. Маршрут проходил в районе испытательных полетов аэропорта "Ульяновск-Восточный" на высотах до 10000 метров.
30 января 2013 года летный образец самолета Ил-76МД-90А, произведенный в ЗАО "Авиастар-СП", отправлен из Ульяновска в подмосковный город Жуковский для продолжения летных испытаний.
Генеральный директор ЗАО "Авиастар-СП" С.Г. Дементьев сказал: "Это еще одно знаковое событие для предприятия, подтверждающее способность коллектива ульяновских авиастроителей эффективно решать самые ответственные задачи. Поздравляю работников завода, а также всех, кто причастен к реализации перспективного проекта. На этом останавливаться мы не намерены, впереди нас ждет еще большая работа по выпуску ВС".
По словам генерального конструктора ОАО "Ил" Виктора Ливанова, всего предстоит провести несколько этапов испытаний: заводские, государственные, а также этап специальных испытаний по сбросу различных грузов, десантированию техники и войск, в том числе парашютным способом. Гендиректор-генконструктор авиакомплекса "Ильюшин" Виктор Ливанов ранее также говорил, что планируется завершить первый этап госиспытаний в количестве 50 полетов в третьем квартале 2013 года. "Одного самолета для испытаний достаточно, поскольку мы рассчитываем, что в зачет части летной программы Ил-76МД-90А пойдут результаты государственных летных испытаний самолета Ил-76МД-90, которые мы успешно завершили в 2011 году. До этого мы сдали Иордании два самолета Ил-76МФ, которые также прошли весь цикл испытаний", - сказал Ливанов.
Ил-76МД-90А
Тяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией Ил-76МД. Новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи и "стеклянная" кабина отвечают всем современным требованиям к авионике воздушных судов и значительно увеличивают безопасность полетов, точность самолетовождения и десантирования. Замена штатных двигателей Д-30КП2 на более современные ПС-90А-76, установка модифицированного крыла и усиленного шасси значительно расширяют эксплуатационные возможности самолета.
Самолет Ил-76МД-90А предназначен для межрегиональной перевозки войск, тяжелой крупногабаритной техники и грузов, а также десантирования личного состава, техники и грузов парашютным и посадочным способом. Самолет транспортирует весь перечень ВВТ, применяемой ВДВ России. Так же Ил-76МД-90А может использоваться для перевозки больных и раненых и тушения площадных пожаров. Самолет представляет собой свободнонесущий моноплан с высоким расположением крыла с четырьмя двигателями, установленными на крыле на пилонах, Т-образным хвостовым оперением и пятистоечной схемой шасси. В хвостовой части фюзеляжа снизу расположен грузовой люк с рампой для загрузки и выгрузки грузов и техники и осуществления десантирования.
Самолет может выполнять взлет и совершать посадку на грунтовых и бетонных аэродромах с высотой от минус 300 до 3000 м над уровнем моря, и выполнять полеты в любое время суток над сушей и водными пространствами. Модернизация самолета, предусматривающая установку современных двигателей, систем управления самолетом, нового крыла и усиленного шасси значительно расширяет эксплуатационные возможности Ил-76МД-90А и увеличивает точность самолетовождения и десантирования. Максимальная коммерческая нагрузка увеличена до 52 тонн, максимальный взлетный вес самолета доведен до 210 тонн.
Характеристики самолета Ил-76МД-90А
Общие геометрические данные |
Длина самолета, м |
46,60 |
Высота самолета на стоянке, м |
14,76 |
Размах крыла, м |
50,50 |
Площадь крыла (трапеции), м2 |
300,0 |
Колея шасси (по внешним колесам), м |
8,16 |
Диаметр миделевого сечения, м |
4,8 |
Двигатель ПС-90А-76 |
Количество двигателей |
4 |
Степень двуконтурности |
4,4 |
Тяга, кгс |
|
максимальный режим |
14500 |
максимальный повышенный режим |
16000 |
крейсерский режим |
3300 |
режим обратной тяги (реверс) |
3600 |
Удельный расход топлива при крейсерском режиме, кг/кгс ч |
0,59 |
Массовые характеристики |
Максимальная взлетная масса, т |
210 |
Максимальная коммерческая нагрузка, т |
52 |
Общая вместимость топливных баков, л |
109500 |
Размеры грузовой кабины |
Длина с рампой, м |
24,50 |
Ширина, м |
3,45 |
Высота, м |
3,40 |
Объем грузовой кабины, м3 |
321 |
Летные данные |
Крейсерская скорость, км/час |
820 … 850 |
Дальность полета, км |
|
при нагрузке 50 тонн |
4100 |
при нагрузке 40 тонн |
5400 |
при нагрузке 20 тонн |
8500 |
Высота полета, м |
9000…12000 |
Длина разбега, м |
1450 |
Потребная взлетная дистанция на БВПП, м |
1700 |
Длина пробега с применением реверса тяги двигателей, м |
930 |
Десантирование |
Высота десантирования, м |
|
техники |
300…4000 |
десантников-парашютистов |
до 8000 |
Скорость при парашютном десантировании, км/час |
|
техники |
260…400 |
десантников-парашютистов |
220…400 |
Число мест экипажа |
5 |
Перевозка военнослужащих |
десантников-парашютистов |
126 |
личного состава /при установке второй палубы |
145 /225 |
пострадавших, при установке санитарного оборудования |
114 |
Ресурс самолета |
Календарный, лет |
30 |
Количество посадок |
10000 |
Количество летных часов |
30000 |
Более подробная информация - на сайте ЗАО "Авиастар-СП" -
|
|
|
Военная авиация |
Самолеты Второй Мировой войны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|