Ил-476 приземлился в Жуковском
pro-samolet.ru   
По сообщению вице-премьера Дмитрия Рогозина и пресс-службы ЗАО Авиастар-СП тяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А, также известный как Ил-476 успешно приземлился в подмосковном Жуковском. Где будут проведены дальнейшие испытания. За два дня до этого военный транспортник Ил-476 совершил многочасовой полет, который проходил в районе испытательных полетов аэропорта Ульяновск-Восточный на высотах до 10000 метров.

Ил-476Вице-премьер Дмитрий Рогозин в своем твиттере сообщил, что первый собранный в Ульяновске военно-транспортный самолет Ил-476 приземлился 30 января 2013 года в подмосковном Жуковском для продолжения штатных испытаний: "Первый собранный в Ульяновске Ил-476 сегодня приземлился в подмосковном Жуковском для проведения следующего этапа испытаний. Все штатно". Вице-премьер не уточнил, что войдет в программу летных испытаний в Жуковском. Ранее были сообщения, что опытный Ил-476 совершил первый длительный перелет и пробыл в воздухе 4 часа 25 минут. На самолете проверили запуск двигателей, бортовое оборудование, а также характеристики устойчивости, управляемости и ухода на второй круг.

Ил-476

28 января 2013 года летный образец самолета Ил-76МД-90А после завершения покраски, а также отработки систем и оборудования успешно совершил полет по программе заводских летных испытаний, который длился 4 часа 25 минут и проходил под управлением командира, летчика-испытателя, Героя России Николая Куимова. Полет прошел успешно. Маршрут проходил в районе испытательных полетов аэропорта "Ульяновск-Восточный" на высотах до 10000 метров.

30 января 2013 года летный образец самолета Ил-76МД-90А, произведенный в ЗАО "Авиастар-СП", отправлен из Ульяновска в подмосковный город Жуковский для продолжения летных испытаний.

Генеральный директор ЗАО "Авиастар-СП" С.Г. Дементьев сказал: "Это еще одно знаковое событие для предприятия, подтверждающее способность коллектива ульяновских авиастроителей эффективно решать самые ответственные задачи. Поздравляю работников завода, а также всех, кто причастен к реализации перспективного проекта. На этом останавливаться мы не намерены, впереди нас ждет еще большая работа по выпуску ВС".

По словам генерального конструктора ОАО "Ил" Виктора Ливанова, всего предстоит провести несколько этапов испытаний: заводские, государственные, а также этап специальных испытаний по сбросу различных грузов, десантированию техники и войск, в том числе парашютным способом. Гендиректор-генконструктор авиакомплекса "Ильюшин" Виктор Ливанов ранее также говорил, что планируется завершить первый этап госиспытаний в количестве 50 полетов в третьем квартале 2013 года. "Одного самолета для испытаний достаточно, поскольку мы рассчитываем, что в зачет части летной программы Ил-76МД-90А пойдут результаты государственных летных испытаний самолета Ил-76МД-90, которые мы успешно завершили в 2011 году. До этого мы сдали Иордании два самолета Ил-76МФ, которые также прошли весь цикл испытаний", - сказал Ливанов.

Ил-76МД-90А

Тяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией Ил-76МД. Новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи и "стеклянная" кабина отвечают всем современным требованиям к авионике воздушных судов и значительно увеличивают безопасность полетов, точность самолетовождения и десантирования. Замена штатных двигателей Д-30КП2 на более современные ПС-90А-76, установка модифицированного крыла и усиленного шасси значительно расширяют эксплуатационные возможности самолета.

Самолет Ил-76МД-90А предназначен для межрегиональной перевозки войск, тяжелой крупногабаритной техники и грузов, а также десантирования личного состава, техники и грузов парашютным и посадочным способом. Самолет транспортирует весь перечень ВВТ, применяемой ВДВ России. Так же Ил-76МД-90А может использоваться для перевозки больных и раненых и тушения площадных пожаров. Самолет представляет собой свободнонесущий моноплан с высоким расположением крыла с четырьмя двигателями, установленными на крыле на пилонах, Т-образным хвостовым оперением и пятистоечной схемой шасси. В хвостовой части фюзеляжа снизу расположен грузовой люк с рампой для загрузки и выгрузки грузов и техники и осуществления десантирования.

Самолет может выполнять взлет и совершать посадку на грунтовых и бетонных аэродромах с высотой от минус 300 до 3000 м над уровнем моря, и выполнять полеты в любое время суток над сушей и водными пространствами. Модернизация самолета, предусматривающая установку современных двигателей, систем управления самолетом, нового крыла и усиленного шасси значительно расширяет эксплуатационные возможности Ил-76МД-90А и увеличивает точность самолетовождения и десантирования. Максимальная коммерческая нагрузка увеличена до 52 тонн, максимальный взлетный вес самолета доведен до 210 тонн.

Характеристики самолета Ил-76МД-90А

Геометр

Общие геометрические данные
Длина самолета, м 46,60
Высота самолета на стоянке, м 14,76
Размах крыла, м 50,50
Площадь крыла (трапеции), м2 300,0
Колея шасси (по внешним колесам), м 8,16
Диаметр миделевого сечения, м 4,8

Двигатель

Двигатель ПС-90А-76
Количество двигателей 4
Степень двуконтурности 4,4
Тяга, кгс  
максимальный режим 14500
максимальный повышенный режим 16000
крейсерский режим 3300
режим обратной тяги (реверс) 3600
Удельный расход топлива при крейсерском режиме, кг/кгс ч 0,59

Масса-Размер

Массовые характеристики
Максимальная взлетная масса, т 210
Максимальная коммерческая нагрузка, т 52
Общая вместимость топливных баков, л 109500
Размеры грузовой кабины
Длина с рампой, м 24,50
Ширина, м 3,45
Высота, м 3,40
Объем грузовой кабины, м3 321

ЛТХ

Летные данные
Крейсерская скорость, км/час 820 … 850
Дальность полета, км  
при нагрузке 50 тонн 4100
при нагрузке 40 тонн 5400
при нагрузке 20 тонн 8500
Высота полета, м 9000…12000
Длина разбега, м 1450
Потребная взлетная дистанция на БВПП, м 1700
Длина пробега с применением реверса тяги двигателей, м 930

Десант

Десантирование
Высота десантирования, м  
техники 300…4000
десантников-парашютистов до 8000
Скорость при парашютном десантировании, км/час  
техники 260…400
десантников-парашютистов 220…400
Число мест экипажа 5

Перевозка-Ресурс

Перевозка военнослужащих
десантников-парашютистов 126
личного состава /при установке второй палубы 145 /225
пострадавших, при установке санитарного оборудования 114
Ресурс самолета
Календарный, лет 30
Количество посадок 10000
Количество летных часов 30000

Более подробная информация - на сайте
ЗАО "Авиастар-СП" - ЗАО "Авиастар-СП"

 

Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме